Кузин Дмитрий Владимирович – кандидат педагогических наук, заместитель декана по учебной работе, заведующий кафедрой методики обучения истории и обществознанию, доцент кафедры методики обучения истории и обществознанию.
Страница в Электронном Атласе
Расписание
1981–1997 гг. – факультет социальных наук Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, диплом с отличием
1994 — 1997 гг. – аспирантура кафедры методики обучения истории и обществознанию РГПУ им. А.И. Герцена
1997 – ассистент кафедры методики преподавания истории, обществоведения и права
1998 г. – защита кандидатской диссертации по теме: «ФОРМИРОВАНИЕ АНАЛИТИЧЕСКИХ УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ (на материале курсов истории 10 класса) в диссертационном совете РГПУ им. А.И. Герцена
1999 (по настоящее время) – заместитель декана по учебной работе факультета социальных наук
2005 – присвоение ученого звания доцента
2014 ( по настоящее время) – заведующий кафедрой методики обучения истории и обществознанию
Стаж:
общий – 29 лет
педагогический – 12 лет
научно-педагогический – 21 год
Повышение квалификации:
2015 – программа повышения квалификации «Разработка и апробация новых модулей основной образовательной программы бакалавриата по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогика» (направление подготовки – гуманитарные науки, история), предполагающих академическую мобильность студентов вузов в условиях сетевого взаимодействия», Южный федеральный университет, 72 часа. Удостоверение о повышении квалификации.
2015 – программа повышения квалификации «Проектирование программ государственной итоговой аттестации бакалавров и магистров на основе технологий оценки компетентностей», РГПУ им. А.И. Герцена, 72 часа. Удостоверение о повышении квалификации.
2015 – программа повышения квалификации «Противодействие коррупции», РГПУ им. А.И. Герцена, 72 часа. Удостоверение о повышении квалификации.
2016 – программа повышения квалификации «Экспертиза образовательной программы высшего образования в соответствии с требованиями ФГОС ВО и профессиональными стандартами», РГПУ им. А.И. Герцена, 72 часа. Удостоверение о повышении квалификации.
2017 – программа повышения квалификации «Проектирование и организация учебного процесса в электронной информационно-образовательной среде вуза», РГПУ им. А.И. Герцена, 16 часов. Удостоверение о повышении квалификации. 2018 – программа повышения квалификации «Психолого-педагогические основы инклюзивного высшего образования», РГПУ им. А.И. Герцена, 36 часов. Удостоверение о повышении квалификации.
Научные интересы:
- Развитие исторического образования в России
- Становление методики как области научных знаний
- Развивающее обучение истории.
Публикации:
Общее число опубликованных научных и учебно-методических работ – более 59.
1.Соболева О.Б., Кузин Д.В., Искровская Л.В., Иванов О.В., Баранов П.А. Методика обучения обществознанию. Учебник и практикум для академического бакалавриата: для студентов высших учебных заведений, обучающихся по гуманитарным направлениям / Москва, 2017. Сер. Бакалавр. Академический курс
2.Кузин Д.В., Искровская Л.В. Что такое современное состояние исторического образования. Преподавание истории и обществознания в школе. 2017. № 5. С. 40-42.
3.Верещагина Н.О., Демидова А.Р., Кузин Д.В., Орляновский В.Ю. Южный рубеж Ленинграда. Красносельский район Санкт-Петербурга в годы великой отечественной войны. Книга для школьников и их родителей / идея проекта: В.П. Соломин, Е.В. Никольский; научный консультант А.Б. Николаев. Санкт-Петербург, 2016.
4.Кузин Д.В., Искровская Л.В., Иванов О.В. III всероссийский съезд учителей истории и обществознания: взгляд заинтересованных участников. Преподавание истории и обществознания в школе. 2016. № 6. С. 47-52.
5.Соломин В.П., Верещагина Н.О., Демидова А.Р., Кузин Д.В., Орляновский В.Ю. Триумфальная арка победы в красном селе. Санкт-Петербург, 2015.
6.Богданова Р.У., Ядровская Е.Р., Савинова Л.Ю., Атарова А.Н., Кузин Д.В., Мосин В.Г., Мосин В.В. Воспитание гражданина-патриота в вузе. Методические рекомендации / Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена Управление развитием воспитательной деятельности РГПУ им. А. И. Герцена. Санкт-Петербург, 2015.
