Институт народов Севера РГПУ и Кафедра ЮНЕСКО «Образование в поликультурном обществе» РГПУ им. А. И. Герцена при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ, Министерства просвещения РФ, Федерального агентства по делам национальностей РФ, Комитета по науке и высшей школе и Комитета по делам Арктики, Правительства Санкт — Петербурга, Ассоциации коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации 27 – 29 ноября 2019 года проводят в рамках программы Международного года языков коренных народов XIX Международную научно-практическую конференцию «Реальность этноса» на тему «Родной язык, фольклор, культура и литература коренных народов России в системе образования: проблемы и перспективы сохранения и развития».
Состав организационного комитета конференции
Богданов Сергей Игоревич, ректор РГПУ им. А. И. Герцена, доктор филологических наук, профессор
член-корреспондент РАО — председатель
Гогоберидзе Александра Гививна, доктор педагогических наук, профессор, проректор по учебной работе РГПУ им. А. И. Герцена – зам. председателя
Набок Игорь Леонтьевич, директор института народов Севера, доктор философских наук, профессор – зам. председателя, директор конференции
Монахов Валерий Михайлович, кандидат исторических наук, заведующий кафедрой ЮНЕСКО «Образование в поликультурном обществе»
Назмутдинова Татьяна Станиславовна, кандидат филологических наук, профессор кафедры алтайских языков, фольклора и литературы
Унру Софья Александровна, кандидат культурологии, доцент кафедры этнокультурологии
Основные направления работы конференции:
• Роль образования в формировании языковой культуры личности школьника
• Проблемы и противоречия формирования культурно-языковой среды обучения и воспитания школьников
• Значение и роль преподавания русского языка в развитии языковой ситуации в региональном культурно-образовательном пространстве
• Значение русского языка и литературы в достижении духовно-нравственного единства и целостности культурно-образовательного пространства Российской Федерации
• Роль родного языка, литературы и фольклора в формировании этнической и национально-гражданской идентичности ребёнка, их интеграции и гармонизации
• Проблемы и условия билингвальной подготовки учителя родного языка, литературы и культуры
• Значение взаимодействия школы, семьи и социокультурной среды в сохранении родного языка и культуры
• Экология родного языка и культуры как основная парадигма развития профессиональной подготовки учителя родного языка и литературы
• Роль и значение этнокультурологической подготовки учителей родного языка и литературы
• Проблемы интеграции языковой, художественно-фольклорной и этнокультурологической подготовки в образовательных программах средних и высших профессиональных педагогических учреждений
• Младописьменные литературы в культурно-образовательном пространстве Арктики, Севера, Сибири и Дальнего Востока
• Методики и образовательные технологии преподавания младописьменной литературы в школе, в высших и средних профессиональных учебных заведениях
• Проблемы модернизации языковой подготовки учителей родного языка, литературы и культуры
• Условия и средства развития дистанционных форм образования в области родного и русского языков, фольклора, культуры и литературы
• Влияние интернет- и гаджет-культуры на сохранение и преподавание родного языка, фольклора, литературы и культуры коренных народов в отечественной системе образования.
27 ноября, 9:00 – 10:00 – РЕГИСТРАЦИЯ УЧАСТНИКОВ И ГОСТЕЙ КОНФЕРЕНЦИИ
(Фойе Актового зала Института детства РГПУ им. А. И. Герцена, Московский пр.,80, 3 этаж)
28 ноября конференция продолжится по адресу (проспект Стачек, 30. Институт народов Севера)
В рамках конференции состоятся пленарное и секционные заседания, круглые столы, презентации и выставки.
ПОЛНАЯ ПРОГРАММА КОНФЕРЕНЦИИ.