ОбщийАбитуриентамСтудентамВыпускникамДополнительное образованиеАспирантура и докторантураБиблиотекаСМИ Карта сайтаПоискПочта
Навигация
Анонсы
нет анонсов

Все анонсы »

СМИ о нас
11 октября 2022

Проект «Александрова дорога»: 1 СЕРИЯ. ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКИЙ. НАЧАЛО ПУТИ

03 октября 2022

Телеканал 78: «Реальная политика»

Архив »

РГПУ им. А.И. ГерценаОбщийСтруктураОбщеуниверситетские центрыРесурсный учебно-методический центр по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровьяНовостиАрхив 2019 года

С 05 декабря по 17 декабря 2019 

В РУМЦ РГПУ им. А.И. Герцена проводено обучение по дополнительной общеразвивающей программе «Инклюзивное волонтерство в университете» для студентов вузов Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Целью реализации программы являлось развитие у будущих волонтеров из числа студентов вузов-партнеров инклюзивной культуры и компетенций, необходимых для взаимодействия с людьми с инвалидностью и их сопровождения, организации добровольческого движения в сфере инклюзии в вузе. Образовательная деятельность предусматривала лекционные и практические занятия, включая работу с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения; самостоятельную работу; итоговую аттестацию. Общая трудоемкость программы 36 часов, из них 22 аудиторных часа. 55 слушателям, успешно освоившим программу, выдан сертификат установленного образца.

   


С 18 ноября по 07 декабря 2019 

В РУМЦ РГПУ им. А.И. Герцена проведено обучение 297 слушателей по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Организационные и психолого-педагогические основы инклюзивного высшего образования» для преподавателей и сотрудников вузов Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Целью реализации программы являлось создание условий для формирования профессиональных компетенций в области организации и развития специальных условий для инклюзивного высшего образования обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. Образовательная деятельность включала 27 ч. Лекционных занятий, 17 ч. практические занятий, а также работу с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения. Слушатели в полном объеме выполнили самостоятельную работу и успешно прошли итоговую аттестацию.Одним из направлений работы РУМЦ РГПУ им. А.И. Герцена в является проведение повышения квалификации сотрудников образовательных организаций высшего образования.

За 2017-2019 гг. обучение на курсах повешения квалификации прошли более 700 сотрудников вузов-партнеров Герценовского университета по линии деятельности РУМЦ, расположенных на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

 


Шутова Людмила, студентка 1 курса магистратуры ИДОиР (магистерская программа «Образование лиц с проблемами интеллектуального развития») вышла в финал II Всероссийского сетевого конкурса студенческих проектов «Профессиональное завтра» с участием студентов с инвалидностью, организованного сетью ресурсных учебно-методических центров по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностям здоровья при поддержке Министерства науки и высшего образования Российской Федерации в номинации «Эссе «Почему я ценный и полезный работник: 10 аргументов».

Л. Шутова вышла в финал конкурса (общее количество участников – более 400) и приняла участие в очном этапе, который состоялся 12 — 14 ноября 2019 г. в Москве в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Московский государственный психолого-педагогический университет». В конкурсе приняли участие команды «Санкт-Петербургского государственного архитектурно-строительного университета (номинация «Исследовательская работа») и Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина (номинация «Социальная реклама»).

Поздравляем участников и призеров конкурса и желаем им новых творческих и научных достижений!

 

  


17 декабря 2019

Директор РУМЦ РГПУ им. А.И. Герцена А.П. Антропов принял участие с докладом «Инклюзивное образование: преемственность школы и вуза» в вебинаре «РУМЦ и его деятельность в системе высшего образования», организованном Центромразвития образования и международной деятельности.Организаторами вебинара также выступили: ГБУ «Интеробразование», ФГБОУ ВО «Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана (национальный исследовательский университет)», ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена» и ФГБОУ ВО «Российский государственный аграрный заочный университет». В вебинаре участвовали организации высшего профессионального образования, РУМЦ высшего профессионального образования.

