Кафедра сурдопедагогики института дефектологического образования и реабилитации РГПУ им. А.И. Герцена
совместно с издательством Герценовского университета
14 февраля 2020 года в 15:00
приглашают герценовцев и гостей университета принять участие
в семинаре-презентации интерактивного электронного издания коллективной монографии
«Кафедра сурдопедагогики в зеркале времен».
НОВЫЙ ФОРМАТ ДЛЯ НОВОГО ВЕКА!
К 100-летию кафедры сурдопедагогики.
Место проведения: набережная реки Мойки, д. 48, корп. 5, Зимний сад фундаментальной библиотеки РГПУ им. А.И. Герцена. Вход через турникеты на улице Казанской, д. 3а.
Гостям университета необходимо взять с собой паспорт или удостоверение личности с фотографией.
Контакты
Как нас найти
Современное интерактивное издание создано специалистами кафедры совместно с издательством РГПУ им. А.И. Герцена на основе печатного издания, вышедшего годом ранее, и позволяет реализовать все современные возможности чтения: быструю навигацию по тексту, переходы к мультимедийным материалам и дополнительным сведениям.
В подготовке коллективной монографии участвовали: О.А. Красильникова, Г.Н. Пенин, Л.В. Кораблева, АА. Коржова, Е.П. Микшина, Н.В. Наумова, Н.Е. Граш, Е.Ю. Мамедова, И.В. Королева, А.С. Люкина, Н.В. Вощилова, О.А. Чиж, А.С. Макарова, А.Н. Соколов, А.М. Волков, М.И. Филиппова.
Аннотация:
В монографии раскрываются историко-педагогические проблемы становления и развития высшего дефектологического образования в России на примере организации и функционирования в РГПУ им. А. И. Герцена старейшей специализированной кафедры сурдопедагогики, ее роли в подготовке специалистов-сурдопедагогов, бакалавров, магистров, а также преподавателей высшей школы. Рассматриваются основные направления ее учебно-методической и научной деятельности. В монографии представлены различные поколения известных ученых - сурдопедагогов, сурдопсихологов, методистов, заложивших основы отечественной дефектологии и обеспечивших ее развитие. Большое внимание уделяется современным теоретико-методологическим и практическим подходам к обучению, воспитанию и социализации детей с нарушением слуха и речи.
Из "Введения":
На современном этапе развития научно-педагогического знания сурдопедагогика выступает как самостоятельное научное направление в структуре педагогики. Начало становления сурдопедагогической мысли в России относится к первому десятилетию XIXвека. Именно в этот период, в 1806 году, в Санкт-Петербурге было открыто училище для глухонемых детей, которое стало учебно-методической и научной базой для проведения первых исследований в области сурдопедагогики. На этой основе в 1918 году по инициативе профессора Д.В. Фельдберга открылась первая специализированная кафедра сурдопедагогики. С ее появлением в составе ЛГПИ (РГПУ) им. А.И. Герцена началась история становления и развития дефектологического факультета (в дальнейшем — факультета коррекционной педагогики, в настоящее время — института дефектологического образования и реабилитации).
Представленная вниманию читателя монография посвящена 100-летней многогранной плодотворной деятельности этого уникального учеб-но-научного подразделения Герценовского университета. Материалы монографии дают представление об истоках и традициях отечественной школы сурдопедагогики, о становлении кафедры как учебно-методического и научного центра подготовки специалистов для системы специального образования, реабилитационных учреждений, организаций социальной сферы, общественных организаций для лиц с нарушением слуха, учреждений дополнительного образования, средних профессиональных и высших образовательных организаций.