Решение ректората РГПУ им. А.И. Герцена
от 25.03. 2013
I. О реализации Концепции развития студенческого дворца культуры РГПУ им. А.И. Герцена
Заслушав и обсудив сообщение директора Студенческого дворца культуры Т.А. Хайновской «О реализации Концепции развития студенческого дворца культуры РГПУ им. А.И. Герцена», ректорат принял следующие решения:
-признать работу Студенческого дворца культуры университета удовлетворительной;
— поручить директору Студенческого дворца культуры Т.А. Хайновской в срок до 01.06.2013 года разработать новые направления Концепции развития деятельности Студенческого дворца культуры;
— поручить директору Студенческого дворца культуры Т.А. Хайновской в срок до 01.10.2013 года разработать программы дополнительного образования и документацию по развитию деятельности, приносящей доход университету;
— поручить директору Студенческого дворца культуры Т.А. Хайновской и социологической лаборатории факультета социальных наук в срок до 15.11.2013 года провести мониторинг посещаемости мероприятий Студенческого дворца культуры обучающимися университета с целью активизации вовлечения обучающихся в культурно-просветительскую деятельность.
II. Результаты и перспективы развития системы дополнительного профессионального образования
Заслушав и обсудив сообщения директора института постдипломного образования И.В. Головиной и начальника отдела дополнительных образовательных программ А.Л. Мальчуковой «Результаты и перспективы развития дополнительного образования в Герценовском университете», ректорат принял следующие решения:
— признать результаты деятельности университета в сфере дополнительного образования положительными;
— в связи с вступлением в силу 273-ФЗ «Об образовании в РФ» с 01.09. 2013 года:
• разработать и утвердить печать установленного образца, следующие документы установленного вузом образца – удостоверение о повышении квалификации, диплом о переподготовке, с двумя возможными вариантами вкладышей (о переподготовке и о дополнительной квалификации), сертификат;
• разработать и утвердить положение о дополнительной профессиональной программе, которое будет являться нормативной основой для реализации программ дополнительного образования в университете;
• разработать и утвердить положение об итоговой аттестации по дополнительным профессиональным программам переподготовки;
• разработать, утвердить, довести до сведения все структурных подразделений, реализующих программы дополнительного профессионального образования, новые типовые шаблоны различных подвидов дополнительных профессиональных программ;
• разработать, утвердить, довести до сведения все структурных подразделений, реализующих программы дополнительного профессионального образования, новые типовые образцы документов – приказов, распоряжений и т.п., регламентирующих деятельность структур университета в сфере дополнительного образования;
• внести необходимые изменения в регламент взаимодействия структур университета, работающих в области дополнительного образования;
• рассмотреть возможность создания в РГПУ им. А.И. Герцена регионального центра экспертиз для проведения общественно-профессиональной аккредитации программ дополнительного образования.
Ответственные: главный юрист Н.А. Ляпина, ученый секретарь университета Р.В. Шестакова, начальник отдела дополнительных образовательных программ А.Л Мальчукова; срок: до 31.08.2013.
III. Разное
Решение ректората РГПУ им. А.И. Герцена
от 18.03. 2013
I. Практика обучающихся как условие повышения качества подготовки и востребованности выпускников университета
Заслушав и обсудив сообщение начальника организационно-студенческого отдела учебно-методического управления А.М. Калугиной «Практика обучающихся как условие повышения качества подготовки и востребованности выпускников университета», ректорат принял следующие решения:
— разработать механизм расширенного привлечения работодателей к корректировке содержания программ практик в соответствии с ФГОС и запросами рынка труда (отв.: начальник учебно-методического управления, деканы факультетов; срок: до 01.06. 2013 г.);
— обеспечить представление на сайте университета информации об организациях, учреждениях, предприятиях, приглашающих студентов на практику в качестве волонтеров, стажеров, штатных сотрудников с частичной или временной занятостью, и разместить на главной странице сайта графический баннер «Работодатели приглашают на практику» (отв.: начальник учебно-методического управления, начальник управления информатизации; срок: до 01.05. 2013 г.);
— сформировать информационную базу данных по направлениям и специальностям подготовки об организациях, предприятиях, учреждениях, предоставляющих места для прохождения практики студентов университета на основе долгосрочных договоров с университетом (отв.: начальник учебно-методического управления, директор центра по работе с талантливой молодежью, привлечению абитуриентов и довузовской подготовке; срок: до 01.09. 2013 г.);
— организовать совместно с Комитетом по образованию правительства Санкт-Петербурга подготовку студентов университета к летней педагогической практике (с выдачей сертификата о прохождении профессиональной подготовки для работы в качестве вожатых) в целях обеспечения педагогическими кадрами летних городских и загородных лагерей Санкт-Петербурга (отв.: проректоры по учебной работе, начальник учебно-методического управления, деканы факультетов; срок: до 01.06. 2013 г.);
— рекомендовать заведующим выпускающими кафедрами засчитывать волонтерскую деятельность студентов, соответствующую по своему содержанию программе практики, в качестве прохождения практики (отв.: начальник учебно-методического управления, деканы факультетов; срок: до 01.04. 2013 г.);
— обобщить опыт организации практики по заявкам структурных подразделений университета, внести соответствующие положения в локальные нормативные акты по организации практики (отв.: начальник учебно-методического управления; срок: до 01.08. 2013г.).
