ОбщийАбитуриентамСтудентамВыпускникамДополнительное образованиеАспирантура и докторантураБиблиотекаСМИ Карта сайтаПоискПочта
Навигация
Анонсы
нет анонсов

Все анонсы »

СМИ о нас
11 октября 2022

Проект «Александрова дорога»: 1 СЕРИЯ. ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКИЙ. НАЧАЛО ПУТИ

03 октября 2022

Телеканал 78: «Реальная политика»

Архив »

РГПУ им. А.И. ГерценаОбщийСтруктураИнституты Институт истории и социальных наукСтруктура институтаКафедра методики обучения истории и обществознаниюИскровская Людмила Владимировна

Искровская Людмила Владимировна

Доцент кафедры методики обучения истории и обществознанию, кандидат педагогических наук 

Страница в Электронном Атласе

Расписание

Образование:

1989-1994 гг. РГПУ им. А.И.Герцена, факультет социальных наук
1996-1999 гг. -аспирантура кафедры методики обучения истории и обществознанию  РГПУ им. А.И.Герцена
2000 г.- защита кандидатской диссертации по теме: «Формирование знаний учащихся об исторической ментальности« (на материале курса Всеобщей истории VII класса) в диссертационном совете РГПУ им. А.И.Герцена.

Карьера:

1993-1996 гг. – НОУ «Школа РОСТ», учитель истории и обществознания, заместитель директора по учебно-воспитательной работе
1999-2002 гг. – ассистент кафедры методики преподавания истории и права РГПУ им. А.И.Герцена
2002-2005 гг. – старший преподаватель кафедры методики преподавания истории и права РГПУ им. А.И.Герцена
2005 по настоящее время – доцент кафедры методики обучения истории и обществознанию РГПУ им. А.И.Герцена

Стаж:

общий – 28 лет
научно-педагогической работы – 23  года

Академическая мобильность:

  1. Государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский институт открытого образования
  2. Муниципальное образовательное учреждение Научно-информационно-методический центр городского округа г.Уфа Республика Башкортостан
  3. ГБОУ ДПО Свердловской области «Институт развития образования»
  4. Красноярский краевой институт повышения квалификации и переподготовки работников образования ГАЩУ ДПО (повышения квалификации)
  5. Муниципальное казенное учреждение городского округа города Воронеж «Центр развития образования»
  6. Государственное образовательное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Приморский краевой институт развития образования» (ГОАУ ДПО ПК ИРО)
  7. ФГБОУ ВПО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет» Кафедра теории и методики преподавания истории, обществоведения и права
  8. ФГБОУ ВПО Оренбургский государственный педагогический университет ИПК и профессиональной переподготовки работников образования (ИПК и ППРО ОГПУ)
  9. Пермский государственный национальный исследовательский университет Региональный институт непрерывного образования Педагогический факультет

Повышение квалификации (2013-2020 гг.):

