Информация о заседании ректората 30.06.2014 г
30 июня 2014 года состоялось очередное заседание ректората.
1. На заседании заслушана информация:
— проректора по учебной работе В.А. Рабоша о ходе приема в университет в 2014-2015 уч.году;
— проректора по воспитательной работе С.И. Махова о праздновании Дня знаний и ходе выполнения гранта «Программа развития студенческих объединений»;
— начальника отдела аспирантуры и докторантуры Т.С. Бендюковой о новых подходах к формированию докторантуры и оформлению соискательства.
2. Разное.
Информация о заседании ректората 23.06.2014 г
23 июня 2014 года состоялось очередное заседание ректората.
1. На заседании выступили: ректор В.П.Соломин, первый проректор С.А.Гончаров по вопросу участия коллектива университета
в выполнении 2-х проектов Министе5рства образования и науки Российской Федерации в рамках модернизации педагогического образования.
2. Разное.
Решение ректората от 16.06.2014 года.
1. Итоги комплексного рейтинга кафедр университета и механизмы его совершенствования.
Заслушав и обсудив сообщение заведующего кафедрой управления образованием, председателя общественного совета Программы развития университета на 2011-2015 гг. С.Ю. Трапицына «Итоги комплексного рейтинга кафедр университета и механизмы его совершенствования», ректорат принял следующее решение:
признать удовлетворительными результаты 3 этапа внедрения комплексного рейтинга кафедр университета;
обсудить итоги комплексного рейтинга кафедр во всех структурных подразделениях университета (отв.: руководители структурных подразделений; срок: 20.09.2014 г.);
подготовить предложения по внесению дополнений и изменений в регламент мониторинга и комплексного рейтинга кафедр университета с учетом итогов 3 этапа внедрения комплексного рейтинга кафедр (отв. Тихомиров А.В.; срок: 20.09. 2014 г.);
подготовить предложения по внесению изменений в таблицу показателей мониторинга и комплексного рейтинга кафедр университета с учетом изменений в структуре показателей мониторинга эффективности деятельности высших учебных заведений Минобрнауки РФ, результатов работы экспертных групп и итогов 3 этапа внедрения комплексного рейтинга кафедр (отв. Тихомиров А.В.; срок: 20.09.2014 г.);
подготовить предложения по созданию механизмов проведения и структуре показателей мониторинга эффективности административных подразделений университета (отв. Шестакова Р.В.; срок: 01.12.2014 г.);
разработать требования к техническому заданию на создание автоматизированной информационно-аналитической системы «Мониторинг кафедр» (отв.: проректор по информатизации Пучков М.Ю., заведующий кафедрой управления образованием, председатель общественного совета Программы развития университета на 2011-2015 гг. Трапицын С.Ю., начальник управления информатизации Афанасьев А.С.; срок: 01.12.2014 г.);
организовать мониторинг посещаемости страниц факультетов и кафедр официального сайта университета (отв.: проректор по информатизации Пучков М.Ю., начальник управления информатизации Афанасьев А.С.; срок: 20.09.2014 г.);
организовать информационное освещение хода комплексного рейтинга кафедр в 2014-2015гг. (отв. Тихомиров А.В.; срок: ежемесячно);
разработать предложения для внесения изменений в положение «О системе оплаты труда работников ФГБОУ ВПО «Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена» с учетом результатов мониторинга и комплексного рейтинга кафедр (отв.: начальник планово-финансового управления Н. В. Попова; срок до 01.12.2014 г.).
2. Разное.
Решение ректората от 09.06.2014
1. Задачи аспирантуры университета по реализации основных профессиональных образовательных программ подготовки научно-педагогических кадров.
