Решение ректората
от 20.08.2012 года
I. О выявленных проблемах при проведении приемной кампании в 2012 году
Заслушав и обсудив доклад ответственного секретаря приемной комиссии Е.А. Филиппова, ректорат отмечает, что приемная кампания 2012 года в целом проведена успешно.
В рамках принятых направлений подготовки к новому приему проведена работа по следующим направлениям:
1. организационно-методическое:
— сформированы составы приемной комиссии (125 сотрудников), экзаменационной (233 сотрудника), апелляционной (29 сотрудников), аттестационной комиссии (123 сотрудника) – всего в приемной кампании было задействовано более 300 человек;
— сформирован студенческий волонтерский отряд для обеспечения организационной работы приемной кампании (100 студентов) управлением воспитательной деятельности;
— разработаны и опубликованы методические пособия для секретарей приемных комиссий, организовано обучение технических сотрудников приемных комиссий – более 100 человек;
2. планово-учебное:
— внесены все необходимые изменения в Правила приема, утверждена стоимость обучения, подготовлены и опубликованы программы вступительных испытаний по общеобразовательным предметам, профессиональной направленности и творческих вступительных испытаний, вступительных испытаний в магистратуру (всего 1000 страниц текста);
— подготовлены экзаменационные материалы (более 500 вариантов заданий);
3. профориентационно-рекламное:
— распространены рекламные материалы в виде флаеров, лифлетов, брошюр – более 3000 экз.;
— дано более 1000 ответов на телефонные звонки, посредством электронной почты, через социальные сети;
4. информационно-технические:
— обновлена система «Электронная приемная комиссия», включающая модули «Приемная комиссия on-line» («Личный кабинет абитуриента» и «Доска объявлений») и АРМ «Абитуриент»; обеспечена возможность загрузки и выгрузки электронных документов, что позволило принимать у абитуриентов электронные подписи и фотографии для пропуска через «Личный кабинет абитуриента»;
— обеспечено более 100 рабочих мест, оборудованных компьютерами, подключенными к локальной сети университета, снабженных многофункциональными устройствами (принтер-сканер-копир), работает внутренняя телефонная связь в 6 корпусе;
— подготовлена база персональных данных абитуриентов, содержащая необходимую информацию для передачи в Федеральную информационную систему единого государственного экзамена и приема в ФГБУ «Федеральный центр тестирования» (ФИС);
5. обеспечение безопасности:
— осуществляется видеонаблюдение территории двора между 6-9 корпусами – информационной площадки приемной комиссии;
6. хозяйственное:
— отремонтированы уличные стенды приемной комиссии;
— работает постоянный светящийся рекламный баннер приемной комиссии на фасаде №3 по Казанской ул.
Вместе с тем следует отметить проблемы в работе приемной кампании, выявленные в 2012 году, и пути их устранения:
1. организационно-методическое направление:
— не разработано положение, регламентирующее документооборот приемной комиссии;
— отмечается основная загруженность сотрудников приемных комиссий в течение буднего дня в период 12-17 часов, что требует изменений графика работы сотрудников приемных комиссий;
2. планово-учебное направление:
— рекомендуется готовить предложения по правилам приема на новый учебный год не позднее августа в целях проведения своевременной рекламной кампании и продуктивной работы подготовительных курсов;
— размещать программы вступительных испытаний по приему в магистратуру, разработанные экзаменационными комиссиями, на официальном сайте университета, стенде приемной комиссии не позднее 1 февраля следующего года и проводить вступительные испытания в строгом соответствии с опубликованными программами;
3. профориентационно-рекламное направление:
— наблюдалось значительное замедление работы информационного сервиса «Доска объявлений» и в целом «Приемной комиссии онлайн», в наиболее загруженные дни (1-7 июля, 30 июля – 4 августа), вплоть до полной остановки и нарушения целостности информации, что требует переоснащения сервера, обеспечивающего приемную кампанию, и устранения сбоев в работе телефонной линии приемной комиссии (643-77-66);
5. обеспечение безопасности:
— нарушение требования о необходимости размещения крупного багажа абитуриентов в камерах хранения создавало трудности в работе приемных комиссий и в обеспечении безопасности;
6. хозяйственное направление:
— недостаток выделяемых средств на организацию работы приемной комиссии требует их пересмотра.
В целях обеспечения работы приемной комиссии, в соответствии с основными направлениями подготовки к приемной кампании 2013 года ректорат принял следующие решения:
— обсудить проблемы, выявленные в ходе приемной кампании 2012 года в соответствующих подразделениях и вынести предложения по их устранению на заседание ректората (отв.: руководители соответствующих структурных подразделений, деканы, директора институтов и филиалов, ответственный секретарь приемной комиссии Е.А. Филиппов; срок: октябрь 2012 г.).
РЕШЕНИЕ ректората РГПУ им. А.И. Герцена от 02.07.2012 года
1. Об исполнении плана ремонтно-строительных работ во II квартале 2012 года
Заслушав и обсудив сообщение главного инженера университета В.Н. Еранькова, ректорат принял к сведению информацию об исполнении плана ремонтно-строительных работ во II квартале 2012 года.