II. Телефонная диспетчерская служба (call –center) в информационной системе университета
Заслушав и обсудив сообщение начальника организационно-оперативного отдела управления информатизации В.М. Васильева «Телефонная диспетчерская служба (call–center) в информационной системе университета», ректорат принял следующие решения:
— одобрить планы управления информатизации по внедрению в университете цифрового стандарта телефонной связи;
— утвердить график перехода телефонной сети университета на цифровой стандарт связи (ответственные: проректор по информатизации Д.И. Бойков; исполнители: начальник планово-финансового управления Н.В. Попова, начальник управления информатизации А.С. Афанасьев; срок: до 22 апреля 2013 г.);
— разработать регламент функционирования Call-центра и подготовить приказ о его создании (ответственные: первый проректор С.А. Гончаров, проректор по информатизации Д.И. Бойков; исполнители: начальник планово-финансового управления Н.В. Попова, начальник управления информатизации А.С. Афанасьев; срок: до 1 сентября 2013 г.).
III. Разное
Утверждено Соглашение по охране труда администрации и комитета профсоюза РГПУ им. А.И. Герцена на 2013 год.
Решение ректората РГПУ им. А.И. Герцена
от 11.03. 2013
I. Учебно-методическое обеспечение основных образовательных программ библиотечно-информационными ресурсами
Заслушав и обсудив сообщение директора фундаментальной библиотеки Квелидзе-Кузнецовой Н.Н. «Учебно-методическое обеспечение основных образовательных программ библиотечно-информационными ресурсами», а также принимая во внимание результаты деятельности по обеспечению основных образовательных программ библиотечно-информационными ресурсами и анализа книгообеспеченности, ректорат принял следующие решения:
1. Считать проделанную организационную и аналитическую работу по обеспечению основных образовательных программ библиотечно-информационными ресурсами удовлетворительной.
2. Для совершенствования процесса комплектования и использования информационно-библиотечного фонда с учетом нормативных требований книгообеспеченности основных образовательных программ реализовать следующие мероприятия:
— организовать комплектование библиотечного фонда согласно Тематическому плану комплектования с учетом нормативных требований книгообеспеченности на перспективу до 2019 года с использованием автоматизированного обмена данными между учебно-методическим управлением и фундаментальной библиотекой для создания и оперативного ведения электронного модуля картотеки книгообеспеченности (отв.: начальник учебно-методического управления, директор фундаментальной библиотеки; срок: постоянно);
— заслушать и обсудить на заседаниях ученых советов факультетов и институтов вопрос об учебно-методическом обеспечении основных образовательных программ и представить обоснованные заявки на комплектование на 2014-2015 учебный год с учетом аккредитационных требований (отв.: проректоры по учебной работе, начальник учебно-методического управления; срок: до 30 мая 2013 г.);
— организовать консультативные семинары для заведующих кафедрами по вопросу учебно-методического обеспечения основных образовательных программ (отв.: начальник учебно-методического управления, директор фундаментальной библиотеки; срок до 30 мая 2013 г.);
— включить в аттестационные показатели профессорско-преподавательского состава университета сведения о личном вкладе в учебно-методическое обеспечение дисциплин (отв.: проректоры по учебной работе, ученый секретарь университета; срок: до 1 апреля 2013 г.);
— создать рабочую группу по вопросу создания или приобретения электронного ресурса в виде информационно-аналитической системы сопровождения научно-издательской деятельности сотрудников университета для самостоятельного занесения данных о своих публикациях, а также по вопросу создания сервиса авторизованного доступа пользователей к информационно-библиотечным ресурсам с целью повышения эффективности их использования (отв.: проректор по информатизации; срок: до 1 апреля 2013 г.);
— подготовить распоряжение о расходовании тиража издаваемых в издательстве университета изданий, в т.ч. передаче обязательного экземпляра всех выпускаемых изданий, включая изданные за счет средств автора (отв.: проректор по информатизации, директор издательства; срок: до 1 апреля 2013 г.).