Заслушав и обсудив доклад начальника отдела аспирантуры и докторантуры Т.С. Бендюковой, ректорат считает, что институт аспирантуры в настоящее время переходит с уровня послевузовского образования в третий уровень высшего образования. В этой связи в университете проводится комплексная работа по формированию организационных основ и содержания новой аспирантуры, в том числе:
— созданы базовые методические материалы по формированию и реализации образовательных программ аспирантуры;
— сформированы 108 основных образовательных программ подготовки аспирантов в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура) (ФГТ);
— разработаны и начали реализовываться новые учебные курсы для аспирантов;
— проведена аккредитация программ аспирантуры;
— разработана информационная поддержка процесса реализации программ аспирантуры (хост на официальном сайте университета с базовой нормативной и текущей информацией, база данных об аспирантах, их индивидуальных учебных планах и этапах их выполнения);
— разработана логистика организации образовательного процесса.
Таким образом, к настоящему времени в университете создана новая аспирантура, которая в силу сформированных организационных, методических, содержательных и информационно-технологических условий готова для перехода на федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (ФГОС), т.е. завершения оформления её как третьей ступени высшего образования после принятия новых государственных документов, в первую очередь (ФГОСов и примерных образовательных программ), нацеленных на выполнение диссертационного исследования и защиту диссертации.
Ректорат постановляет:
Считать приоритетными в работе аспирантуры университета на ближайший период следующие задачи: — обеспечение реализации нового механизма приема на программы подготовки научно — педагогических кадров (отв.: проректор по научной работе, заместитель председателя приемной комиссии университета Лаптев В.В., ответственный секретарь приемной комиссии университета Горбунов П.С.; срок: октябрь 2014 г.);
— завершение разработки пакета локальных актов, регламентирующих подготовку по программам аспирантуры в соответствии с новыми требованиями (отв.: начальник управления подготовки и аттестации кадров высшей квалификации Богословский В.И.; срок: три месяца после даты принятия соответствующих федеральных нормативных актов);
— организация работы по трансформации пакета действующих образовательных программ в соответствии с ФГОС после нормативного оформления перехода от ФГТ (отв.: начальник отдела аспирантуры и докторантуры Бендюкова Т.С., заведующие базовыми кафедрами; срок: после принятия соответствующих федеральных образовательных стандартов подготовки научно-педагогических кадров); — разработка и внедрение новой системы контроля качества освоения программ аспирантуры, предусматриваемой макетом ФГОС (отв.: начальник отдела аспирантуры и докторантуры Бендюкова Т.С., заведующие базовыми кафедрами; срок: 2014-2015 учебный год);
- разработка современных организационных, финансово-экономических и информационно- рекламных механизмов повышения конкурентоспособности и привлекательности аспирантуры университета в научно-образовательном пространстве страны (отв.: начальник управления подготовки и аттестации кадров высшей квалификации Богословский В.И., заведующие кафедрами; срок: 2014-2015 учебный год).
2. Разное.
Решение ректората от 02.06.2014 г.
1. Управление качеством образовательной деятельности в Выборгском филиале. Повышение эффективности деятельности филиала.
Заслушав и обсудив сообщение директора Выборгского филиала Н.А. Костиковой и членов ученого совета Выборгского филиала, ректорат принял следующие решения:
- Признать работу по управлению качеством образовательной деятельности в Выборгском филиале удовлетворительной.
- Повысить активность Выборгского филиала на рынке платных образовательных услуг, ориентированных на различные целевые группы (отв.: директор, зам. директора, зав. кафедрами; срок: постоянно).
- Активизировать участие профессорско-преподавательского состава кафедр в решение задач по увеличению доходной части бюджета филиала (отв.: директор филиала, гл. бухгалтер филиала, зав. кафедрами; срок: постоянно).
- В целях привлечения дополнительного финансирования разработать план мероприятий, направленных на коммерциализацию и внедрение в образовательный процесс результатов научно-исследовательской деятельности профессорско-преподавательского состава филиала (отв.: проректор по научной работе, директор, зав. кафедрами; срок: до 01.12.2014 г.).
- Разработать предложения по совершенствованию информационно-образовательной
среды филиала с целью повышения эффективности применения технологий электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, обеспечения электронного документооборота между филиалом и университетом (отв.: проректор по информатизации, начальник управления информатизации, начальник учебно-методического управления, директор филиала, зав. кафедрами; срок: до 01.10.2014 г.).
