ОбщийАбитуриентамСтудентамВыпускникамДополнительное образованиеАспирантура и докторантураБиблиотекаСМИ Карта сайтаПоискПочта
Навигация
Анонсы
нет анонсов

Все анонсы »

СМИ о нас
11 октября 2022

Проект «Александрова дорога»: 1 СЕРИЯ. ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКИЙ. НАЧАЛО ПУТИ

03 октября 2022

Телеканал 78: «Реальная политика»

Архив »

РГПУ им. А.И. ГерценаОбщийНаукаПроекты и публикацииВыставки Выставки 201012-й Всероссийский форум «Образовательная среда 2010»

12-й Всероссийский форум «Образовательная среда 2010»

С 28 сентября по 1 октября 2010 года в Москве на ВВЦ прошел крупнейший в России педагогический смотр — 12-й Всероссийский форум «Образовательная среда 2010», организованный Министерством образования и науки Российской Федерации и ОАО «ГАО ВВЦ».

Инновационные педагогические разработки, передовые методики и технологии, программные и технические средства обучения, региональные системы и перспективные модели образования — это и многое другое было представлено на 12-й Всероссийском Форуме «Образовательная среда 2010».В течение 12 лет работы Форум сохраняет статус эффективной площадки для презентации передовых методик и технологий, запуска новых проектов, делового общения российских и зарубежных представителей педагогического сообщества.

Общая экспозиция форума составила 7000 кв.м. В нем приняли участие 240 экспонентов из 37 регионов России и 6 зарубежных стран – Великобритании, Германии, Бельгии, США, Беларуси, Украины. Среди участников — образовательные учреждения, компании-производители товаров и услуг для организации учебного процесса, продуктов в области информатизации образования, издательства, выпускающие учебную литературу. Передовые методики и инновационные педагогические разработки представили 61 учреждение среднего профессионального образования, 47 высших учебных заведений.

РГПУ им. А. И. Герцена является постоянным участником форума. В этом году в составе экспозиции Герценовского университета были представлены научные разработки института детства, факультетов социальных наук, иностранных языков и физической культуры.

В день открытия Всероссийского форума «Образовательная среда 2010» на стенде центральной экспозиции Министерства образования и науки РФ прошли презентации современных образовательных продуктов, созданных с применением инновационных технологий. Доцент кафедры фонетики английского языка Березина Ольга Александровна представляла на форуме проект «Виртуальная образовательная ресурсная база он-лайн курсов «Английский язык для студентов-филологов»». Данный ресурс предназначен для преподавания страноведения, практической фонетики и практической грамматики английского языка на профессиональном уровне и принципиально отличается от существующих подобных ресурсов, которые рассчитаны на непрофессиональное владение иностранным языком, либо не представляют собой комплексного гибкого инструмента, объединяющего формирование базовых знаний и концептов, навыков практического использования сформированных знаний, предоставляющего гибкие системы оценивания и контроля. Виртуальная база включает следующие ресурсы: интерактивный мультимедийный он-лайн курс «Страноведение и лингвострановедение Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии», интерактивный он-лайн-курс «Практическая грамматика. Морфология», состоящий из двух частей, соответственно рассчитанных на первый и второй годы обучения в рамках данной дисциплины, а также мультимедийной он-лайн ресурсной базы «Практическая фонетика английского языка», предназначенной для студентов первого и второго годов обучения. Каждый курс состоит из определенного репертуара тем, каждая тема включает модуль получения информации (теоретический материал по каждой теме в текстовом формате или в формате «часто задаваемых вопросов» — FAQ и терминологического глоссария); модуль практических знаний, формирования умения и навыков (так называемые, промежуточные тесты, не детерминированные в отношении места их выполнения, но имеющие ограничения в отношении сроков их выполнения; творческие задания в социальном формате – дискуссионные тематические форумы, эссе, сочинения и т.д.); модуль контроля (гибкая система, шкала которой может задаваться или модифицироваться преподавателем; профиль каждого студента сохраняется до окончания обучения; контроль может осуществляться как в групповом, так и в индивидуальном режиме). Ресурсная база данных по фонетике английского языка включает учебные материалы по дисциплине «Практическая фонетика английского языка» (1-го и 2-го годов обучения), а также аудио материалы по соответствующей дисциплине. Все ресурсы сайта включают также внешние ссылки на Интернет ресурсы, расширяющие возможности преподавателя и студента в процессе обучения. Данный ресурс был успешно внедрен и апробирован на факультете иностранных языков РГПУ им. А. И. Герцена при преподавании дисциплин «Страноведение и лингвострановедение Великобритании» (с 2005 года), «Практическая грамматика» (с 2007 года), «Практическая фонетика» (с 2009 года) и используется по сей день; результаты данного педагогического эксперимента подтверждают эффективность использования данного ресурса при обучении грамматике.