В своем выступлении директор РУМЦ коснулся вопросов деятельности центра в свете обеспечения преемственности довузовского, вузовского и послевузовского этапов профессионально-образовательной карьеры подкрепляя свое выступление конкретными примерами работы центра в рамках партнерского взаимодействия с 22-я вузами Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Презентация выступления позволила раскрыть такиенаправления практической работы РУМЦ, как консультативная работа и обучающие вебинары в рамкахконсалтинга образовательных организаций высшего образования, обеспечение и доступность специальными техническими средствами обучения в деятельности центра,  реализация программы повышения квалификации «Психолого-педагогическое обеспечение инклюзивного высшего образования», подготовка волонтеров из числа студентов вузов Санкт-Петербурга, разработка адаптированных учебно-методических материалов, проведение мероприятий по профориентации и содействию в трудоустройстве.

После выступления А.П. Антропов ответил на вопросы коллег.

01.11.2019

директор РУМЦ А.П. Антропов выступил с докладом «Инклюзивное образование: преемственность школы и вуза» на научно-практическом семинаре «Преемственность в образовании, социализации и профориентацииобучающихся с особыми образовательными потребностями», проходившем на базе средней образовательной школы «Всеволожский центр образования» (г. Всеволожск, Ленинградская область). А.П. Антропов рассказал участникам семинара о деятельности РУМЦ в целом и, в частности, о работе в области профориентации, о путях осуществления преемственности между школьным и вузовским образованием, о готовности преподавателей высшей школы к обучению, студентов с инвалидностью.


23.10.2019

Проректор по инклюзивному образованию В.З. Кантор и директор РУМЦ А.П. Антропов приняли участие в работе V Международной научно-практической конференции «Инклюзивное образование: непрерывность и преемственность», проходившей в Московском государственном психолого-педагогическом университете. В.З. Кантор выступил в качестве модератора панельной дискуссии «Что мешает эффективной профориентации детей с инвалидностью?». В своем докладе проректор обобщил опыт профориентационной работы, проводимой РУМЦ РГПУ им. А.И. Герцена вместе с вузами-партнерами в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. В докладе А.П. Антропова, ведущего круглого стола «Cтудент с ограниченными возможностями здоровья в образовательной среде вуза: границы возможного и допустимого», были освещены результаты исследования психолого-педагогической готовности преподавателей вузов Санкт-Петербурга и Ленинградской области к инклюзивному образованию.

В.З. Кантор и А.П. Антропов также приняли участие в проектной сессии руководителей РУМЦ по профессиональному обсуждению разработанных адаптированных материалов для обеспечения инклюзивного высшего образования.

  


 

02.08.2019 г.

Директор РУМЦ Александр Петрович Антропов принял участие в дистанционном формате в организованном Министерством образования и науки Российской Федерации совещании по вопросу разработки проекта Концепции функционирования современной системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов и детей-инвалидов.

На совещании, прошедшем под председательством статс-секретаря – заместителя Министра науки и высшего образования Российской Федерации Марины Борисовны Лукашевич, обсуждались цели и задачи создания современной системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов и детей-инвалидов, а также приоритетные направления деятельности по решению поставленных задач в сфере здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта, транспорта, промышленного комплекса и строительства. В совещании приняли участие представители Департамента государственной политики в сфере высшего образования, Департамента государственной научной и научно-технической политики, Департамента координации деятельности научных организаций и Департамента нормативно-правового регулирования науки и образования Минобрнауки РФ, руководители ресурсных учебно-методических центров по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ, председатели Федеральных учебно-методических объединений в системе высшего образования, руководители Методических центров по вопросам комплексной реабилитации и абилитации и др.


04.07.2019 г.