- Разработать план модернизации материально-технической базы и инфраструктуры образовательной деятельности филиала (отв.: проректор по региональному развитию, инвестициям и связям с общественными организациями, директор филиала, гл. бухгалтер филиала; срок: 01.10.2014 г.).
- Подготовить перспективный план учебно-методических публикаций для обеспечения
образовательных программ, реализуемых в филиале, с последующим включением в план издательской деятельности университета (отв.: проректор по учебной работе, начальник УМУ, директор фундаментальной библиотеки, директор издательства РГПУ им. А.И Герцена, директор филиала, зам. директора, зав. кафедрами; срок: до 01.09.2014 г.).
- Разработать проекты по продвижению научно-образовательных программ филиала в международную образовательную среду (отв.: проректор по международному сотрудничеству, директор филиала, зав. кафедрами; срок: до 01.01.2015 г.).
- Внедрить систему входного тестирования иностранных студентов по русскому языку с учетом опыта факультета русского языка как иностранного (отв.: директор филиала, зам. директора филиала; срок: до 01.09.2014 г.).
- Разработать стратегию развития филиала, в соответствии с которой завершить процесс оптимизации штатного расписания филиала (отв.: проректор по учебной работе, директор филиала, зав. кафедрами; срок: до 01.07.2014 г.).
2. Разное.
Решение ректората от 30.05.2014 года
I. О готовности университета к проведению приемной кампании в 2014 году.
Заслушав и обсудив доклад ответственного секретаря приемной комиссии П.С. Горбунова, ректорат отмечает, что к началу приемной кампании 2014 года университет в целом готов.
В целях обеспечения работы приемной комиссии в соответствии с основными направлениями подготовки к приемной кампании 2014 года ректорат принял следующие решения:
1. Завершить передачу необходимого оборудования для организации рабочих мест приемной кампании 2014 г. (отв.: деканы факультетов, директора институтов; срок: до 09.06.14 г.).
2. Завершить обновления информационной системы «Абитуриент-on-line» (корректировка разделов, внесение изменений и дополнений в содержание справочников; дополнение содержания отчетов, формирующихся по результатам приема документов, подготовки к зачислению и результатам зачисления) (отв.: ответственный секретарь приемной комиссии Горбунов П.С., проректор по информатизации Бойков Д.И., начальник управления информатизации Афанасьев А.С.; срок: до 02.06.14 г.).
3. Активизировать рекламно-информационную работу по привлечению абитуриентов, получивших высшее образование в других вузах, для поступления в магистратуру (отв.: проректоры по учебной работе В.З. Кантор, В.А. Рабош, начальник учебно-методического управления Н.О. Верещагина, деканы факультетов, директора институтов, филиалов, главный редактор газеты «Педагогические вести» Н.И.Мельник; срок: июнь 2014 г.).
4. Провести косметический ремонт (ворота арки корп. 7, фасад и «козырек» входа корп. 6) и обеспечить необходимое информационно-оформительское сопровождение (отв.: проректор по АХР Андреев В.И., ответственный секретарь приемной комиссии Горбунов П.С.; срок: до 06.06.14 г.). 5. Сформировать отряд волонтеров для сопровождения приемной кампании (отв.: ответственный секретарь приемной комиссии Горбунов П.С.; срок: до 20.06.14 г.).
6. Организовать продажу рекламно-информационной продукции университета (отв.: начальник управления закупок и продаж Полищук О.И.; срок: до 20.06.14 г.).
7. Активизировать деятельность по подготовке и проведению вступительных испытаний в аспирантуру, провести зачисление в полном соответствии с нормативной базой Министерства образования и науки РФ (отв.: проректор по научной работе В.в.Лаптев; срок:20.10.14г.).
II. Разное.
Решение ректората от 26.05.2014
1. Об участии университета в реализации Концепции российской национальной системы выявления и развития молодых талантов.
