Рекомендации преподавателям при подготовке УМК для студентов с нарушениями зрения
1. При подготовке учебных материалов в файлах с расширением pdf, текстовая информация не должна быть в графическом виде (то есть картинкой или отсканированным документом), а должна иметь текстовый слой или конвертирована в текст.
2. При подготовке презентации (файлы с расширением ppt и pptx) к публикации в системе «Moodle», рекомендуется графический текст заменить на обычный. Если материалы лекций требуют содержания графических элементов или таблиц, то необходимо прикреплять к лекциям дополнительный текстовый файл (с расширением doc или docx), содержащий текстовое описание или комментарий к таблицам и к графикам изображенных на слайдах презентации.
3. При размещении изображений в лекциях, необходимо заполнять поле «Описание изображения», чтобы незрячий студент понимал какой именно графический элемент он в данный момент изучает.
4. Текстовые файлы (в расширении doc или docx) тоже могут содержать графическую информацию (например фотографию отсканированного текста). Материалы такого рода не могут быть озвучены программами экранного доступа. Информацию такого вида необходимо перевести в текст.
5. При создании проверочного задания в форме тестирования, необходимо выделить незрячему студенту дополнительное время для выполнения такого типа заданий.