Состоялось онлайн-совещание экспертов в области инклюзивного образования, посвященного подготовке российской части Всемирного доклада ЮНЕСКО по мониторингу образования (ВДМО) – 2020. На совещании, проходившем под председательством ректора Российского университета дружбы народов Владимира Михайловича Филиппова, от РГПУ им. А.И. Герцена выступил директор института дефектологического образования и реабилитации Александр Петрович Антропов, который в своем сообщении рассказал о деятельности Герценовского университета как компетентностного центра в области инклюзивного общего и  профессионального  образования  лиц  с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, а также о перспективах подготовки дефектологических кадров.  А.П. Антропов особо отметил, что реализация инклюзивного образования невозможна без включения в штат общеобразовательных школ дефектологов, имеющих углубленную профессиональную подготовку. При этом остальные педагоги должны пройти повышение квалификации в области специального образования. А.П. Антропов также подчеркнул, что инклюзия – это не цель, а средство для обеспечения оптимальных условий развития ребенка с особыми образовательными потребностями.

 В совещании приняли участие представители Российского университета дружбы народов, Института ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании, Центра защиты прав и интересов детей, а также представители вузов, региональных органов управления образованием, центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, диагностических центров, школ и других организаций из восьми субъектов Российской Федерации.


 

10.04.2019 г.

Проректор по инклюзивному образованию Виталий Зорахович Кантор и директор РУМЦ Александр Петрович Антропов приняли участие в крупнейшем мероприятии в сфере образования, глобальном форуме и самой масштабной выставке новых образовательных технологий в России – Московском международном салоне образования, который проходил на ВДНХ 8-14 апреля 2019 г. В.З. Кантор принял участие в проходившей в рамках деятельности сети РУМЦ панельной дискуссии «Повышение доступности и качества высшего образования для лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья», а также выступил с докладом «Старшие школьники с ОВЗ на подступах к профессиональному образованию: проблемы профориентационной работы в образовательных организациях, реализующих адаптированные ООП» на Всероссийской конференции «Обновление содержания и совершенствование методов обучения».

    


28.03.2019 г.

Проректор по инклюзивному образованию В.З. Кантор и директор РУМЦ А.П. Антропов приняли участие в отчетной сессии по реализации мероприятий сети ресурсных учебно-методических центров по обучению инвалидов на базе образовательных организаций высшего образования, проходившей в Министерстве высшего образования и науки Российской Федерации.

Сотрудниками Герценовского университета был представлен отчет о результатах работы РУМЦ в 2017-18 годах, который был заслушан временно исполняющей обязанности директора Департамента государственной политики в сфере высшего образования и молодежной политики Министерства науки и высшего образования О.Е. Чернышевой. В.З. Кантор и А.П. Антропов также приняли участие в рабочей встрече с представителями Минпросвещения России и Национального центра «Абилимпикс» по теме «Концепция проведения межвузовского чемпионата «Абилимпикс» и в рабочем совещании по вопросу организации общественно-профессиональной дискуссии «Повышение доступности и качества высшего образования для лиц с инвалидностью и ОВЗ» (Москва, 10 апреля 2019 г.), а 29 марта – в аналитической сессии «Оценка эффективности и качества выполнения государственного задания РУМЦ за 2018 г.», в установочной сессии «Задачи государственной политики в сфере высшего образования лиц с инвалидностью» и в стратегической сессии «Структура и содержание деятельности РУМЦ на 2019 г.: показатели и критерии эффективности деятельности».

Участие в отчетной сессии позволило представить положительный опыт деятельности РУМЦ РГПУ им. А.И. Герцена, способствовало дальнейшему развитию как всей сети, так и РУМЦ Герценовского университета, а также согласованию планов различных ресурсных учебно-методических центров по обучению лиц с инвалидностью.

