ИСТОРИЯ КАФЕДРЫ ЮНЕСКО
Кафедра ЮНЕСКО по педагогическим наукам была учреждена на основе Соглашения между ЮНЕСКО и РГПУ им.А.И.Герцена Соглашения при поддержке Министерства образования Российской Федерации. Соглашение было подписано Генеральным директором ЮНЕСКО Федерико Майором и ректором Геннадием Алексеевичем Бордовским в декабре 1993 года. Решением ученого совета, 1 января 1994 года кафедра открыта как структурное подразделение университета «Кафедра ЮНЕСКО «Теория образования в поликультурном обществе». В связи с расширением предметной деятельности кафедра ЮНЕСКО переименована «Образование в поликультурном обществе» в декабре 2011 г.
Как составной компонент программы «УНИТВИН/Кафедры ЮНЕСКО» («Породненные университеты») кафедра создана в целях усиления академического сотрудничества и академической мобильности, организации и развития под эгидой ЮНЕСКО межвузовской сети в педагогической сфере.
Исходя из общей концепции программы УНИТВИН, приоритетными направлениями деятельности кафедры являются: формирование университетской инфраструктуры для исследовательской, учебной, организационной и информационной поддержки международного сотрудничества, установление под эгидой ЮНЕСКО долговременных связей с аналогичными учреждениями в России и за рубежом, трансфер результатов передового педагогического опыта коллектива университета с использованием механизмов взаимодействия с международной Организацией и ее структурами, привлечение авторитетных российских и иностранных исследователей к разработке междисциплинарных и международных проектов, разработка, выполнение и внедрение в педагогическую практику образовательных инициатив ЮНЕСКО, направленных на формирование целостного взгляда в широком поле проблем поликультурного педагогического образования, на укрепление преподавательского и научного потенциала университета, на становление университета как крупнейшего образовательного центра России.
Высокая оценка работы кафедры со стороны Организации обеспечила возможность открытия на базе университета Педагогической сети ЮНЕСКО (“International UNITWIN Network of Pedagogical Education: the Multicultural Dialogue Cooperation Programme”), которая действует уже более 15 лет.
В соответствии с решением 176 сессии Исполнительного совета ЮНЕСКО, согласно которому кафедры должны постепенно перерастать в центры передового педагогического опыта для подготовки и исследований по ключевым областям устойчивого развития, кафедра развивает сетевое взаимодействие с учебными заведениями,
В целях укрепления регионального сотрудничества кафедра координирует Педагогическую сеть ЮНЕСКО, в которую входят около 50 образовательных учреждений 8 стран. Как член Глобальной сети ЮНЕСКО по нововведениям в высшем образовании (Испания), кафедра принимает активное участие в анализе глобальных проблем образования в контексте целей устойчивого развития и обменивается опытом с организациями из 78 стран. Как член Координационного комитета кафедр ЮНЕСКО РФ при Министерстве иностранных дел, кафедра эффективно взаимодействует с 30-ю российскими кафедрами по образованию. На национальном уровне кафедра активно развивает сеть отделений по проектам, связанным с актуальными международными инициативами. При поддержке Национального координатора проекта «Ассоциированные школы ЮНЕСКО», кафедра одна из первых в РФ начала синергетическое взаимодействие со школами ЮНЕСКО.
В настоящее время UNITWIN/UNESCO Chairs четко сориентирован на реализацию Целей устойчивого развития (ЦУР). Направления педагогической работы кафедры связаны с программой «Образование-2030» и достижением ЦУР № 4: обеспечение всеохватного и справедливого качественного образования и поощрение возможности обучения на протяжении всей жизни для всех.
Основные события в работе кафедры: