| Апчел Василий Яковлевич профессор кафедры анатомии и физиологии человека и животных, доктор медицинских наук (1993), профессор (2000), заслуженный работник высшей школы Российской Федерации (2011). Редактор и ответственный секретарь журнала «Вестник Российской военно-медицинской академии», член диссертационного совета Д215.002.03 при Военно-медицинской академии им. С.М. Кирова, член Санкт-Петербургского общества физиологов, биохимиков и фармакологов им. И.М. Сеченова. E-mail: apchelvya@herzen.spb.ru |
Публикации: автор и соавтор более 200 публикаций, в т.ч. 2 учебников, 3 монографий и 20 учебных и учебно-методических пособий, посвященных проблемам физиологии и психофизиологии, профессионального психофизиологического отбора, стресса и стрессоустойчивости, физической подготовки и военного труда. Соавтор изобретения. Под его руководством выполнено 5 кандидатских диссертаций.
1. Соч.: Физиология физической подготовки и военного труда: учебник. – Л.: ВДКИФК, 1991. – 270 с. (в соавт.);
2. Стресс и стрессоустойчивость человека в повседневных и экстремальных условиях: учебное пособие. – СПб.: ВИФК, 1997. – 69 с.;
3. Физиолого-биохимические основы физической подготовки войск. – Ч. 1 (Физиология человека): учебное пособие. – СПб.: ВИФК, 2000. – 223 с. (в соавт.);
4. Общая психофизиология: учебное пособие. – СПб.: ВМедА, 2003. – 296 с. (в соавт.);
5. Точечный массаж в общей практике: руководство для врачей. – СПб.: Сотис, 2003. – 136 с. (в соавт.);
6.Память и внимание – интеграторы психики: учебное пособие. – СПб.: ЛОГОС, 2004. – 120 с. (в соавт.);
7. Физиология и патология сна: учебное пособие. – СПб.: СпецЛит, 2006. – 160 с. (в соавт.);
8. Психофизиология стресса и стрессиндуцированные состояния человека: учебное пособие. – СПб.: Изд-во Аcade-mus, 2008. – 158 с. (в соавт.);
9. Физиология человека и животных: учебник. – М.: Изд. Центр «Академия», 2011. – 448 с. (в соавт.);
10. Физиология человека и животных: учебник. – 2-е изд. стереотипное.– М.: Изд. Центр «Академия», 2013. – 448 с. (в соавт.).
11. Лит.: Профессора Военно-медицинской (Медико-хирургической) академии. – 2-е изд., испр. и доп. – СПб.: ВМедА, 2008. – С. 580; Золотой фонд профессионалов Санкт-Петербурга. – СПб. – 2011. – С. 26.text here
12. Апчел В. Я., Темирханова К. Т., Цикунов С. Г., Пятибрат Е. Д. Особенности психологического статуса у девочек республики Дагестан, матери которых в догравидарном периоде пережили высокий риск террористической угрозы. — Вестн. Росс. воен.-мед. акад. – 2017. – № 1 (57). – С. 85–88.
13. Апчел В. Я., Змеева Т. А., Малышев В. В., Сбойчаков В. Б., Марданлы С. Г., Каталевский Е. Е. Совершенствование контроля качества воды с использованием мембранных технологий и специфических методов детекции. — Вестн. Росс. воен.-мед. акад. – 2017. – № 1 (57). – С. 142–146.
14. Апчел В. Я., Цыган В. Н., Орехова Л. Ю. Рецензия на монографию А.Н. Бельских, О.А. Бельских, А.К. Иорданишвили «Хроническая болезнь почек: особенности стоматологической патологии». — Вестн. Росс. воен.-мед. акад. – 2017. – № 1 (57). – С. 270–272.
15. Апчел В. Я., Темирханова К. Т., Цикунов С. Г., Пятибрат Е. Д., Пятибрат А. О. Физиологические особенности пубертатного периода у девочек, матери которых пережили высокий риск террористической угрозы. — Вестн. Росс. воен.-мед. акад. – 2017. – № 2 (58). – С. 60–64.
16. Апчел В. Я., Москалёв А. В., Рудой А. С. Хемокины, их рецепторы и особенности развития иммунного ответа. — Вестн. Росс. воен.-мед. акад. – 2017. – № 2 (58). – С. 182–187.
17. Апчел В. Я., Темирханова К. Т., Цикунов С. Г., Пятибрат Е. Д., Пятибрат А. О. Физиологические особенности полового развития у мальчиков, матери которых пережили высокий риск террористической угрозы. — Вестн. Росс. воен.-мед. акад. – 2017. – № 3 (59). – С. 22–26.
18. Апчел В. Я., Москалёв А. В., Рудой А. С. Роль хемокинов в развитии противовирусного иммунного ответа. — Вестн. Росс. воен.-мед. акад. – 2017. – № 3 (59). – С. 183–188.
19. Апчел В. Я., Линник В. С., Сысоев В. Н., Леонова О. В., Линник А. В. Физическая работоспособность и здоровье подростков и призывников. — СПб.: ВМедА, 2017. – 304 с.
20. Апчел В. Я., Москалёв А. В., Рудой А. С., Цыган В. Н.Аутоиммунные заболевания: диагностика и лечение. — М.: ГЕОТАР-Медиа, 2017. – 224 с.
Повышение квалификации:
1. «Проектирование и организация учебного процесса в электронной информационно-образовательной среде вуза» (Российский Государственный Педагогический Университет им. А.И. Герцена, 2017).
2. «Проектирование фонда оценочных средств основной профессиональной образовательной программы высшего образования» (Российский Государственный Педагогический Университет им. А.И. Герцена, 2017).
3. «Психолого-педагогические основы инклюзивного высшего образования» (Российский Государственный Педагогический Университет им. А.И. Герцена, 2018).
4. «Первая помощь при заболеваниях и травмах» (16 часов, 30-31 августа, РГПУ им. А.И. Герцена, 2021).