Решение ректората РГПУ им. А.И. Герцена
от 24.12.2012
I. Коммерциализация результатов интеллектуальной деятельности – очередная задача развития университета на современном этапе
Заслушав и обсудив сообщение начальника управления научных исследований Потачева С.А. «Коммерциализация результатов интеллектуальной деятельности – очередная задача развития университета на современном этапе», ректорат отметил, что основными направлениями коммерциализации РИД в университете являются:
1.Образовательные технологии и научно-методическая продукция, являющиеся результатом интеллектуальной деятельности учёных университета.
2.Научно-практические разработки сотрудников.
3.Информационно-аналитическая и экспертная деятельность.
4.Конференциальная деятельность.
По этим направлениям подразделения университета проводят определённую работу, которая находит своё отражение в предоставлении платных образовательных услуг обучающимся и повышающим свою квалификацию, выполнении конкурсных и заказных научных работ, проведении конференций, семинаров и т.д.
Вместе с тем, следует отметить, что в университете ещё не создана целостная система, обеспечивающая трансферт и коммерциализацию РИД, обучение и повышение квалификации сотрудников в вышеуказанных вопросах, не разработаны процедуры правового и бизнес-сопровождения инновационных проектов.
Учитывая вышесказанное, ректорат принял следующие решения:
— одобрить намеченные в ПСР планы реализации проектов, направленных на научно-методическое и информационное сопровождение деятельности сотрудников университета, способствующих трансферу результатов интеллектуальной деятельности, коммерциализации научных разработок и образовательных технологий, и продвижению их на рынки услуг;
— разработать положение о консалтинговом центре и отделе трансфера и коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности (отв.: начальник управления научных исследований; срок: март 2013 г.);
— рассмотреть возможность создания в университете службы по трансферу и коммерциализации РИД учёных университета в составе консалтингового центра и отдела трансфера и коммерциализации РИД. (отв.: проректор по научной работе, начальник планово-финансового управления; срок: апрель 2013 года);
II. Об исполнении Постановления Правительства Российской Федерации № 343 от 18.04.2012 «Об утверждении Правил размещения в сети «Интернет» и обновления информации об образовательном учреждении
Заслушав и обсудив сообщение начальника управления информатизации А.С. Афанасьева о выполнении приказа ректора от 26 сентября 2012 г. № 6433 «О размещении информации на сайте университета», ректорат принял следующие решения:
— признать, что во исполнение приказа созданы необходимые условия для размещения и обновления на официальном сайте университета информации, определяемой Постановлением Правительства РФ от 18 апреля 2012 г. № 343 «Об утверждении Правил размещения в сети Интернет и обновления информации об образовательном учреждении»;
— признать, что приказ выполнен в полном объеме, руководители структурных подразделений справились с подготовкой и размещением обязательной информации;
— согласовать с проректорами по направлениям и утвердить распоряжением разработанный управлением информатизации шаблон (регламент) для размещения официальной информации по подразделениям (отв.: начальник управления информатизации, проректоры по направлениям, ученый секретарь университета; срок: 1 февраля 2013 года);
— обеспечить руководителям подразделений возможность размещения требуемой информации на официальном сайте университета в соответствии с утвержденным шаблоном (регламентом), в том числе и при наличии собственных отдельных сайтов, на которые имеется ссылка на официальном сайте университета (отв.: согласно приказу «О размещении информации на сайте»; срок: постоянно).
III. Об исполнении обязательств университета по реализации программы стратегического развития
Заслушана информация первого проректора С.А. Гончарова об исполнении обязательств университета по реализации программы стратегического развития.
IV. О ходе подготовки к аккредитации университета
Приняты к сведению сообщения проректоров по учебной работе В.З. Кантора, В.А. Рабоша о ходе подготовки к аккредитации университета.