Заслушав и обсудив сообщение заместителя директора центра по работе с талантливой молодежью, привлечению абитуриентов и довузовскому образованию Т.Г. Гдалиной «Об участии университета в реализации Концепции российской национальной системы выявления и развития молодых талантов», ректорат принял следующие решения:
1. Признать деятельность университета по реализации Концепции российской
национальной системы выявления и развития молодых талантов удовлетворительной;
2. Продолжить работу по реализации Концепции российской национальной системы
выявления и развития молодых талантов, определив в качестве приоритетных направлений и задач:
усиление взаимодействия с федеральными и региональными органами исполнительной власти в целях повышения статуса проводимых университетом интеллектуальных, спортивных и творческих состязаний путем их включения в Перечень олимпиад и иных конкурсных мероприятий, по итогам которых присуждаются премии для поддержки талантливой молодежи (отв.: проректор по воспитательной работе, директор центра по работе с талантливой молодежью, привлечению абитуриентов и довузовскому образованию; срок: до 1 октября 2014);
подачу заявок на включение интеллектуальных соревнований, проводимых университетом, в Перечень олимпиад школьников на 2014/2015 учебный год (отв.: проректор по воспитательной работе, зам. директора центра по работе с талантливой молодежью, привлечению абитуриентов и довузовскому образованию; срок: до 1 июня 2014 г.);
организацию работы по подаче заявки на проведение заключительных этапов всероссийской олимпиады школьников в 2014/2015 учебном году (отв.: проректор по воспитательной работе, зам. директора центра по работе с талантливой молодежью, привлечению абитуриентов и довузовскому образованию; срок: до 1 июля 2014 г.);
подготовку предложений по внесению изменений в правила приема в РГПУ им. А. И. Герцена в 2015 году в части, касающейся учета индивидуальных достижений абитуриентов (отв.: проректор по воспитательной работе, отв. секретарь приемной комиссии, зам. директора центра по работе с талантливой молодежью, привлечению абитуриентов и довузовскому образованию; срок: до 1 сентября 2014 г.);
разработку плана мероприятий по коммерциализации использования инфраструктуры университета в сфере работы с талантливой молодежью, в том числе в рамках реализации Программы стратегического развития университета на 2012-2016 гг. (отв.: проректор по воспитательной работе, зам. директора центра по работе с талантливой молодежью, привлечению абитуриентов и довузовскому образованию; срок: до 1 октября 2014 г.).
2. Разное.
Решение ректората РГПУ им. А.И. Герцена от 19.05.2014 г.
I. Принята к сведению информация проректора по административно-хозяйственной работе В.И. Андреева «О готовности объектов университета к приемной кампании».
II. Разное
Решение ректората РГПУ им. А. И. Герцена от 12 мая 2014 года
1. Управление качеством образовательной деятельности на факультете русского языка как иностранного.
Заслушав и обсудив сообщение декана факультета русского языка как иностранного Васильевой М.И. и членов ученого совета факультета, ректорат принял следующие решения:
1. Признать работу по управлению качеством образовательной деятельности на факультете русского языка как иностранного удовлетворительной. 2. Разработать и реализовать новые формы привлечения иностранных граждан с целью обучения по реализуемым на факультете РКИ основным и дополнительным образовательным программам (отв.: проректор по международному сотрудничеству, начальники управлений по работе с иностранными гражданами и международного сотрудничества, декан факультета РКИ, заведующие кафедрами; срок: постоянно).
3. Расширить спектр дополнительных образовательных программ в области преподавания русского языка как иностранного, включая государственные программы поддержки соотечественников за рубежом, а также дистанционные формы образовательных программ и курсов, предоставляемых он-лайн (отв.: проректор по международному сотрудничеству, начальник управления информатизации, декан факультета РКИ, заведующие кафедрами; срок: до 30.06.2014 г.).
4. Разработать систему мер, направленных на совершенствование тестирования иностранных граждан по русскому языку с учетом современных тенденций языковой политики государства (отв.: проректор по международному сотрудничеству, начальник ПФУ, декан факультета РКИ; срок: до 01.10.2014 г.).
5. Продолжить работу, направленную на привлечение дополнительных средств финансирования научно-исследовательского сопровождения образовательного процесса, в том числе с участием в грантовой деятельности молодых специалистов (отв.: декан факультета РКИ, заведующие кафедрами; срок: до 01.11.2014 г.).