7.Кузин Д.В. К вопросу о взаимоотношениях советских интеллектуалов с властью идеологией (по материалам дневников академика м.в. Нечкиной). В сборнике: Россия в XXI веке: экономические, правовые и социально-культурные перспективы развития. Материалы Х Международной научно-практической конференции Москва. Ответственный редактор — доктор юридических наук, профессор А.А.Власов. 2015. С. 218-225.
8.Демидова А.Р., Кузин Д.В., Орляновский В.Ю. Триумфальные арки победы 1945 г. в Ленинграде. В сборнике: Великая Отечественная война в памяти поколений сборник научных трудов. Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена. Санкт-Петербург, 2015. С. 97-100.
9.Барабанов В.В., Лазукова Н.Н., Ванина Э.В., Журавлева О.Н., Иванов О.В., Искровская Л.В., Кузин Д.В., Соболева О.Б. Методика обучения истории. Учебник для высших учебных заведений, ведущих подготовку по направлению «Педагогическое образование» / Москва, 2014. Сер. Высшее образование. Бакалавриат; Педагогическое образование. Учебник.
10.Кузин Д.В. К проблеме формирования аналитических умений школьников в процессе преподавания истории. В сборнике: Актуальные проблемы методики обучения истории и обществознанию. Историческое краеведение: Герценовские чтения 2013 Посвящается памяти Анны Владимировны Дружковой. Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, кафедра методики обучения истории и обществознанию. 2014. С. 47-50.
11.Барабанов В.В., Кузин Д.В., Лазукова Н.Н. Научная школа кафедры методики обучения истории и обществознанию. В сборнике: Научные школы методических кафедр Герценовского университета сборник научных статей. Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена. Санкт-Петербург, 2014. С. 102-126.
12.Кузин Д.В. Проблемы взаимодействия с работодателем в процессе педагогической практики. В сборнике: Герценовские чтения-2012. Актуальные проблемы социальных наук Сборник научных и учебно-методических трудов. Факультет социальных наук, Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена (Герценовский университет). 2013. С. 270-275.
13.Власова Е.З., Гладкая И.В., Зарин А.П., Кузин Д.В., Седова Н.В., Снегурова В.И., Эхов С.Ф. Профессиональное образование будущих педагогов: взаимодействие вуза и работодателей. Пособие для преподавателей / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, НИИ непрерывного педагогического образования. Санкт-Петербург, 2012.
14.Кузин Д.В. К вопросу об использовании системно-деятельностного подхода в процессе создания учебно-методического сопровождения. В сборнике: Уровневая подготовка педагогических кадров в условиях ФГОС ВПО: результаты исследований 2011 года сборник статей по материалам Внутривузовской научной конференции. 2012. С. 197-202.
15.Лазукова Н.Н., Кузин Д.В. Н. А. Сырейщикова -ученый и педагог ленинградской методической школы. В сборнике: Герценовские чтения-2011. Актуальные проблемы социальных наук Факультет социальных наук, Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена (Герценовский университет). 2012. С. 246-250.
16.Власова Е.З., Гладкая И.В., Зарин А.П., Кузин Д.В., Махова И.П., Седова Н.В., Снегурова В.И., Эхов С.Ф. Учебно-методическое обеспечение профильных программ подготовки учителя на базе бакалавриата в условиях действия ФГОС ВПО. Учебно-методическое пособие / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, НИИ непрерывного педагогического образования. Санкт-Петербург, 2011.
17.Власова Е.З., Гладкая И.В., Зарин А.П., Кузин Д.В., Махова И.П., Седова Н.В., Снегурова В.И., Эхов С.Ф. Профильные программы подготовки учителя. Особенности проектирования в условиях действия ФГОС ВПО : учебно-методическое пособие для преподавателей высшей школы / Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, Научно-исследовательский институт непрерывного педагогического образования. Санкт-Петербург, 2011.
18.Кузин Д.В. Предметная составляющая подготовки учителя истории в логике фгос впо по направлению «Педагогическое образование». В сборнике: Педагогическое образование в переходный период: результаты исследований 2010 года сборник статей по материалам внутривузовской научной конференции. Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, НИИ непрерывного пед. образования; науч. ред. Н. Ф. Радионова и др.. 2011. С. 169-173.
19.Кузин Д.В. Исследование проблемы организации самостоятельной работы студентов как элемента учебно-методического обеспечения в контексте компетентностного подхода к обучению. В сборнике: Педагогическое образование в переходный период: результаты исследований 2009 года сборник статей по материалам внутривузовской научной конференции. Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, НИИ непрерывного педагогического образования; науч. ред. Н. Ф. Радионова и др.. 2010. С. 232-237.
