На состоявшемся 31 августа заседании и. о. ректора Герценовского университета Василий Антонович Рабош поздравил членов учёного совета с началом нового учебного года, а также представил проректорский корпус, который приступил к работе. Василий Антонович отметил, что внимание руководства вуза в ближайшее время будет обращено на повышение качества образовательной деятельности, ее методической составляющей и информационно-технического сопровождения. По мнению и. о. ректора особое внимание профессорско-преподавательского коллектива университета должно быть направлено на укрепление роли кафедр в организации учебного процесса. Отдельно он поблагодарил членов приёмной кампании за слаженную работу и оперативное реагирование во время возникших внештатных ситуаций.
Основным вопросом, вошедшим в повестку дня, стали итоги 2020-2021 учебного года и задачи на предстоящий год в контексте программы развития университета. С докладом выступила и. о. проректора по учебной работе Елена Витальевна Пискунова. «Прошлый учебный год оказался непростым. Возможно, он для нас был менее сложным, чем предыдущий, но, тем не менее, он поставил задачи, с которыми мы успешно справились. Это говорит о том, что коллектив Герценовского университета умеет работать слаженно», — подчеркнула Елена Витальевна. Она заметила, что в канун 225-летия университета — самое подходящее время, чтобы подводить некоторые итоги и делать выводы. В завершившемся учебном году осуществлялась подготовка по 23 направлениям укрупнённой группы направлений подготовки, реализовывалось 307 образовательных программ. Формулируя задачи на будущее, она сказала о важности анализа фонда образовательных программ с точки зрения их актуальности и востребованности, стимуляции развития новых образовательных программ и переформатирования имеющихся, обновления их методического содержания. Кафедры играют в этом определяющую роль с точки зрения содержания и методического обеспечения.
Ответственный секретарь приёмной комиссии Пётр Станиславович Горбунов подвёл итоги основного этапа приёмной кампании. Он отметил, что коллектив успешно в срок справился со всеми задачами. Количество заявлений в этом году увеличилось. На 1-ый курс на бюджетную основу зачислено 2750 абитуриентов. Практически столько же заявлений было подано на внебюджетную основу, из них в результате более 2000 студентов поступило на обучение по договору, благодаря чему университет получит более 146 миллионов рублей. Таким образом план приема 2021 выполнен своевременно и в полном объёме. Средний балл ЕГЭ стал выше как на очной, так и на заочной форме обучения. Общий конкурс составил порядка 82,7 баллов. До 10 сентября продолжается приём документов в аспирантуру, а также ведётся приём иностранных студентов.
Доцент кафедры теории и истории педагогики Елена Николаевна Глубокова представила доклад об основных направлениях совершенствования образовательных программ. Доцент кафедры теории права и гражданско-правового образования Екатерина Владимировна Евлампиева выступила на актуальную тему: поддержка образовательного процесса электронными ресурсами. Директор института педагогики Светлана Анатольевна Писарева обратилась к вопросу студенческой научной деятельности. В качестве одной из основных задач она назвала участие в программе «Приоритет−2030» и включение студентов в научную работу. О работе с абитуриентами и содействии трудоустройству выпускников рассказала и. о. заместителя ректора по развитию сотрудничества в области педагогического образования Ирина Эдуардовна Кондракова. По её мнению, актуальной задачей является создание психолого-педагогических классов.
В завершение учёного совета к участникам заседания обратился президент РГПУ им. А. И. Герцена Геннадий Алексеевич Бордовский. Он также пожелал присутствующим успешного начала нового учебного года, в котором, по его мнению, очень важно для всех выступить консолидированно в решении поставленных руководством задач, объединиться вокруг новой команды и поддержать ее в стремлении поднять Герценовский университет на новую высоту в вопросах качества профессиональной подготовки педагогов.
Текст и фото: Педагогические вести