Специалист в области музыкального исполнительства
Сферы деятельности
Вокальное искусство
Музыкальное исполнительство
Основные обязанности
Исполнение музыкальных произведений различных жанров (арии из опер и оперетт, романсы, песни и др.);
Исполнение вокальных произведений из концертного репертуара, а также из учебного репертуара студентов на занятиях, зачетах и экзаменах по аккомпанементу.
Профессиональные компетенции
Концертное исполнение вокальных произведений различных жанров и стилей.
Навыки репетиционной работы с концертмейстером, ансамблем или оркестром.
Освоение учебного вокального репертуара (по программе обучения концертмейстера);
Условия труда
Артист-вокалист (солист) работает совместно с концертмейстером, ансамблем или оркестром как на репетициях, так и на концертах. Может также работать с педагогом концертмейстерского класса. Рабочий день проводит преимущественно стоя, использует нотные тексты, которые могут быть напечатаны рельефно-точечным шрифтом. Рабочее помещение (учебный музыкальный класс) должно иметь хорошую акустику и быть хорошо освещено.
Должен иметь концертную одежду.
Требуемое профессиональное образование
Высшее профессиональное образование в области вокального искусства
Ссылка на профстандарт и/или наименование должности согласно разделу ЕТКС
20110 Артист-вокалист (солист)
Направления подготовки
53.03.03 — Вокальное искусство
53.09.02 — Искусство вокального исполнительства (по видам)
Специалист, анализирующий финансовые активы, определяющий их инвестиционные характеристики и вырабатывающий их объективную оценку
Основные виды деятельности
анализ показателей финансовой деятельности предприятий, сравнение результативности с конкурентами и выработка рекомендаций по улучшению показателей результативности.
Сферы деятельности
Управление, Финансы, Экономика
Основные обязанности
• анализ финансовой информации для прогнозирования экономических условий в целях дальнейшего использования при принятии инвестиционных решений, для расчета будущих доходов и расходов;
• сбор экономической, юридической и отраслевой информации, а также финансовых отчетов компании;
• проведение финансовых исследований;
• оценка уровня финансового риска;
• контроль финансов предприятия;
• подготовка финансовой отчетности.
Профессиональные компетенции
должен уметь: проводить исследования в области экономики и финансов, статистики; анализировать финансовую и экономическую деятельность предприятия; контролировать финансовые показатели; прогнозировать ситуацию на рынке; использовать специализированные финансовые программные продукты.
Условия труда
Финансовый аналитик может работать самостоятельно или в коллективе. Рабочий день проводит в помещении, преимущественно сидя, использует ручные средства труда и современные технические средства, персональный компьютер с возможностью выхода в Интернет, средства выполнения вычислительных операций (калькуляторы, ПЭВМ), средства связи (телефон, факс). Рабочее место должно быть хорошо освещено.
Специальная форма не предусмотрена.
Требуемое профессиональное образование
Высшее экономическое или финансовое образование
Ссылка на профстандарт и/или наименование должности согласно разделу ЕТКС
08.008. Специалист по финансовому консультированию
Зарегистрировано в Минюсте России 09 апреля 2015 г. N 36805
Направления подготовки
38.03.01 — Экономика
38.04.08 — Финансы и кредит
Специалист в области обучения, воспитания и психолого-педагогической реабилитации лиц с глубоким нарушением зрения
Основные виды деятельности
Обучение и воспитание детей с нарушениями зрения, подготовка их к полноценной трудовой и общественной жизни. Отбор детей в специальные учебные группы, определение степени и особенностей нарушений, наблюдение за детьми с нарушениями зрения и проведение коррекционно-педагогической работы на основе дифференцированного и индивидуального подхода.
Сферы деятельности
Специальное образование
Психолого-педагогическая реабилитация инвалидов
Основные обязанности
Коррекция нарушений зрительного восприятия и вторичных отклонений в развитии у детей с патологий зрения
Углубленное психолого-педагогическое обследование детей с нарушением зрения;
реализация адаптированных образовательных программ для лиц с нарушением зрения;
разработка индивидуальных программ по тренировке остаточного зрения и по компенсации нарушений;
создание условий для всестороннего развития детей с нарушением зрения.
Профессиональные компетенции
• готовность к организации коррекционно-развивающей образовательной среды, выбору и использованию методического и технического обеспечения, осуществлению коррекционно-педагогической деятельности ( для лиц с нарушением зрения);
• способность к проведению психолого-педагогического обследования лиц с ограниченными возможностями здоровья, анализу результатов комплексного медико-психолого-педагогического обследования лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению.
Условия труда
В кабинете тифлопедагога необходимо использование специального оборудования, предназначенного для слепых и слабовидящих детей, создание учебной зоны для коррекционно – развивающих занятий, сенсорной зоны для развития осязательного восприятия, тактильно – кинестетических ощущений.
Требуемое профессиональное образование
Высшее образование в области дефектологии или профессиональная переподготовка в области тифлопедагогики.
Ссылка на профстандарт и/или наименование должности согласно разделу ЕТКС
01.001 Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)
Зарегистрировано в Минюсте России 06 декабря 2013 г. N 30550
Направления подготовки
44.03.03 — Специальное (дефектологическое) образование
44.04.03 — Специальное (дефектологическое) образование
Специалист в области психологического сопровождения образования и психологической реабилитации лиц с нарушениями в развитии
Сферы деятельности
Дефектология
Психолого-педагогическая реабилитация
Основные обязанности
диагностика и коррекция нарушений психического развития лиц с ограниченными возможностями здоровья;
психолого-педагогическое и реабилитацинно-психологическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья и их семей;
психологическая поддержка реализации адаптированных образовательных программ для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
создание условий для всестороннего развития детей с инвалидностью.
Профессиональные компетенции
•готовность к психологическому сопровождение осуществлению коррекционно-педагогической деятельности и социально-реабилитацонной деятельности в отношении лиц с ограниченными возможностями здоровья;
• способность к проведению психолого-педагогического обследования и консультирования лиц с ограниченными возможностями здоровья, анализу результатов комплексного медико-психолого-педагогического обследования лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Условия труда
Кабинет со специальными психо-диагностическими средствами.
Требуемое профессиональное образование
Высшее образование или профессиональная переподготовка в области специальной (коррекционной) психологии
Ссылка на профстандарт и/или наименование должности согласно разделу ЕТКС
01.002 Педагог-психолог (психолог в сфере образования)
Зарегистрировано в Минюсте России 18 августа 2015 г. N 385751.001 Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)
Зарегистрировано в Минюсте России 06 декабря 2013 г. N 30550
Направления подготовки
37.03.01 — Психология
37.04.01 — Психология
37.05.01 — Клиническая психология
Специалист в области обучения, воспитания и психолого-педагогической реабилитации лиц с глубоким нарушением слуха
Основные виды деятельности
Обучение и воспитание детей с недостатками слуха, подготовка их к полноценной трудовой и общественной жизни. Отбор детей в специальные учебные группы, определение степени и особенностей нарушений, наблюдение за детьми с нарушениями слуха и проведение коррекционно-педагогической работы на основе дифференцированного и индивидуального подхода.
Сферы деятельности
Специальное образование
Психолого-педагогическая реабилитация инвалидов
Основные обязанности
углубленное психолого-педагогическое обследование детей с нарушением слуха;
реализация адаптированных образовательных программ для лиц с нарушением слуха;
разработка индивидуальных программ по тренировке остаточного слуха и по компенсации нарушений;
создание условий для всестороннего развития детей с нарушением слуха.
Профессиональные компетенции
• готовность к организации коррекционно-развивающей образовательной среды, выбору и использованию методического и технического обеспечения, осуществлению коррекционно-педагогической деятельности ( для лиц с нарушением слуха);
• способность к проведению психолого-педагогического обследования лиц с ограниченными возможностями здоровья, анализу результатов комплексного медико-психолого-педагогического обследования лиц с ограниченными возможностями здоровья по слуху.
Условия труда
В кабинете сурдопедагога необходимо использование специального оборудования, предназначенного для слабослышащих детей (слухоречевые тренажеры, радиоклассы, FM-системы и специальные акустические системы).
Требуемое профессиональное образование
Высшее образование в области дефектологии или профессиональная переподготовка в области сурдопедагогики.
Ссылка на профстандарт и/или наименование должности согласно разделу ЕТКС
01.001 Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)
Зарегистрировано в Минюсте России 06 декабря 2013 г. N 30550
Направления подготовки
44.03.03 — Специальное (дефектологическое) образование
44.04.03 — Специальное (дефектологическое) образование
Специалист в области организации и проведения занятий по адаптивной физической культуре, а также в области физической реабилитации инвалидов
Основные виды деятельности
Осуществляет коррекцию отклонений в развитии и состоянии здоровья, а также компенсацию ограничений жизнедеятельности различных категорий лиц с отклонениями в состоянии здоровья (включая инвалидов) с помощью средств и методов физической культуры: специальных физических упражнений, спортивных игр и др.; помогает развитию тех физических функций человека, которые у него сохранены (например, развитию движения рук или ног).
Сферы деятельности
Физическая культура и спорт;
Специальное образование.
Основные обязанности
Проводит занятия с инвалидами и лицами, имеющими отклонения в состоянии здоровья. Использует средства физической культуры для возможно более полной компенсации ограничений жизнедеятельности. Разрабатывает программы для их индивидуальных занятий, направленные на максимальное саморазвитие и самосовершенствование занимающихся. Способствует социализации занимающихся в процессе учебно-тренировочной и соревновательной деятельности.
Профессиональные компетенции
Должен уметь формировать у лиц с отклонениями в состоянии здоровья специальные знания, способствующие освоению ими двигательных навыков и развитию физических качеств. Должен уметь применять средства и методы физической культуры с учетом отклонений в состоянии здоровья занимающихся. Должен способствовать освоению лицами с отклонениями в состоянии здоровья различных видов адаптивной физической культуры, а также формированию интереса к занятиям адаптивным спортом.
Условия труда
Тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре занимается с обучающимися в спортивных сооружениях и залах, оснащенных специальным оборудованием для занятий с людьми с инвалидностью. Необходима спортивная форма одежды.
Требуемое профессиональное образование
Высшее образование в области адаптивной физической культуры.
Ссылка на профстандарт и/или наименование должности согласно разделу ЕТКС
https://classinform.ru/profstandarty/05.002-trener-prepodavatel-po-adaptivnoi-fizicheskoi-kulture-i-sportu.html
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_169195/
http://okpdtr.ru/kod-27172-trener-prepodavatel-po-adaptivnoy-fizicheskoy-kul-ture/
Направления подготовки
49.03.02 — Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)
49.04.02 — Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)