20.Кузин Д.В. Подготовка учителя истории и обществознания для новой школы. Вестник Герценовского университета. 2010. № 1. С. 102-106.
21.Кузин Д.В. Проблемы подготовки учителя истории в контексте современной социокультурной ситуации. В сборнике: Педагогическое образование в эпоху перемен: результаты научных исследований и их использование в образовательной практике Опыт исследований в рамках научного направления «Интегративная открытая развивающаяся система непрерывного педагогического образования»: сборник статей по материалам Международной научной конференции. научные редакторы: Г.А. Бордовский, В.А. Козырев, Н.Ф. Радионова. 2009. С. 272-276.
22.Анисимова Н.И., Барабанов В.В., Бредихин В.Н., Власова Е.З., Гдалин Д.А., Глубокова Е.Н., Кантор В.З., Комаров В.А., Кузин Д.В., Махрова Э.В., Ноткина Н.А., Пономарев Г.Н., Регуш Л.А., Сморгунова В.Ю., Степанова Е.В., Стефанова Н.Л., Тряпицына А.П., Ханин С.Д., Шубина Н.Л., Эхов С.Ф. и др. Структура профессиональной компетентности бакалавров и магистров образования в области гуманитарных технологий. Методическое пособие для руководителей и научно-методических работников вузов / Российский Государственный Педагогический Университет им. А.И.Герцена. Санкт-Петербург, 2008.
23.Бордовский Г.А., Козырев В.А., Акулова О.В., Радионова Н.Ф., Барабанов В.В., Анисимова Н.И., Бредихин В.Н., Будаев В.Д., Ноткина Н.А., Кузин Д.В., Степанова Е.В., Гдалин Д.А., Тряпицына А.П., Регуш Л.А., Власова Е.З., Глубокова Е.Н., Ханин С.Д., Баранова Е.В., Гороховатский Ю.А., Государев И.Б. и др. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 050200.68 физико-математическое образование. Квалификация (степень) – магистр. В сборнике: Проект федеральных государственных образовательных стандартов по направлениям педагогического образования для общественной экспертизы и обсуждения в академическом сообществе Бордовский Г.А., Акулова О.В., Козырев В.А., Радионова Н.Ф., Гончаров С.А., Кантор В.З., Комаров В.А., Ноткина Н.А., Пономарев Г.Н., Сморгунова В.Ю., Соломин В.П., Ханин С.Д., Шубина Н.Л. Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена. Санкт-Петербург, 2008. С. 102-135.
24.Кузин Д.В., Степанова Е.В. Роль и место общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин в уровневом педагогическом образовании. В сборнике: Модернизация подготовки педагогических кадров в условиях перехода на уровневое образование материалы пленума Учебно-методического объединения по направлениям педагогического образования. Учебно-методическое объединение по направлениям педагогического образования, Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. 2008. С. 116-121.
25.Бордовский Г.А., Козырев В.А., Акулова О.В., Радионова Н.Ф., Барабанов В.В., Анисимова Н.И., Бредихин В.Н., Будаев В.Д., Ноткина Н.А., Кузин Д.В., Степанова Е.В., Гдалин Д.А., Тряпицына А.П., Регуш Л.А., Власова Е.З., Глубокова Е.Н., Шубина Н.Л., Виландеберк А.А., Беляева Л.Н., Черняк В.Д. и др. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 050300.62 филологическое образование. Квалификация (степень) – бакалавр. В сборнике: Проект федеральных государственных образовательных стандартов по направлениям педагогического образования для общественной экспертизы и обсуждения в академическом сообществе Бордовский Г.А., Акулова О.В., Козырев В.А., Радионова Н.Ф., Гончаров С.А., Кантор В.З., Комаров В.А., Ноткина Н.А., Пономарев Г.Н., Сморгунова В.Ю., Соломин В.П., Ханин С.Д., Шубина Н.Л. Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена. Санкт-Петербург, 2008. С. 136-164.
26.Бордовский Г.А., Козырев В.А., Акулова О.В., Радионова Н.Ф., Барабанов В.В., Анисимова Н.И., Бредихин В.Н., Будаев В.Д., Ноткина Н.А., Кузин Д.В., Степанова Е.В., Гдалин Д.А., Тряпицына А.П., Регуш Л.А., Власова Е.З., Глубокова Е.Н., Шубина Н.Л., Виландеберк А.А., Беляева Л.Н., Черняк В.Д. и др. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 050300.68 филологическое образование. Квалификация (степень) – магистр. В сборнике: Проект федеральных государственных образовательных стандартов по направлениям педагогического образования для общественной экспертизы и обсуждения в академическом сообществе Бордовский Г.А., Акулова О.В., Козырев В.А., Радионова Н.Ф., Гончаров С.А., Кантор В.З., Комаров В.А., Ноткина Н.А., Пономарев Г.Н., Сморгунова В.Ю., Соломин В.П., Ханин С.Д., Шубина Н.Л. Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена. Санкт-Петербург, 2008. С. 165-196.