2. Об исполнении плана работ по информатизации университета за I полугодие 2012 года
Заслушав и обсудив доклад проректора по информатизации Д.И. Бойкова о результатах работы по информатизации университета за первое полугодие 2012 учебного года, ректорат принял следующие решения:
— оценить работу по информатизации университета удовлетворительно;
— продолжить развитие информационной инфраструктуры в соответствии с Программой развития университета на 2011-2015 годы, Программой стратегического развития на 2012-2016 годы (отв.: проректор по информатизации)
— продолжить работу по внедрению ФИС ЕГЭ, в рамках которой провести аттестацию программ «Абитуриент»» и «Приемная комиссия on-line» на соответствие требованиям о защите персональных данных по категории К-3 (отв.: проректор по информатизации, начальник управления информатизации, ответственный секретарь; срок – до 30.10. 2012 г.);
— для осуществления работ по исполнению требований ФИС ЕГЭ начальнику планово-финансового управления внести необходимые изменения в план финансово-хозяйственной деятельности университета на текущий 2012 год (отв.: начальник планово-финансового управления Попова Н.В.; срок — до 01.10. 2012 г.);
— завершить работу по приведению сайта университета в соответствие с требованиями Постановления правительства РФ от 28 апреля 2012 года № 343 «Об утверждении Правил размещения в сети Интернет и обновления информации об образовательном учреждении» (отв.: проректор по информатизации, начальник управления информатизации; срок – до 30.09. 2012 г.).
3. Разное
РЕШЕНИЕ ректората РГПУ им. А.И. Герцена от 25.06. 2012 года
1. Итоги работы управления закупок и продаж за первое полугодие 2012 года
Заслушав и обсудив доклад начальника управления закупок и продаж О.И. Полищука «Итоги работы управления закупок и продаж за первое полугодие 2012 года», ректорат принял следующие решения:
— признать работу управления закупок и продаж в целом удовлетворительной;
— обеспечить исполнение соблюдения законодательства в сфере государственного заказа, проработать проект ФКС;
— подготовить проект положения «Учетная политика закупок и продаж в РГПУ им. А.И. Герцена» (отв.: начальник УЗиП О.И. Полищук; срок: до 01. 10. 2012);
— продолжить работу по привлечению дополнительных средств, а именно по участию университета в торгах в качестве исполнителя;
— разработать план по обновлению переченя имиджевой продукции университета (отв.: начальник УЗиП О.И. Полищук; срок: до 01.09.2012 г.).
2. Разное:
— заслушав и обсудив сообщение первого проректора С.А. Гончарова, ректорат одобрил ход реализации первого этапа Программы стратегического развития;
— заслушав и обсудив сообщение проректора по учебной работе В.З. Кантора, ректорат одобрил план мероприятий по развитию агробиостанции (пос. Вырица);
— была принята к сведению информация проректора по учебной работе В.А. Рабоша о начале приема документов на первый курс университета.
РЕШЕНИЕ ректората РГПУ им. А.И.Герцена от 4 июня 2012 года
I. «Анализ результативности использования фондов библиотеки университета и механизмы ее повышения»
Заслушав и обсудив доклад директора фундаментальной библиотеки Н.Н.Квелидзе-Кузнецовой, ректорат принял следующие решения:
1. Считать проделанную организационную и аналитическую работу по использованию фондов библиотеки университета удовлетворительной.
2. Для совершенствования процесса формирования и использования информационно-библиотечного фонда; для возможности верификации и пополнения данных на платформе Российского индекса научного цитирования реализовать следующие мероприятия:
— создать картотеку книгообеспеченности (содержательно наполнить поля модуля «Книгообеспеченность», интегрированного с автоматизированной информационно-библиотечной системой (АИБС) «МАРК-SQL») с учетом Тематического плана комплектования (ТПК).
Срок: постоянно
Отв.: проректоры по учебной работе, проректор по информатизации, директор фундаментальной библиотеки, начальник учебно-методического управления
— обеспечить финансирование расходов на обеспечение библиотечно-информационными ресурсами образовательных программ университета на основе анализа книгообеспеченности пропорционально контингенту обучающихся.
Срок: постоянно
Отв.: директор фундаментальной библиотеки, начальник учебно-методического управления, начальник планово-финансового управления
—представить на утверждение Регламент обеспечения библиотечно-информационными ресурсами основных образовательных программ по специальностям и направлениям подготовки в РГПУ им. А.И. Герцена.
Срок: до 01.07.2012 г.
Отв.: проректоры по учебной работе, проректор по информатизации, директор фундаментальной библиотеки, начальник учебно-методического управления.
— приобрести программный сервис РИНЦа (административный профиль) для оперативной корректировки данных, касающихся сведений о персональном составе авторов, представленных на платформе РИНЦ.
Срок: IV квартал 2012 г.
Отв.: проректор по информатизации, директор фундаментальной библиотеки, начальник планово-финансового управления, начальник управления закупок и продаж
II. «Развитие форм взаимодейстовия структурных подразделений университета и профессорско-преподавательского состава со студенчеством университета»
Заслушав и обсудив доклад начальника управления развитием воспитательной деятельности Р.У.Богдановой, ректорат принял следующие решения:
1. Одобрить предложения управления развитием воспитательной деятельности по развитию новых форм взаимодействия преподавателей и сотрудников структурных подразделений университета со студентами.
2. В целях совершенствования воспитательной деятельности в университете:
— поручить начальнику управления развитием воспитательной деятельности Р.У.Богдановой в течение 2012-2013 учебного года провести семинары «О формах взаимодействия преподавателей и студентов на факультетах /в институтах/филиалах, состоянии и перспективах развития социокультурной среды факультета/института/филиала» деканов, заместителей деканов по воспитательной работе, и представителей студенческих советов;
— рекомендовать председателям ученых советов структурных подразделений включить в планы работы ученых советов на 2012-2013 учебный год вопросы: «О совершенствовании воспитательной работы со студентами»; «О ходе выполнения решения ученого совета университета от 31 мая 2012 года “Воспитательный потенциал научно-образовательной среды университета”»;
— поручить начальнику управления развитием воспитательной деятельности Р.У.Богдановой подготовить и провести в октябре 2012 года Большой педагогический совет «Развитие воспитательной среды Герценовского университета: проблемы и перспективы».
3. Разное