      


12 марта 2019 года

директор РУМЦ А.П. Антропов выступил с докладом «Инклюзивный вуз: реабилитационно-образовательное пространство» в рамках Международного научного форума «Система коррекционно-развивающего обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в процессе освоения основных программ профессионального образования в условиях среднего профессионального и высшего образования», который прошел в Ленинградском государственном университете им. А.С. Пушкина. Соорганизаторами форума, наряду с ЛГУ им. А.С. Пушкина и РГПУ им. А.И. Герцена выступили Общественный совет базовой организации стран-участников содружества независимых государств по подготовке, переподготовке и повышению квалификации педагогических работников и специалистов в области инклюзивного и специального образования, Череповецкий государственный университет и его ресурсный учебно-методический центр Северо-западного федерального округа. Участники мероприятия очно и в формате телемоста обсудили теоретические и практические вопросы профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также состояние и перспективы профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в России и за рубежом. В форуме также приняли участие проректор по научной работе ЛГУ им. А.С. Пушкина Л.М. Кобрина, директор Института детства Московского педагогического государственного университета Т.А. Соловьева, директор Центра обучения инвалидов Санкт-Петербургского государственного экономического университета Н.В. Мюллер, директор ресурсного учебно-методического центра Северо-Западного Федерального округа ЧГУ О.А. Денисова, заведующий кафедрой специальной педагогики Института инклюзивного образования Белорусского государственного педагогического университета им. Максима Танка В.А. Шинкаренко, заведующая кафедрой социально-педагогических технологий и педагогики девиантного поведения Крымского федерального университета им. В. И. Вернадского Ю.В. Глузман и многие другие.
Больше информации по ссылке: http://lengu.ru/news/mezhdunarodnyi-nauchnyi-forum-sistema-korrektsionnorazvivayushchego-obucheniya-invalidov-i-lits-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorov-ya-v-protsesse-osvoeniya-osnovnyh-programm-professional-nogo-obrazovaniya-v-usloviyah-srednego-professional-nogo-i-vysshego-obrazovaniya 

  



20 февраля 2019 года

директор РУМЦ А.П. Антропов и ведущий специалист РУМЦ по профориентации М.А. Мазур приняли участие в Международной научно-практической конференции «Профессиональное образование в современном мире: традиции и инновации», целью которой стало обсуждение проблем взаимодействия власти, бизнеса и общества в решении проблем профессионального образования в условиях многофакторных вызовов и рисков. Участники конференции обсудили задачи и перспективы развития системы профессионального образования в регионе, обменялись информацией о результатах теоретических и прикладных исследований в рамках данного направления.

В рамках секции «Социально-экономические ориентиры развития профессионального образования в эпоху цифровизации» к участникам с приветственным словом обратился ректор Государственного института экономики, финансов, права и технологий Владислав Романович Ковалев. Особое внимание он уделил онлайновому обучению, которое позволило сделать профессиональное образование более доступным. Владислав Романович призвал не только сохранять современное высшее образование, но и развивать его, используя все современные возможности.

А.П. Антропов выступил с сообщением «Взаимодействие школы и вуза в области профориентации обучающихся с инвалидностью как ресурс развития инклюзивного высшего образования: социально-реабилитационный контекст».

   

Последнее изменение: 26 мая 2021 г. в 13:24:39
Автор: Филиппова Мария Игоревна
Основные сведения | Структура | Управление | Наука | Образование | Деятельность | Инновации | СМИ | Как нас найти | Работа в университете

Сведения об образовательной организации

Cведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя и членов его семьи (информация размещена в соответствии с Приказом Минтруда России от 30.01.2015 № 51н)

Сведения о среднемесячной заработной плате руководителя, его заместителей и главного бухгалтера (информация размещена в соответствии с Постановлением Правительства от 28.12.2016 № 1521)

Противодействие коррупции

 

 

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

 

РУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗРУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Это интересно

   

Онлайн курсы Герценовского университета
Образовательный центр Сириус
 
Новости

Архив »

Политика конфиденциальности
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена © 2024
Связь с администраторомСвязь с администратором