27.Бордовский Г.А., Козырев В.А., Акулова О.В., Радионова Н.Ф., Барабанов В.В., Анисимова Н.И., Бредихин В.Н., Будаев В.Д., Ноткина Н.А., Кузин Д.В., Степанова Е.В., Гдалин Д.А., Тряпицына А.П., Регуш Л.А., Власова Е.З., Глубокова Е.Н., Сморгунова В.Ю., Соколова И.И., Лисицын С.А. федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 050400.62 социально-экономическое образование. Квалификация (степень) – бакалавр. В сборнике: Проект федеральных государственных образовательных стандартов по направлениям педагогического образования для общественной экспертизы и обсуждения в академическом сообществе Бордовский Г.А., Акулова О.В., Козырев В.А., Радионова Н.Ф., Гончаров С.А., Кантор В.З., Комаров В.А., Ноткина Н.А., Пономарев Г.Н., Сморгунова В.Ю., Соломин В.П., Ханин С.Д., Шубина Н.Л. Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена. Санкт-Петербург, 2008. С. 197-227.
28.Бордовский Г.А., Козырев В.А., Акулова О.В., Радионова Н.Ф., Барабанов В.В., Анисимова Н.И., Бредихин В.Н., Будаев В.Д., Ноткина Н.А., Кузин Д.В., Степанова Е.В., Гдалин Д.А., Тряпицына А.П., Регуш Л.А., Власова Е.З., Глубокова Е.Н., Сморгунова В.Ю., Соколова И.И., Лисицын С.А. федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 050400.68 социально-экономическое образование. Квалификация (степень) – магистр. В сборнике: Проект федеральных государственных образовательных стандартов по направлениям педагогического образования для общественной экспертизы и обсуждения в академическом сообществе Бордовский Г.А., Акулова О.В., Козырев В.А., Радионова Н.Ф., Гончаров С.А., Кантор В.З., Комаров В.А., Ноткина Н.А., Пономарев Г.Н., Сморгунова В.Ю., Соломин В.П., Ханин С.Д., Шубина Н.Л. Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена. Санкт-Петербург, 2008. С. 228-258.
29.Бордовский Г.А., Козырев В.А., Акулова О.В., Радионова Н.Ф., Барабанов В.В., Анисимова Н.И., Бредихин В.Н., Будаев В.Д., Ноткина Н.А., Кузин Д.В., Степанова Е.В., Гдалин Д.А., Тряпицына А.П., Регуш Л.А., Власова Е.З., Глубокова Е.Н., Комаров В.А., Эхов С.Ф., Соколова И.И., Тарасов С.В. и др. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 050500.62 технологическое образование. Квалификация (степень) – бакалавр. В сборнике: Проект федеральных государственных образовательных стандартов по направлениям педагогического образования для общественной экспертизы и обсуждения в академическом сообществе Бордовский Г.А., Акулова О.В., Козырев В.А., Радионова Н.Ф., Гончаров С.А., Кантор В.З., Комаров В.А., Ноткина Н.А., Пономарев Г.Н., Сморгунова В.Ю., Соломин В.П., Ханин С.Д., Шубина Н.Л. Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена. Санкт-Петербург, 2008. С. 259-291.
30.Бордовский Г.А., Козырев В.А., Акулова О.В., Радионова Н.Ф., Барабанов В.В., Анисимова Н.И., Бредихин В.Н., Будаев В.Д., Ноткина Н.А., Кузин Д.В., Степанова Е.В., Гдалин Д.А., Тряпицына А.П., Регуш Л.А., Власова Е.З., Глубокова Е.Н., Комаров В.А., Эхов С.Ф., Соколова И.И., Тарасов С.В. и др. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 050500.68 технологическое образование. Квалификация (степень) – магистр. В сборнике: Проект федеральных государственных образовательных стандартов по направлениям педагогического образования для общественной экспертизы и обсуждения в академическом сообществе Бордовский Г.А., Акулова О.В., Козырев В.А., Радионова Н.Ф., Гончаров С.А., Кантор В.З., Комаров В.А., Ноткина Н.А., Пономарев Г.Н., Сморгунова В.Ю., Соломин В.П., Ханин С.Д., Шубина Н.Л. Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена. Санкт-Петербург, 2008. С. 292-325.
