В рамках Петербургского международного образовательного форума 28 марта 2022 года в Российском государственном педагогическом университете имени А. И. Герцена состоится очный этап всероссийского конкурса «Вектор качества образования» (далее – Конкурса), организованного по инициативе российского общественно-профессионального объединения «Содружества школ – лабораторий инноваций» (лидер проектной идеи – ГБОУ Лицей №410 Пушкинского района Санкт-Петербурга). Видеотрансляция будет доступна для просмотра широкому кругу лиц в сети интернет на официальном сайте Проекта www.vko.effektiko.ru и на сайте Санкт-Петербургского государственного нетипового образовательного учреждения центра регионального и международного сотрудничества по ссылке https://centercoop.ru/proekty/vektor-kachestva-obrazovaniya.
Основными организаторами Конкурса являются Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена и редакция российского журнала «УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ: теория и практика эффективного администрирования» (издатель – ООО «Эффектико Групп»). Конкурс проводится при активном участии комитета по образованию Санкт-Петербурга, администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга и Центра регионального и международного сотрудничества комитета по образованию Санкт-Петербурга.
Конкурс «Вектор качества образования» разработан в соответствии с основной идеей национальной образовательной инициативы и ориентирован на выявление и популяризацию лучших российских практик обеспечения высокого качества образования. Для проведения конкурса сформирован оргкомитет, в состав которого вошли представители профессиональных СМИ, высших учебных заведений, органов государственной и муниципальной власти, родительской общественности, институтов повышения квалификации, ИМЦ, инновационных школ, бизнес-структур.
Порядок выдвижения участников Конкурса, оценка конкурсных материалов, выявление и награждение победителей регламентируются Положением, размещенным на сайте www.vko.effektiko.ru. Конкурс проводится с 2019-2020 учебного года и количество участников постоянно растёт. В 2022 году 128 школ из 34 регионов Российской Федерации приняли участие в конкурсе, что более чем в 3 раза превышает количество прошлогодних участников (в 2021 году — 41 школа, в 2020 году – 32 школы).
На Конкурс участники представили пакет конкурсных материалов по трём направлениям совершенствования качества общего образования, раскрывающих инновационный опыт образовательной организации:
1) Школа, открытая обществу:
- система социального партнерства;
- вовлеченность родителей в образовательный процесс;
- информационная открытость школы;
- сетевое взаимодействие.
2) Школа – территория больших возможностей:
- персонализированное обучение школьников;
- детские и детско-взрослые сообщества;
- профессиональное самоопределение школьников;
- сопровождение детей с разными стартовыми возможностями;