II. План мероприятий университета по выполнению «дорожной карты» «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки», утвержденной распоряжением Правительства РФ от 30 декабря 2012г. № 2620-р
Заслушав и обсудив сообщение первого проректора С.А. Гончарова, ректорат принял решение поручить проректорам по направлениям деятельности разработать мероприятия по выполнению «дорожной карты» «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки» (отв.: первый проректор; срок: 18.03. 2013 г.)
III. Разное
Решение ректората РГПУ им. А.И. Герцена
от 04.03. 2013 г.
I. Программа развития филиалов в контексте требований эффектив«но»сти деятельности университета
Заслушав и обсудив сообщение проректора по учебной работе В.З. Кантора «Программа развития филиалов в контексте требований эффектив«но»сти деятельности университета», ректорат принял следующие решения:
— разработать программу оптимизации деятельности филиалов на 2013/2014 уч. г. с учетом задач повышения эффективности кадровой и образовательной политики университета (отв.: проректор по региональному развитию инвестициям и связям с общественными организациями, проректоры по учебной работе, начальник УМУ, директора филиалов; срок: до 23.04.2013 г.);
— разработать систему мониторинга и контроля реализации программ развития филиалов (отв.: проректор по региональному развитию, инвестициям и связям с общественными организациями, проректоры по учебной работе, начальник УМУ, директора филиалов; срок: до 24.05.2013 г.);
— определить контрольные цифры приема в филиалы университета в 2013 г. с учетом задач оптимизации штатов и структурных подразделений (отв.: проректоры по учебной работе, проректор по региональному развитию, инвестициям и связям с общественными организациями, начальник УМУ, директора филиалов, ответственный секретарь ПК; срок: до 18.03.2013 г.);
— продолжить развитие услуг в сфере образования;
— разработать программу по развитию и совершенствованию дополнительного образования в филиалах университета (отв.: проректор по региональному развитию, инвестициям и связям с общественными организациями, начальник УМУ, директора филиалов; срок: до 30.06. 2013 г.).
II. «Деятельность факультетов по обеспечению академической успеваемости обучающихся»
Заслушав и обсудив доклад начальника учебно-методического управления О.В. Акуловой «Деятельность факультетов по обеспечению академической успеваемости обучающихся», ректорат принял следующие решения:
— разработать нормативный локальный акт об условном переводе обучающихся на последующие курсы в соответствии с Законом об образовании (отв.: начальник учебно-методического управления; срок – до 1 июля 2013 г.);
— разработать механизм морального и материального стимулирования ППС и деканов факультетов, директоров учебных институтов и филиалов в зависимости от академической успеваемости студентов и выполнения госзадания (отв.: проректоры по учебной работе, начальник учебно-методического управления, начальник планово-финансового управления, начальник управления кадров и социальной работы; срок – до 1 сентября 2013 г.);
— разработать план мероприятий по поддержке студентов, испытывающих трудности в освоении образовательных программ (отв.: деканы факультетов, директора учебных институтов и филиалов; срок – до 1 апреля 2013 г.);
— продолжить и расширить практику независимой оценки качества подготовки студентов в форме Интернет-экзамена с последующим анализом результатов и принятием организационных решений (отв.: начальник учебно-методического управления: срок – постоянно).
III. О ходе выполнения Программы стратегического развития университета в 2013 году
Заслушана информация первого проректора С.А, Гончарова о ходе выполнения Программы стратегического развития университета в 2013 году.
IV. Разное