31.Бордовский Г.А., Козырев В.А., Акулова О.В., Радионова Н.Ф., Барабанов В.В., Анисимова Н.И., Бредихин В.Н., Будаев В.Д., Ноткина Н.А., Кузин Д.В., Степанова Е.В., Гдалин Д.А., Тряпицына А.П., Регуш Л.А., Власова Е.З., Глубокова Е.Н., Махрова Э.В., Васильева А.А., Сапанжа О.С., Шитикова Р.Г. и др. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 050600.62 художественное образование. Квалификация (степень) – бакалавр. В сборнике: Проект федеральных государственных образовательных стандартов по направлениям педагогического образования для общественной экспертизы и обсуждения в академическом сообществе Бордовский Г.А., Акулова О.В., Козырев В.А., Радионова Н.Ф., Гончаров С.А., Кантор В.З., Комаров В.А., Ноткина Н.А., Пономарев Г.Н., Сморгунова В.Ю., Соломин В.П., Ханин С.Д., Шубина Н.Л. Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена. Санкт-Петербург, 2008. С. 326-356.
32.Бордовский Г.А., Козырев В.А., Акулова О.В., Радионова Н.Ф., Барабанов В.В., Анисимова Н.И., Бредихин В.Н., Будаев В.Д., Ноткина Н.А., Кузин Д.В., Степанова Е.В., Гдалин Д.А., Тряпицына А.П., Регуш Л.А., Власова Е.З., Глубокова Е.Н., Махрова Э.В., Васильева А.А., Сапанжа О.С., Шитикова Р.Г. и др. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 050600.68 художественное образование. Квалификация (степень) – магистр. В сборнике: Проект федеральных государственных образовательных стандартов по направлениям педагогического образования для общественной экспертизы и обсуждения в академическом сообществе Бордовский Г.А., Акулова О.В., Козырев В.А., Радионова Н.Ф., Гончаров С.А., Кантор В.З., Комаров В.А., Ноткина Н.А., Пономарев Г.Н., Сморгунова В.Ю., Соломин В.П., Ханин С.Д., Шубина Н.Л. Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена. Санкт-Петербург, 2008. С. 357-389.
33.Бордовский Г.А., Козырев В.А., Акулова О.В., Радионова Н.Ф., Барабанов В.В., Анисимова Н.И., Бредихин В.Н., Будаев В.Д., Ноткина Н.А., Кузин Д.В., Степанова Е.В., Гдалин Д.А., Тряпицына А.П., Регуш Л.А., Власова Е.З., Глубокова Е.Н., Соломин В.П., Станкевич П.В., Филиппов Е.А., Васильев В.В. и др. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100.68 естественнонаучное образование. Квалификация (степень) – магистр. В сборнике: Проект федеральных государственных образовательных стандартов по направлениям педагогического образования для общественной экспертизы и обсуждения в академическом сообществе Бордовский Г.А., Акулова О.В., Козырев В.А., Радионова Н.Ф., Гончаров С.А., Кантор В.З., Комаров В.А., Ноткина Н.А., Пономарев Г.Н., Сморгунова В.Ю., Соломин В.П., Ханин С.Д., Шубина Н.Л. Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена. Санкт-Петербург, 2008. С. 38-68.
34.Бордовский Г.А., Козырев В.А., Акулова О.В., Радионова Н.Ф., Барабанов В.В., Анисимова Н.И., Бредихин В.Н., Будаев В.Д., Ноткина Н.А., Кузин Д.В., Степанова Е.В., Гдалин Д.А., Тряпицына А.П., Регуш Л.А., Власова Е.З., Глубокова Е.Н., Езопова С.А., Гогоберидзе А.Г., Тарасов С.В. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 050700.62 психолого-педагогическое образование. Квалификация (степень) –бакалавр. В сборнике: Проект федеральных государственных образовательных стандартов по направлениям педагогического образования для общественной экспертизы и обсуждения в академическом сообществе Бордовский Г.А., Акулова О.В., Козырев В.А., Радионова Н.Ф., Гончаров С.А., Кантор В.З., Комаров В.А., Ноткина Н.А., Пономарев Г.Н., Сморгунова В.Ю., Соломин В.П., Ханин С.Д., Шубина Н.Л. Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена. Санкт-Петербург, 2008. С. 390-425.