6. Завершить работу по анализу кадрового состава структурных подразделений факультета русского языка как иностранного для комплексного прогноза его развития (отв.: проректор по международному сотрудничеству, директор института международных связей, декан факультета РКИ; срок: до 31.08.2014 г.).
7. Разработать и обеспечить внедрение плана модернизации материально-технической базы и инфраструктуры образовательной деятельности факультета (отв.: проректор по международному сотрудничеству, начальник управления информатизации, декан факультета РКИ; срок: до 01.11.2014 г.).
2. Разное.
Решение ректората РГПУ им. А.И. Герцена от 05.05.2014 г.
1. Эффективность маркетинговых инструментов в повышении конкурентоспособности университета в современных условиях.
Заслушав и обсудив сообщение начальника отдела маркетинга А.И, Морозовой, ректорат принял следующие решения:
— признать работу отдела маркетинга по повышению конкурентоспособности университета удовлетворительной;
— в целях дальнейшего повышения конкурентоспособности университета систематически проводить маркетинг и мониторинг образовательных услуг, реализуемых вузами-конкурентами, в том числе — на днях открытых дверей (отв.: проректоры по направлениям деятельности, начальник отдела маркетинга; срок: постоянно);
— усилить взаимодействие с институтами, факультетами и филиалами в области рекламного сопровождения образовательных программ (отв.: проректоры по направлениям деятельности, ответственный секретарь приемной комиссии, директора институтов и филиалов, деканы факультетов, начальник отдела маркетинга; срок: постоянно);
— с целью улучшения рекламного сопровождения образовательных программ университета внести дополнительную информацию в разделы «Образовательные программы» на страницах институтов, факультетов, филиалов официального сайта РГПУ им. А.И. Герцена (отв.: проректор по информатизации, начальник отдела маркетинга, сотрудники институтов, факультетов, филиалов, ответственные за размещение информации в соответствующих разделах на сайте; срок: постоянно);
— в целях активизации работы университета в социальных сетях создать постоянно действующую группу администраторов, ответственных за размещение в сообществах информации, направленной на привлечение абитуриентов (отв.: секретарь приемной комиссии, директор Центра по работе с талантливой молодежью, привлечению абитуриентов и довузовскому образованию, главный редактор газеты «Педагогические вести», начальник отдела маркетинга; срок: до 20.06.2014 г.);
— включить в план работы ректората на ноябрь 2014 г. вопрос о перспективах развития отдела маркетинга (отв.: начальник планово-финансового управления срок: до 15.06.14 г.).
II. Разное
Решение ректората от 28.04.2014 года
Заслушана информация проректоров по направлениям деятельности.
Решение ректората РГПУ им. А.И. Герцена от 21.04.2014 г.
1. Задачи управления кадров и социальной работы и юридической службы университета по вопросам перехода на эффективный контракт, оптимизации штатного расписания и реструктуризации структурных подразделений университета.