  1. Организационно-методическое сопровождение образовательной деятельности студента», 2013 (72 часа);
  2. Профессионально-педагогическая компетентность эксперта ЕГЭ (история)», 2014 г. (80 часов);
  3. «Профессионально-педагогическая компетентность эксперта единого государственного экзамена по обществознанию», 2015 г. (80 часов); 
  4. «Профессионально-педагогическая компетентность эксперта государственного выпускного экзамена в 11 классе по истории», 2015 г. (80 часов);
  5. «Профессионально-педагогическая компетентность эксперта единого государственного экзамена по истории», 2015 г. (20 часов); 
  6. «Профессионально-педагогическая компетентность эксперта единого государственного экзамена по истории» с присвоением статуса «Ведущий эксперт», 2016 г. (45 часов);
  7. «Профессионально-педагогическая компетентность эксперта единого государственного экзамена по обществознанию» , 2016 г. (45 часов);
  8. «Профессионально-педагогическая компетентность эксперта государственного выпускного экзамена по истории в 11 классе» с присвоением статуса «Ведущий эксперт», 2016 г. (45 часов);
  9. «Профессионально-педагогическая компетентность эксперта единого государственного экзамена по истории» с присвоением статуса «ведущий эксперт», 2017 г. (45 часов);
  10. «Профессионально-педагогическая компетентность эксперта государственного выпускного экзамена по истории в 11 классе» с присвоением статуса «Ведущий эксперт», 2017 г. (45 часов);
  11. «Профессионально-педагогическая компетентность эксперта единого государственного экзамена по обществознанию» с присвоением статуса «Старший эксперт», 2016 г. (45 часов);
  12. «Проектирование и организация учебного процесса в электронной информационно-образовательной среде», 2017 г. (16 часов); 
  13. «Проектирование фонда оценочных средств основной профессиональной образовательной программы высшего образования», 2017 г. , РГПУ им. А.И.Герцена (16 часов),
  14. «Психолого-педагогические основы инклюзивного высшего образования», 2018 г. , РГПУ им. А.И.Герцена, (36 часов)
  15. «Организационно-технологическое сопровождение работы предметной комиссии», 2018 г. (80 часов), ГБУ ДПО «Санкт-Петербургский центр оценки качества образования и  информационных технологий».
  16. «Профессионально-педагогическая компетентность эксперта  государственной итоговой аттестации выпускников 11 класса (по обществознанию)» ,  ГБУ ДПО «Санкт-Петербургский центр оценки качества образования и  информационных технологий»,  2020 г. (36 часов)
  17. «Профессионально-педагогическая компетентность эксперта  государственной итоговой аттестации выпускников 11 класса (по истории)» ,  ГБУ ДПО «Санкт-Петербургский центр оценки качества образования и  информационных технологий», 2020 г. (36 часов);
  18. «Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования по предмету «История»»,  ФИПИ, Москва, 2020 г. (72 часа).

Дипломы и грамоты

  • Участие в 17-й университетской выставке научных достижений в номинации «Учебно-методический комплекс, учебник, разработка для системы общего образования» (Грамота)
  • Участие в 19-й университетской выставке научных достижений в номинации «Учебно-методический комплекс, учебник, разработка для высшей школы в области гуманитарных и социально- экономических дисциплин».Диплом второй степени за учебник  для студентов учреждения высшего образования (бакалавриат) «Методика обучения истории и обществознанию» был награжден коллектив авторов: Барабанов В.В., Лазукова Н.Н., Иванов О.В.,Искровская Л.В., Кузин Д.В., Соболева О.Б. 2015 год.  Диплом
  • Участие в 20-й университетской выставке научных достижений в рамках Недели науки Герценовского университета. Сертификат участника.

 

Организационная деятельность

  • Участие в 2013 г. в научно-образовательном проекте «Герценовская педагогическая олимпиада молодых учителей «Профессиональные перспективы» — 2013» при поддержке Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга и Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области. 
  • Проведение заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по истории, РГПУ им. А.И.Герцена, 2015.  Благодарственное письмо
  • Организация  работы предметной комиссии по истории и подготовку членов  комиссии ГИА-11, ГБУ ДПО СПбЦОКОиИТ, 2017 год. Благодарность
  • Проведение ЕГЭ по истории. Благодарность от Комитета по образованию, 2020.

Научные интересы

Проблемы содержания школьного исторического образования, вопросы диагностики достижений учащихся в обучении истории

Участие в конференциях:

  1. «Изучение истории в системе высшего и среднего профессионального образования Российской Федерации» (октябрь 2012 г., Санкт-Петербург) 
  2. Четвертый открытый научный форум «Наука и школа» «Информационно-коммуникативныая компетентность субъектов образовательной деятельности как ценность» (апреля 2013, Москва)
  3. Всероссийская научно-практическая конференция «Личностные и метапредметные результаты школьников: потенциал современного УМК по истории и обществознанию» (апрель 2013 г., Санкт-Петербург)
  4. Конгресс учителей  общественных дисциплин регионов Северо- Западного федерального округа Российской Федерации. НИУ ВШЭ, 21 марта 2015 год. 
  5. 01.04-03.04.15 Казань. Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Казанского федерального университета. Республиканская научно-практическая конференция «Образовательный процесс в условиях новой образовательной парадигмы: от предметности к метапредметности». / Искровская Л.В.    Программа конференции, отчёт
  6. Межрегиональная научно- практическая конференция «Современые подходы к организации образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС ООО». Вологда, 12 февраля 2015 год. Сертификат участника
  7. III Всероссийский съезд учителей истории и обществознания. Ассоциация учителей истории и обществознанию. Сертификат участника
  8. Научно- практический семинар «Работа с историческими источниками на уроках истории: предметный и метапредметный уровни». РГПУ им. А.И.Герцена, 14 марта 2017 года. Сертификат участника
  9. Герценовские чтения — 2017. Образовательные стандарты: содержательные и методические аспекты реализации. «Проблемы оценки качества школьного исторического образования: от ВПР, НИКО к ЕГЭ» РГПУ им. А.И.Герцена, факультет истории и социальных наук, 21 апреля 2017 год. Сертификат участника
  10. Районный семинар «ЕГЭ по истории и обществознанию: итоги и методические аспекты подготовки  учащихся в новом учебном году. ИМЦ Приморского района, 19 октября 2018, Сертификат участника
  11. Всероссийская научная конференция «Революция 1917 года в России: новые подходы и взгляды» с докладом «Вопросы Великой российской революции в КИМ ЕГЭ по истории: проблема форм и содержания», РГПУ им. А.И.Герцена, 10 ноября 2017 
  12. Межрегиональная научно- практическая конференция »Общественно-научные дисциплины: содержание и преподавания в цифровую эпоху- возможности и ресурсы регионов«. Корпорация »Российский учебник«, Горки Ленинские, 2018 . Благодарность
  13. VI Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы теории и методики обучения историии и обществознанию». 22 декабря 2018 , ФГБОУ ВО «Псковский государственный университет», город Псков. Программа конференции и сертификат участника
  14. Региональная научно- методическая конференция »Пути повышения качества исторического и обществоведческого образования и вектор развития профессиональных компетенций учителя«, 27-28 марта 2019 . Программа конференции , фотографии
  15. Научная конференция «Герценовские чтения-2019. Актуальные проблемы обучения истории, обществознанию и краеведению» с докладом на тему «О „работе“ современных рабочих тетрадей по истории», РГПУ им.А.И.Герцена, 26 апреля 2019. Программа конференции, сертификат участника.
  16. Форум учителей истории и обществознания «Актуальные аспекты реализации ИКС», доклад на тему «Как знакомить/знакомиться с историей культуры: от требований ИКС к ЕГЭ», 29-30 октября 2020, Смоленск. Программа форума.

Публикации 

  1. Искровская Л.В. Формирование умения работать с первоисточниками на уроках Всеобщей истории (6 класс)//Сборник научных и учебно-методических трудов Герценовские чтения 2009 Актуальные проблемы социальных наук. СПб: «ЭлекСис», 2010. С.198-201.
  2. Искровская Л.В. Традиции и инновации в преподавании общественно-научных (социальных) дисциплин: учебно-методическое пособие. СПб.: СПбАППО, 2011. – 76 с. В соавт.
  3. Искровская Л.В. ЕГЭ по истории: проблемы и перспективы в свете федеральных государственных образовательных стандартов. /Изучение истории в системе высшего и среднего профессионального образования Российской федерации: материалы  Всероссийской научно-практической конференции. Санкт-Петербург, 25 октября 2012 г. — СПб.: ПГУПС, 2012. С. 27-37.
  4. Искровская Л.В. и др. История средних веков: 6 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Вентана-Граф, 2013.
  5. Искровская Л.В. и др. Всеобщая история: 10 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. М. Вентана-Граф, 2013
  6. Искровская Л.В. Преемственность школьного исторического образования в условиях концентров: миф или реальность?// Оптимизация образовательного процесса: опыт, подходы и технологии: сборник статей и научно-методических материалов СПб, Изд-во Политехнического ун-та, 2013. С.32-37.
  7. Искровская Л.В. Единый государственный экзамен по истории: задания новые — проблемы старые.//Сборник научных и учебно-методических трудов Герценовские чтения 2012 Актуальные проблемы социальных наук. СПб: «ЭлекСис», 2013.
  8. Искровская Л.В. Изучение вопросов истории повседневности в школьном курсе истории: программа дисциплины //Сборник научных и учебно-методических трудов Герценовские чтения 2012 Актуальные проблемы социальных наук. СПб: «ЭлекСис», 2013.
  9. Искровская Л.В. Проблема диагностики достижений учащихся в обучении истории в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения //Глобальные вызовы современности и социальная стратегия российской системы образования: Материалы международной научной конференции 17-18 декабря 2013 г. СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2013. С.565-572.
  10. Искровская Л.В. Сложные вопросы социологии и политологии в школьном куре обществознания (по результатам ЕГЭ)//Гуманитарное образование в технических вузах в эпоху модернизации и глобализации: Материалы международной научно-практической конференции к 50летию кафедр истории и философии транспортных вузов. Санкт-Петербург, 24-25 апреля 2014 г. СПб: ФГБОУ ВПО ПГУПС, 2014. С. 46-53
  11. Искровская Л.В. Проблема преемственности в формировании умений и видов познавательной деятельности учащихся в школьном историческом образовании//Современное общественно-научное образование школьников: инновационные ориентиры развития: сб. Материалов I Всероссийской научно-практической конференции, 14-15 марта 2014 г. Екатеринбург, 2014. С. 128-132.
  12. Искровская Л.В., Пазин Р.В. ФГОС. Концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной истории и историко-культурный стандарт: проблемы реализации в заданных условиях//Преподавание истории в школе. 2014. № 7. С.49-54
  13. Искровская Л.В. и др. История: программа: 10-11 классы общеобразовательных организаций. М.: Вентана-Граф, 2014.- 192 с.
  14. Искровская Л.В. и др. Методика обучения истории: учебник для студ. учреждений высш. образования/  под ред. В.В.Барабанова, Н.Н.Лазуковой. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 432 c.
  15. Формирование метапредметных умений учащихся в процессе обучения истории.// Преподавание истории в школе. 2014. № 10. С.46-50
  16. Искровская Л.В Изучение вопросов исторической ментальности в школьных курсах истории. монография / Санкт-Петербург, 2015.
  17. Искровская Л.В. Всеобщая история: проектирование учебного курса: 10 класс. методическое пособие / Москва, 2015.
  18. Искровская Л.В. Планирование и достижение метапредметных результатов в обучении истории в основной школе В сборнике: Особенности предметного содержания и методического обеспечения УМК «Вентана-граф» как средство достижения личностных, метапредметных и предметных результатов образования по истории и обществознанию Материалы республиканской научно-практической конференции. 2015. С. 19-26
  19. Искровская Л.В. Школьное историческое образование: между Сциллой и Харибдой В сборнике:  Методические и дидактические аспекты формирования информационной культуры субъектов образовательного процесса сборник статей и научно-методических материалов. Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, научно-образовательный центр «Научно-методическое обеспечение и сопровождение подготовки менеджеров образования в системе непрерывного педагогического образования», кафедра управления образованием и кадрового менеджмента; Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 230 с углубленным изучением химии и биологии Фрунзенского района Санкт-Петербурга. Санкт-Петербург, 2015. С. 22-26.
  20. Искровская Л.В. Системно- деятельностные  и компетентностные ориентиры  школьного исторического образования Нижегородское образование. 2015. № 2. С. 35-41.
  21. Искровская Л.В., Пазин Р.В. В поисках  оптимальной структуры школьного  исторического образования Нижегородское образование. 2015. № 2. С. 84-89.
  22. Иванов О.В., Искровская Л.В. Дополнительная образовательная программа  повышения квалификации  «Содержание и методика обучения истории в условиях  реализации Федеральных государственных образовательных стандартов нового  поколения: практическое занятие Вопросы дополнительного профессионального образования педагога. 2015. № 1 (3).
  23. Искровская Л.В., Кузин Д.В. Что такое современное состояние исторического образования. Преподавание истории и обществознания в школе. 2017. № 5. С. 40-42.
  24. Кузин Д.В., Искровская Л.В., Иванов О.В. III Всероссийский съезд учителей истории и обществознанию: взгляд  заинтересованных участников. Преподавание истории и обществознания в школе. 2016. № 6. С. 47-52.
  25. Соболева О.Б., Кузин Д.В., Искровская Л.В., Иванов О.В., Баранов П.А. Методика обучения обществознанию. учебник и практикум для академического бакалавриата: для студентов высших учебных заведений, обучающихся по гуманитарным направлениям / Москва, 2017. Сер. Бакалавр. Академический курс
  26. Искровская Л.В. Великая российская революция в контрольно-измерительных материалах ЕГЭ по истории: проблема формы и содержания// Нижегородское образование. 2017, № 4. С. 102-10.
  27. Искровская Л.В. Трудные вопросы Великой российской революции в школьном историческом образовании, Герценовские чтения 2018. Актуальные проблемы русской истории. Сборник научных и учебно- методических трудов/Ред. кол.:А.Б.Николаев (отв.ред. и отв. сост), Д.А.Бажанов, Л.Г.Рогушина.- СПб.:Издательство РГПУ им. А.И.Герцена, 2019. С.281-286
  28. Искровская Л.В., Земляницин В.А. Современные школьные учебники по истории Средних веков:проблемы отбора содержания и методического аппарата/ Преподавания истории и обществознания.2019. №5. С.37-43.
  29. Задание 25 ЕГЭ по истории как историческое сочинение: проблемы выполнения и оценки. Преподавание истории в школе, 2019, С.9-13.
  30. Искровская Л.В., Малюгина В.Е. Веб-технологии в обучении истории как средство формирования  медиаграмотности школьников//Медиаобразование: векторы интеграции в цифровое пространство. Материалы IV международной научной конференции. Составитель: Морозова А.А. 2019. С.192-197.
  31. Искровкая Л.В. К вопросу о системе требований к результатам формирования умений учащихся, необходимых  при работе с визуальными источниками/ Актуальные проблемы методики  обучения истории, обществознанию и историческому краеведению. Сборник  научных и учебно-методических  трудов. Герценовские чтения — 2019. РГПУ им.А.И.Герцена, 2020. С.81-88.
  32. Искровская Л.В. Программа  дисциплины  «Методика обучения и воспитания» (историческое образование)/ Актуальные проблемы методики  обучения истории, обществознанию и историческому краеведению. Сборник  научных и учебно-методических  трудов. Герценовские чтения — 2019. РГПУ им.А.И.Герцена, 2020. С.257-268.

Контакты

E-mail: iskrovskayalv@herzen.spb.ru

тел.: +79219774816

Адрес: наб. Мойки, д. 48, к. 20, ауд. 205 (кафедра методики обучения истории и обществознанию)

Последнее изменение: 26 ноября 2020 г. в 17:01:35
Автор: Малюгина Виктория Евгеньевна
Основные сведения | Структура | Управление | Наука | Образование | Деятельность | Инновации | СМИ | Как нас найти | Работа в университете

Сведения об образовательной организации

Cведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя и членов его семьи (информация размещена в соответствии с Приказом Минтруда России от 30.01.2015 № 51н)

Сведения о среднемесячной заработной плате руководителя, его заместителей и главного бухгалтера (информация размещена в соответствии с Постановлением Правительства от 28.12.2016 № 1521)

Противодействие коррупции

 

 

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

 

РУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗРУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Это интересно

   

Онлайн курсы Герценовского университета
Образовательный центр Сириус
 
Новости

Архив »

Политика конфиденциальности
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена © 2024
Связь с администраторомСвязь с администратором