35.Бордовский Г.А., Козырев В.А., Акулова О.В., Радионова Н.Ф., Барабанов В.В., Анисимова Н.И., Бредихин В.Н., Будаев В.Д., Ноткина Н.А., Кузин Д.В., Степанова Е.В., Гдалин Д.А., Тряпицына А.П., Регуш Л.А., Власова Е.З., Глубокова Е.Н., Езопова С.А., Гогоберидзе А.Г., Тарасов С.В. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 050700.68 психолого-педагогическое образование. Квалификация (степень) – магистр. В сборнике: Проект федеральных государственных образовательных стандартов по направлениям педагогического образования для общественной экспертизы и обсуждения в академическом сообществе Бордовский Г.А., Акулова О.В., Козырев В.А., Радионова Н.Ф., Гончаров С.А., Кантор В.З., Комаров В.А., Ноткина Н.А., Пономарев Г.Н., Сморгунова В.Ю., Соломин В.П., Ханин С.Д., Шубина Н.Л. Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена. Санкт-Петербург, 2008. С. 426-460.
36.Бордовский Г.А., Козырев В.А., Акулова О.В., Радионова Н.Ф., Барабанов В.В., Анисимова Н.И., Бредихин В.Н., Будаев В.Д., Ноткина Н.А., Кузин Д.В., Степанова Е.В., Гдалин Д.А., Тряпицына А.П., Регуш Л.А., Власова Е.З., Глубокова Е.Н., Пономарев Г.Н., Хисматуллин С.А., Тарасов С.В. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по предлагаемому направлению подготовки 050800.62 физкультурное образование. Квалификация (степень) – бакалавр. В сборнике: Проект федеральных государственных образовательных стандартов по направлениям педагогического образования для общественной экспертизы и обсуждения в академическом сообществе Бордовский Г.А., Акулова О.В., Козырев В.А., Радионова Н.Ф., Гончаров С.А., Кантор В.З., Комаров В.А., Ноткина Н.А., Пономарев Г.Н., Сморгунова В.Ю., Соломин В.П., Ханин С.Д., Шубина Н.Л. Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена. Санкт-Петербург, 2008. С. 461-491.
37.Бордовский Г.А., Козырев В.А., Акулова О.В., Радионова Н.Ф., Барабанов В.В., Анисимова Н.И., Бредихин В.Н., Будаев В.Д., Ноткина Н.А., Кузин Д.В., Степанова Е.В., Гдалин Д.А., Тряпицына А.П., Регуш Л.А., Власова Е.З., Глубокова Е.Н., Пономарев Г.Н., Хисматуллин С.А., Тарасов С.В. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по предлагаемому направлению подготовки 050800.68 физкультурное образование. Квалификация (степень) – магистр. В сборнике: Проект федеральных государственных образовательных стандартов по направлениям педагогического образования для общественной экспертизы и обсуждения в академическом сообществе Бордовский Г.А., Акулова О.В., Козырев В.А., Радионова Н.Ф., Гончаров С.А., Кантор В.З., Комаров В.А., Ноткина Н.А., Пономарев Г.Н., Сморгунова В.Ю., Соломин В.П., Ханин С.Д., Шубина Н.Л. Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена. Санкт-Петербург, 2008. С. 492-526.
38.Бордовский Г.А., Козырев В.А., Акулова О.В., Радионова Н.Ф., Барабанов В.В., Анисимова Н.И., Бредихин В.Н., Будаев В.Д., Ноткина Н.А., Кузин Д.В., Степанова Е.В., Гдалин Д.А., Тряпицына А.П., Регуш Л.А., Власова Е.З., Глубокова Е.Н., Кантор В.З., Микшина Е.П., Зарин А.П. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по предлагаемому направлению подготовки 050900.62 коррекционно-педагогическое образование. Квалификация (степень) – бакалавр. В сборнике: Проект федеральных государственных образовательных стандартов по направлениям педагогического образования для общественной экспертизы и обсуждения в академическом сообществе Бордовский Г.А., Акулова О.В., Козырев В.А., Радионова Н.Ф., Гончаров С.А., Кантор В.З., Комаров В.А., Ноткина Н.А., Пономарев Г.Н., Сморгунова В.Ю., Соломин В.П., Ханин С.Д., Шубина Н.Л. Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена. Санкт-Петербург, 2008. С. 527-559.
39.Бордовский Г.А., Козырев В.А., Акулова О.В., Радионова Н.Ф., Барабанов В.В., Анисимова Н.И., Бредихин В.Н., Будаев В.Д., Ноткина Н.А., Кузин Д.В., Степанова Е.В., Гдалин Д.А., Тряпицына А.П., Регуш Л.А., Власова Е.З., Глубокова Е.Н., Кантор В.З., Микшина Е.П., Зарин А.П. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по предлагаемому направлению подготовки 050900.68 коррекционно-педагогическое образование. Квалификация (степень) – магистр. В сборнике: Проект федеральных государственных образовательных стандартов по направлениям педагогического образования для общественной экспертизы и обсуждения в академическом сообществе Бордовский Г.А., Акулова О.В., Козырев В.А., Радионова Н.Ф., Гончаров С.А., Кантор В.З., Комаров В.А., Ноткина Н.А., Пономарев Г.Н., Сморгунова В.Ю., Соломин В.П., Ханин С.Д., Шубина Н.Л. Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена. Санкт-Петербург, 2008. С. 560-599.
40.Бордовский Г.А., Козырев В.А., Акулова О.В., Радионова Н.Ф., Барабанов В.В., Анисимова Н.И., Бредихин В.Н., Будаев В.Д., Ноткина Н.А., Кузин Д.В., Степанова Е.В., Гдалин Д.А., Тряпицына А.П., Регуш Л.А., Власова Е.З., Глубокова Е.Н., Ханин С.Д., Баранова Е.В., Гороховатский Ю.А., Государев И.Б. и др. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 050200.62 физико-математическое образование. Квалификация (степень) – бакалавр. В сборнике: Проект федеральных государственных образовательных стандартов по направлениям педагогического образования для общественной экспертизы и обсуждения в академическом сообществе Бордовский Г.А., Акулова О.В., Козырев В.А., Радионова Н.Ф., Гончаров С.А., Кантор В.З., Комаров В.А., Ноткина Н.А., Пономарев Г.Н., Сморгунова В.Ю., Соломин В.П., Ханин С.Д., Шубина Н.Л. Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена. Санкт-Петербург, 2008. С. 69-101.
41.Бордовский Г.А., Козырев В.А., Акулова О.В., Радионова Н.Ф., Барабанов В.В., Анисимова Н.И., Бредихин В.Н., Будаев В.Д., Ноткина Н.А., Кузин Д.В., Степанова Е.В., Гдалин Д.А., Тряпицына А.П., Регуш Л.А., Власова Е.З., Глубокова Е.Н., Соломин В.П., Станкевич П.В., Филиппов Е.А., Васильев В.В. и др. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100.62 естественнонаучное образование. Квалификация (степень) – бакалавр. В сборнике: Проект федеральных государственных образовательных стандартов по направлениям педагогического образования для общественной экспертизы и обсуждения в академическом сообществе Бордовский Г.А., Акулова О.В., Козырев В.А., Радионова Н.Ф., Гончаров С.А., Кантор В.З., Комаров В.А., Ноткина Н.А., Пономарев Г.Н., Сморгунова В.Ю., Соломин В.П., Ханин С.Д., Шубина Н.Л. Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена. Санкт-Петербург, 2008. С. 8-37.
42.Барабанов В.В., Ванина Э.В., Ермолаева Л.К., Журавлева О.Н., Иванов О.В., Искровская Л.В., Кузин Д.В., Лазукова Н.Н., Лебедева И.М., Насонова И.П., Николаев И.М., Соболева О.Б., Сырейщикова Н.А. Теория и методика обучения истории. Словарь-справочник / Москва, 2007.
43.Кузин Д.В. К вопросу о содержании и структуре теории методики обучения истории. В сборнике: Метаметодика как перспективное направление развития предметных методик материалы Четвертой Всероссийской научно-практической конференции. Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Научно-исследовательский институт общего образования. 2007. С. 25-31.
44.Кузин Д.В. Методическое наследие К.А. Иванова. В сборнике: Актуальные проблемы социальных наук Герценовские чтения, 2006. Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена (Герценовский университет), факультет социальных наук. 2006. С. 175-177.
45.Лазукова Н.Н., Кузин Д.В., Михеева С.А., Сморгунова В.Ю., Барабанов В.В., Грибанова Г.И., Семенов В.А., Косицын В.Б., Кошкина С.Г., Честнов И.Л., Скляр М.А., Носков В.В., Крылов С.Е., Свердлов М.Б., Шевчук М.И., Сторожев Н.Б., Ермолаева Л.К., Смирнова А.М., Табачникас Б.И., Линьков А.Я. и др. Примерные программы дисциплин общепрофессиональной и профильной подготовки бакалавра социально-экономического образования. (Федеральный компонент). 540400 Социально-экономическое образование / Министерство образования и науки РФ, Учебно-методическое объединение по направлениям педагогического образования, Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. Санкт-Петербург, 2004.