Презентацию программно-методического комплекса (ПМК) «Учимся изучать историю: работа с датами, картами, первоисточниками» провел доцент кафедры методики обучения истории и обществознанию Иванов Олег Владимирович (ответственный исполнитель разработки). Комплекс состоит из методического пособия и взаимосвязанных электронных модулей (оптический диск). Каждый модуль – это самостоятельная, завершенная по смыслу компьютерная обучающая программа. В ПМК представлены модули трех типов, различающиеся по своему предназначению и техническому решению: обучающие модули предназначены в первую очередь для освоения программного содержания учебного курса; модули интерактивных познавательных заданий-тренингов предназначены для закрепления и применения освоенных в обучающих модулях умений и знаний о способах познавательной деятельности; справочные модули предназначены для создания содержательной основы для освоения школьниками учебных умений.

Цель программно-методического комплекса – методическое обеспечение процесса обучения учащихся умениям самостоятельной познавательной деятельности с использованием потенциала электронной образовательной среды для организации образовательного процесса на основе деятельностного подхода. ПМК предназначен для учителей как средство организации учебного процесса в электронной образовательной среде и для внеурочной дифференцированной, индивидуальной работы с учениками. В первую очередь, он предназначен для учителей истории. Комплекс обеспечивает электронную поддержку процесса развивающего обучения истории Древнего мира в 5 классе. Ряд программ комплекса может быть также использован для отработки умений познавательной деятельности в начальной школе и на других, кроме истории, уроках в основной школе.

При работе в традиционной образовательной среде учитель испытывает трудности в реализации индивидуального подхода к ученикам. Данный комплекс позволяет организовать в электронной диалоговой среде образовательный маршрут каждого школьника по освоению умений учебной работы.Впервые электронное пособие содержит систематизированные и адаптированные для учеников сведения об основах исторического познания, о рациональных способах учебной деятельности при изучении истории. Тем самым восполняются недостатки учебников истории, в которых, как правило, эта необходимая информация отсутствует. ПМК создает условия для развития интереса учащихся не только к историческому содержанию, но и к способам познания прошлого, благодаря использованию игровых технологий и приемов эмоционального воздействия (приемов общения с виртуальными героями, приемов поощрения).ПМК апробировался в семи школах г. Санкт-Петербурга и в образовательном учреждении г. Красноярска. Итог апробации – получены рекомендации к массовому изданию ПМК для использования в системе общего образования. Компьютерную разработку продукта осуществляло ООО «Новый Диск». Руководитель проекта — доцент кафедры методики обучения истории и обществознанию Лазукова Наталия Николаевна.

Все разработки Герценовского университета были представлены на сценической площадке в рамках деловой программы форума. Презентации посетили студенты и преподаватели педагогических вузов Москвы, другие гости и участники форума. «В каждом классе, в каждой школе есть такие дети, которым никак не дается таблица умножения. Им часто сложно усидеть на уроках, особенно на математике, где они не успевают наравне со всеми воспринимать новую информацию. Все дело в том, что на самом деле у всех по-разному развит уровень восприятия, но распределять по этому принципу классы, чтобы обучение всех детей было в равной степени эффективным, очень сложно. Поэтому авторским коллективом Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена и был специально разработан и представлен в третий день Всероссийского форума «Образовательная среда 2010» специальный учебный курс математики, который учитывает разные способы восприятия информации – с опорой на зрение, слух и движение, — такие комментарии опубликованы на сайте Всероссийского форума (www.edu-expo.ru) про презентацию комплекта учебников математики в концепции «Мир ребенка – мир культуры». Проводила презентацию и представляла проект на выставке доцент кафедры начального естественно-математического образования Ивашова Ольга Александровна.

Учебники созданы для начальных классов средних общеобразовательных школ Российской федерации в рамках авторской концепции с целью организации математического образования младших школьников в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения. Они способствуют достижению не только предметных, но и личностных, и метапредметных результатов. Учебники имеют гриф Министерства образования и науки РФ, они включены в Федеральный перечень учебников на 2009/2010 и на 2010/2011 учебные годы, допущенных Министерством образования и науки РФ к использованию в школах России. Психологическая дифференциация, дополненная уровневой (материалы представлены в двух уровнях сложности), помогает ученику заинтересоваться математикой, каждому успешно осваивать ее и комфортно чувствовать себя на уроке. В содержании курса выделены две основные линии (арифметика с элементами алгебры и наглядная геометрия) и две дополнительные (элементы комбинаторики и логики). Их изучение направлено на развитие образного и логического мышления детей, их творческих способностей.

Материалы по отдельным содержательным линиям широко использовались в школах Санкт–Петербурга, Ленинградской области, Северо-запада России в течение нескольких лет и имеют положительные отклики от учеников, учителей начальных классов и математики, администраций школ. Идеи авторов, реализованные в ИУМ «Открываем законы родного языка, математики и природы», получили высокую оценку в ходе длительной апробации, организованной НФПК в различных регионах России. Кроме того, с 2010 г. учебники активно используются для подготовки и переподготовки учителей начальных классов к реализации идей стандарта второго поколения.