V. Разное
Решение ректората РГПУ им. А.И. Герцена
от 17.12.2012
I. О годовой инвентаризации имущества и обязательств в связи с подготовкой финансовой отчетности за 2012 год: особенности проведения и оформление протокола
Заслушав и обсудив сообщение главного бухгалтера Е.Н. Михайловой «О годовой инвентаризации имущества и обязательств в связи с подготовкой финансовой отчетности за 2012 год: особенности проведения и оформление протокола», ректорат принял следующие решения:
— утвердить протокол годовой инвентаризации;
— подготовить проект приказа по результатам проведения инвентаризации 2012 года (отв.: главный бухгалтер Е.Н.Михайлова; срок: 28 декабря 2012 года);
— внести изменения в план ФХД 2013-2015гг. на основе утверждения дополнения к соглашению по субсидии на общественно-значимые мероприятия по выполнению программы стратегического развития университета в 2013 году (отв.: начальник планово-финансового управления Н.В.Попова; срок: январь 2013 года);
— активизировать работу по оформлению пластиковых карт сотрудниками, студентами, аспирантами, докторантами (отв.: руководители структурных подразделений, начальник управления кадров и социальной работы А.В.Зюкин; срок: январь-февраль 2013 года);
— организовать внутреннее повышение квалификации работников управления бухгалтерского учета и финансового контроля и планово-финансового управления (отв.: главный бухгалтер Е.Н.Михайлова, начальник планово-финансового управления Н.В.Попова; срок: в течение 2013 года).
II. О ходе подготовки факультета технологии и предпринимательства к государственной аккредитации
Заслушав и обсудив доклад декана факультета технологии и предпринимательства В.А, Комарова, ректорат отметил, что подготовка к государственной аккредитации на факультете осуществляется в плановом порядке, в соответствии с приказом ректора № 5966 от 11.09. 2012 г. «О подготовке Герценовского университета к государственной аккредитации в 2012 году». Ректорат принял следующие решения:
— признать работу факультета технологии и предпринимательства по подготовке к государственной аккредитации удовлетворительной;
— руководству и заведующим кафедрами факультета технологии и предпринимательства провести анализ итогов проверки готовности факультета к государственной аккредитации, устранить отмеченные недостатки и обеспечить полную готовность факультета к аккредитации (отв.: декан факультета технологии и предпринимательства, заведующие кафедрами; срок: до 15 января 2013 г.);
— продолжить работу по обеспечению основных образовательных программ учебной и учебно-методической литературой, в том числе опубликованной профессорско-преподавательским составом факультета, и электронными ресурсами (отв.: декан факультета технологии и предпринимательства, заведующие кафедрами, заведующая учебно-методическим кабинетом; срок: постоянно).
III. Разное
Решение ректората РГПУ им. А.И. Герцена
от 10.12.2012
I. «Организация информационно-аналитической работы в университете и мониторинг показателей его деятельности»
Заслушав и обсудив сообщение начальника отдела статистики, аналитики и баз данных Ю.Л. Проект и председателя общественного совета Программы развития, заведующего кафедрой управления образованием С.Ю.Трапицына «Организация информационно-аналитической работы в университете и мониторинг показателей его деятельности», ректорат принял следующие решения:
— одобрить в целом работу отдела статистики, аналитики и баз данных и общественного совета Программы развития по планированию и организации информационно-аналитической работы и мониторингу хода реализации Программы развития с учётом требований нормативных документов и в контексте задач по повышению эффективности деятельности университета;
— разработать паспорта индикаторов и показателей деятельности университета, регламенты и методики сбора первичной информации, предложения по инфраструктуре мониторинга деятельности университета (отв.: начальник отдела статистики, аналитики и баз данных Ю.Л. Проект, председатель общественного совета Программы развития С.Ю. Трапицын; срок: до 15.02. 2013 г.);
— подготовить техническое задание по разработке автоматизированной информационной системы сбора, обработки и анализа данных мониторинга (отв.: проректор по информатизации Д.И. Бойков; срок: до 15.01. 2013 г.);
— организовать повышение квалификации руководителей структурных подразделений по организации информационно-аналитической работы и проведению внутреннего мониторинга (отв.: первый проректор С.А. Гончаров, директор института постдипломного образования И.В. Головина; срок: до 15.05.2013 г.);