Заслушав и обсудив сообщение главного юриста Ляпиной Н.А. и начальника управления кадров и социальной работы Зюкина А.В., ректорат принял следующее решение:
1. Осуществить подготовку перехода на эффективный контракт с научно-педагогическими работниками в сроки, предусмотренные в Программе поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 — 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 26 ноября 2012 г. № 2190-р (отв.: проректоры по направлениям, начальник планово-финансового управления, начальник учебно-методического управления, начальник управления кадров и социальной работы, главный юрист;);
2. В целях подготовки перехода на эффективный контракт разработать критерии оценки эффективности деятельности научно-педагогических работников университета на основе показателей внутреннего мониторинга и комплексного рейтинга кафедр (отв.: проректоры по направлениям; срок: до 01.12.2014 г.);
3. С целью поэтапного перевода научно-педагогических работников на эффективный контракт разработать проект трудового договора и дополнительного соглашения к трудовому договору на основании Рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта, утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 26.04.2013 г № 167н с учетом разработанных критериев эффективности деятельности работников и перечня выплат компенсационного и стимулирующего характера (отв.: начальник управления кадров и социальной работы, начальник планово-финансового управления, главный юрист; срок: до 01.12.2014 г.);
4. Провести пилотный запуск перехода на эффективный контракт с учетом профильности кафедр и по его итогам разработать рекомендации для полномасштабного перехода на эффективный контракт (отв.: проректоры по направлениям, руководители структурных подразделений; срок: 2014-2015 уч.год);
5. Внести необходимые изменения в Положение о системе оплаты труда работников РГПУ им. А.И. Герцена в части установления размеров и условий осуществления выплат стимулирующего характера с учетом показателей и критериев оценки эффективности труда научно-педагогических работников (отв.: проректоры по направлениям, начальник планово-финансового управления, главный юрист; срок: до 01.12.2014 г.);
6. Осуществить мероприятия по оптимизации штатного расписания и реструктуризации структурных подразделений университета в соответствии с решением ректората от 31 марта 2014 г. в порядке и в сроки, установленные в Трудовом кодексе РФ, нормативно-правовых актах, Уставе университета:
— представить соответствующие документы о реструктуризации учебных подразделений для принятия решения ученым советом университета (отв.: проректоры по учебной работе; срок: до 01.05.2014 г.);
— внести соответствующие изменения в штатное расписание (отв.: проректоры по направлениям, начальник планово-финансового управления; срок: до 15.05.2014 г.);
— провести работу по предупреждению соответствующих компетентных органов, профсоюзной организации, работников о предстоящем увольнении в связи с сокращением штатов (численности) работников (отв.: начальник управления кадров и социальной работы; срок: до 31.05.2014 г.);
— издать приказы об увольнении работников по пункту 2 части 1 статьи 81 Трудового кодекса РФ по сокращению штатов (отв.: начальник управления кадров и социальной работы; срок: до 31.08.2014 г.).
2. Разное.
Решение ректората РГПУ им. А.И. Герценаот 16.04.2014 г.
1. Управление качеством образовательной деятельности в институте детства.
Заслушав и обсудив сообщение директора института детства Н.А. Ноткиной и выступления членов ученого совета института детства, ректорат принял следующие решения:
— признать работу по управлению качеством образовательной деятельности в институте детства удовлетворительной;
— подготовить пакет документов для открытия в 2015 году основной образовательной программы «прикладного бакалавра» по профилю «Начальное образование» (Отв.: начальник учебно-методического управления, директор института детства, заведующие кафедрами; срок: до 01.11.2014 г);
— разработать план мероприятий по эффективной реализации магистерских образовательных программ в рамках сетевого сотрудничества с целью осуществления академической мобильности студентов и преподавателей института детства (отв.: начальник учебно-методического управления, директор института детства, заведующие кафедрами; срок: до 01.07.2014 г);
— подготовить перспективный план публикаций учебно-методического обеспечения образовательных программ института детства (отв.: директор института детства, заведующие кафедрами; срок: к 01.07.2014 г);
— разработать предложения по развитию электронного обучения и внедрению информационных технологий, оптимизировать работу по совершенствованию электронной информационно-образовательной среды института, процесса управления образовательной деятельностью (отв.: директор института детства, заведующие кафедрами, начальник управления информатизации; срок: до 01.09.2014 г);
— завершить работу по анализу качества кадрового состава структурных подразделений института детства для комплексного прогноза развития кафедр и института (отв.: проректор по учебной работе, директор института детства, заведующие кафедрами; срок: 01.07.2014 г).
2. Разное.
Решение ректората РГПУ им. А.И. Герцена от 07. 04. 2014 года
1. «Выполнение ремонтно-строительных работ в I квартале 2014 года»
Заслушав и обсудив сообщение главного инженера В. Н. Еранькова, ректорат принял решение:
— принять к сведению сообщение главного инженера В. Н. Еранькова о ходе выполнения ремонтно-строительных работ в I квартале 2014 г.;
— разработать план выполнения неотложных строительных работ с учетом финансирования на 2014 год (отв.: проректор по административно-хозяйственной работе В. И. Андреев, начальник планово-финансового управления Н. В. Попова; срок до 01.05.2014 г.).
2. Разное.