Проект «Адаптивное обеспечение игры в радиальный баскетбол (питербаскет) для детей дошкольного и младшего школьного возраста» представил на форуме доцент кафедры физической культуры факультета физической культуры Овчинников Владимир Павлович. Комплекс включает: устройство для игры с мячом в радиальный баскетбол «питербаскет» в период дошкольного воспитания и начальных классов школы (Полезная модель (Патент №83932)), методические рекомендации по использованию, программы обучения игре в дошкольных учреждениях и начальных классах средней школы и спортивных школ на начальной подготовке, результаты внедрения, а также электронное учебное пособие «Основы баскетбола». Коллективом авторов Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, Военно-медицинской академии (Санкт-Петербург), Кабардино-Балкарского государственного университета (г.Нальчик) впервые разработано спортивное оборудование для обучения основам баскетбола детей младшего возраста с дальнейшим переходом к игре в классический баскетбол, прошедшее экспериментальную проверку. Устройство состоит из основания, снабженного шарикоподшипниками; полой емкости, заполняемой водой или песком; телескопической стойки, на верхнем фрагменте которой фиксируются три щита с корзинами, изготовленными из металлопластика. При необходимости все три щита можно устанавливать на различной высоте, в зависимости от возраста занимающихся. Полезная модель может быть использована при проведении спортивной игры в радиальный баскетбол (питербаскет); учебных занятий по физической культуре с детьми в дошкольных учреждениях, начальных классах школы; учебно-тренировочных занятий на этапе начальной подготовки детей в спортивных школах; в коррекционных учебных заведениях. Разработанное устройство является универсальным средством обучения, воспитания и тренировки. Детям дается возможность попробовать силы в бросках мяча в кольцо, установленное на удобной для них высоте. Особенности конструкции устройства позволяют забрасывать мяч в любое из трех колец, что увеличивает интенсивность учебного процесса. Овладение навыками игры в радиальный баскетбол (питербаскет) с применением полезной модели, позволяет достичь разностороннюю подготовленность детей дошкольного и школьного возраста.

За проведение презентаций проектов Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена награжден четырьмя Дипломами Всероссийского форума «Образовательная среда – 2010». Традиционно, в рамках Форума состоялась конкурсная программа, прошла защита конкурсных проектов.На центральной экспозиции 12-го Всероссийского форума «Образовательная среда 2010» — стенде Министерства образования и науки Российской Федерации, проходила открытая защита проектов, прошедших в финал Всероссийского творческого конкурса научно-технических решений, образовательных продуктов и услуг в области информатизации образования. По итогам участия в конкурсе Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена награжден Дипломом Лауреата Всероссийского форума «Образовательная среда – 2010» в номинации «Электронные образовательные ресурсы на локальных носителях и сетевые» за программно-методический комплекс «Учимся изучать историю: работа с датами, картами, первоисточниками».

По итогам участия в Творческом конкурсе научных разработок, инновационных решений и программ в области высшего профессионального образования двумя Дипломами Всероссийского форума «Образовательная среда – 2010» награжден Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена:

  • за проект «Комплект учебников математики (4 книги для 1-2 классов) в концепции «Мир ребенка – мир культуры»»
  • за проект «Программно-методический комплекс «Учимся изучать историю: работа с датами, картами, первоисточниками»»
  • Дипломом Всероссийского выставочного центра награжден Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена за проект «Адаптивное обеспечение игры в радиальный баскетбол (питербаскет) для детей дошкольного и младшего школьного возраста».

Медалями «Лауреат ВВЦ» награждены авторы представленных на форуме разработок:

По итогам участия в форуме Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена награжден Дипломом Всероссийского форума «Образовательная среда – 2010» за активное участие и представление инновационных образовательных технологий.

Поздравляем всех участников и победителей выставки и желаем дальнейших творческих успехов!

  • Березина Ольга Александровна – доцент кафедры фонетики английского языка факультета иностранных языков, руководитель проекта «Виртуальная образовательная ресурсная база он-лайн курсов «нглийский язык для студентов-филологов»».
  • Иванов Олег Владимирович – доцент кафедры методики обучения истории и обществознанию факультета социальных наук, ответственный исполнитель проекта «Программно-методический комплекс «Учимся изучать историю: работа с датами, картами, первоисточниками»».
Последнее изменение: 24 июля 2018 г. в 12:04:03
Автор: Наволоцкая Ксения Сергеевна
Основные сведения | Структура | Управление | Наука | Образование | Деятельность | Инновации | СМИ | Как нас найти | Работа в университете

Сведения об образовательной организации

Cведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя и членов его семьи (информация размещена в соответствии с Приказом Минтруда России от 30.01.2015 № 51н)

Сведения о среднемесячной заработной плате руководителя, его заместителей и главного бухгалтера (информация размещена в соответствии с Постановлением Правительства от 28.12.2016 № 1521)

Противодействие коррупции

 

 

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

 

РУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗРУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Это интересно

   

Онлайн курсы Герценовского университета
Образовательный центр Сириус
 
Новости

Архив »

Политика конфиденциальности
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена © 2024
Связь с администраторомСвязь с администратором