46.Кузин Д.В. Методическое наследие Н.Г.Дайри. В сборнике: Герценовские чтения 2004: Актуальные проблемы социальных наук. 300 лет со дня рождения И. И. Бецкого сборник научных и научно-методических трудов. 2004. С. 180-182.
47.Кузин Д.В. Формирование умений на уроках истори в школе: прогр.спецкурса. В сборнике: Герценовские чтения 2004: Актуальные проблемы социальных наук. 300 лет со дня рождения И. И. Бецкого сборник научных и научно-методических трудов. 2004. С. 316-317.
48.Кузин Д.В. Методика обучения истории в профильной школе. Программа спецкурса. В сборнике: Герценовские чтения 2004: Актуальные проблемы социальных наук. 300 лет со дня рождения И. И. Бецкого сборник научных и научно-методических трудов. 2004. С. 356-358.
49.Кузин Д.В. К вопросу о роли учебных методических знаний в процессе формирования интеллектуальных умений. В сборнике: Герценовские чтения 2003: Актуальные проблемы социальных наук сборник научных и научно-методических трудов. 2003. С. 136-138.
50.Кузин Д.В. Методическое наследие В.Н. Бернадского. В сборнике: Актуальные проблемы социальных наук Герценовские чтения, 2002. Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена. 2002. С. 212-214.
51.Александрова Л.В., Бердышев А.В., Беспамятных Т.А., Бубликов С.В., Ивашова О.А., Клещева И.В., Кузин Д.В., Лазукова Н.Н., Молеваник С.П., Орлов В.В., Подходова Н.С., Степанова Е.В., Стефанова Н.Л., Титова И.М., Шереметьева О.В. Развитие исследовательских умений учащихся общеобразовательной школы: метаметодический аспект : круглый стол. Образование и культура Северо-Запада России: вестник Северо-Западного отделения Российской академии образования. 2002. № 7. С. 329-342.
52.Барабанов В.В., Ходячий Ф.З., Баранов П.А., Зайцев Д.Ф., Насонова И.П., Косицын В.Б., Морозова С.А., Кузин Д.В. Тесты: обществознание. 11 класс. Варианты и ответы централизованного тестирования. Пособие для подготовки к тестированию / Москва, 2001.
53.Лазукова Н.Н., Кузин Д.В. Учимся приобретать и осмыслять знания. Пособие для учащихся и преподавателей / Санкт-Петербург, 1999.
54.Кузин Д.В. Формирование аналитических умений учащихся на уроках истории (на материале курсов истории 10 класса). Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Санкт-Петербург, 1998.
55.Кузин Д.В. Формирование аналитических умений учащихся на уроках истории (на материале курсов 10 класса). Автореферат дис. … кандидата педагогических наук / Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена. Санкт-Петербург, 1998.
56.Кузин Д.В. Модель формирования аналитических умений в старших классах. В сборнике: Актуальные проблемы социальных наук Герценовские чтения, 1997: РГПУ им. А. И. Герцена 200 лет. Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. 1998. С. 101-103.
57.Кузин Д.В. Методические условия формирования аналитических умений. В сборнике: Актуальные проблемы социальных наук Герценовские чтения, 1998. Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. 1998. С. 162-163.
58.Кузин Д.В. Стандартизация обучения и реальные познавательные возможности учащихся (на материале изучения истории). В сборнике: Защитим детство! Материалы XV Всероссийской научно-практической конференции по педагогике ненасилия. Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена. 1997. С. 50-53.
59.Кузин Д.В. Диагностическая деятельность учителя истории в условиях гимназического образования. В книге: Учитель современной школы Тезисы докладов XI Всероссийской конференции по педагогике ненасилия. Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена; Ответственные научные редакторы: А. Г. Козлова, В. Г. Маралов, В. А. Ситаров; редакционная коллегия : Б. В. Авво, М. С. Гаврилова, А. Е Зимбули, М. К. Колкова, С. В. Птюшкин, Р. Н. Смирнова. 1996. С. 244-247.
Контакты:
E-mail: kuzindv@herzen.spb.ru
Адрес: наб. Мойки, д 48, к 20, ауд 205 (кафедра методики обучения истории и обществознанию)