— в целях повышения эффективности реализации Программы стратегического развития и оперативной подготовки отчетов по внешним запросам обеспечить ежемесячный мониторинг целевых показателей деятельности университета (отв.: проректоры по направлениям, начальник отдела статистики, аналитики и баз данных Ю.Л. Проект; срок: в течение года);
— подготовить приказ об утверждении перечня показателей внутреннего мониторинга деятельности университета и регламента сбора данных (отв.: начальник отдела статистики, аналитики и баз данных Ю.Л. Проект; срок: до 15.02.2013 г.);
— в целях повышения результативности деятельности и конкурентоспособности университета в функционал структурных подразделений университета ввести требования по информационно-аналитической работе, соответствующие направлениям их деятельности (отв.: проректоры по направлениям; срок: до 18.02.2013 г.);
— руководителям структурных подразделений разработать и представить к утверждению перспективные плановые показатели деятельности на 2013-2016 гг. в соответствии с Программой развития университета 2011-2015 гг., Программой стратегического развития 2012-2016 гг., нормативными документами Министерства образования и науки РФ (отв.: проректоры по направлениям; срок: до 18.02.2013 г.);
— в рамках развития и совершенствования системы оплаты труда в университете разработать предложения по моральному и материальному стимулированию работников университета на основе успешной реализации плановых показателей деятельности структурных подразделений (отв.: первый проректор С.А. Гончаров; срок: до 01.03.2013 г.);
— усилить контроль за деятельностью факультетов, институтов, филиалов, управлений, отделов и служб по оперативному представлению объективной и максимально полной отчетной информации (отв.: проректоры по направлениям; срок: в течение года).
II. О ходе подготовки психолого-педагогического факультета
к государственной аккредитации
Заслушав и обсудив доклад декана психолого-педагогического факультета В.В. Семикина, ректорат отметил, что подготовка к государственной аккредитации на факультете осуществляется в плановом порядке, в соответствии с приказом ректора № 5966 от 11.09. 2012 г. «О подготовке Герценовского университета к государственной аккредитации в 2012 году». Ректорат принял следующие решения:
— признать работу психолого-педагогического факультета по подготовке к государственной аккредитации удовлетворительной;
— руководству и заведующим кафедрами психолого-педагогического факультета провести анализ итогов проверки готовности факультета к государственной аккредитации, устранить отмеченные недостатки и обеспечить полную готовность факультета к аккредитации (отв.: декан психолого-педагогического факультета, заведующие кафедрами; срок: до 15 января 2013 г.);
— продолжить работу по обеспечению основных образовательных программ учебной и учебно-методической литературой, в том числе опубликованной профессорско-преподавательским составом факультета, и электронными ресурсами (отв.: декан психолого-педагогического факультета, заведующие кафедрами, заведующая учебно-методическим кабинетом; срок: постоянно).
III. Разное
Решение ректората РГПУ им. А.И. Герцена
от 03.12.2012 г.
I. План внедрения автоматизированной электронной системы управления ресурсами (ЕRP)
Заслушав и обсудив сообщение проректора по информатизации Д.И. Бойкова о результатах работы группы по разработке и внедрению системы управления ресурсами в части электронного документооборота, ректорат принял следующие решения:
— принять к сведению сообщение проректора по информатизации Д.И. Бойкова по плану внедрения автоматизированной электронной системы управления ресурсами (ЕRP);
— поручить проректору по информатизации Д.И. Бойкову:
• расширить состав рабочей группы по внедрению электронного документооборота
• подготовить приказ по разработке технического задания и реализации электронного документооборота в университете (отв.: первый проректор С.А. Гончаров; срок: до 15.12. 2012 г.)
— заслушать на заседании ректората 21.01. 2013 г. сообщение проректора по информатизации Д.И. Бойкова по вопросу плана внедрения автоматизированной электронной системы управления ресурсами (ЕRP) (отв.: проректор по информатизации Д.И. Бойков; срок: 21.01. 2013 г.).
II. Заслушана и принята к сведению информация проректора по учебной работе В.А. Рабоша о ходе подготовки к аккредитации университета.
III. Заслушана и принята к сведению информация первого проректора С.А. Гончарова о ходе реализации Программы стратегического развития.
IV. Разное