|
нет анонсов Все анонсы » |
24 ноября 2022
22 ноября 2022
21 ноября 2022
17 ноября 2022
17 октября 2022
11 октября 2022
03 октября 2022
Архив »
|
|
|
|
РГПУ им. А.И. Герцена → Общий → Структура → Институты → Институт истории и социальных наук → Структура института → Кафедра методики обучения истории и обществознанию → Искровская Людмила Владимировна
|
Искровская Людмила ВладимировнаДоцент кафедры методики обучения истории и обществознанию, кандидат педагогических наук Страница в Электронном Атласе Расписание Образование:1989-1994 гг. РГПУ им. А.И.Герцена, факультет социальных наук 1996-1999 гг. -аспирантура кафедры методики обучения истории и обществознанию РГПУ им. А.И.Герцена 2000 г.- защита кандидатской диссертации по теме: «Формирование знаний учащихся об исторической ментальности« (на материале курса Всеобщей истории VII класса) в диссертационном совете РГПУ им. А.И.Герцена. Карьера:1993-1996 гг. – НОУ «Школа РОСТ», учитель истории и обществознания, заместитель директора по учебно-воспитательной работе 1999-2002 гг. – ассистент кафедры методики преподавания истории и права РГПУ им. А.И.Герцена 2002-2005 гг. – старший преподаватель кафедры методики преподавания истории и права РГПУ им. А.И.Герцена 2005 по настоящее время – доцент кафедры методики обучения истории и обществознанию РГПУ им. А.И.Герцена Стаж:общий – 28 лет научно-педагогической работы – 23 года Академическая мобильность: - Государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский институт открытого образования
- Муниципальное образовательное учреждение Научно-информационно-методический центр городского округа г.Уфа Республика Башкортостан
- ГБОУ ДПО Свердловской области «Институт развития образования»
- Красноярский краевой институт повышения квалификации и переподготовки работников образования ГАЩУ ДПО (повышения квалификации)
- Муниципальное казенное учреждение городского округа города Воронеж «Центр развития образования»
- Государственное образовательное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Приморский краевой институт развития образования» (ГОАУ ДПО ПК ИРО)
- ФГБОУ ВПО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет» Кафедра теории и методики преподавания истории, обществоведения и права
- ФГБОУ ВПО Оренбургский государственный педагогический университет ИПК и профессиональной переподготовки работников образования (ИПК и ППРО ОГПУ)
- Пермский государственный национальный исследовательский университет Региональный институт непрерывного образования Педагогический факультет
Повышение квалификации (2013-2020 гг.): - Организационно-методическое сопровождение образовательной деятельности студента», 2013 (72 часа);
- Профессионально-педагогическая компетентность эксперта ЕГЭ (история)», 2014 г. (80 часов);
- «Профессионально-педагогическая компетентность эксперта единого государственного экзамена по обществознанию», 2015 г. (80 часов);
- «Профессионально-педагогическая компетентность эксперта государственного выпускного экзамена в 11 классе по истории», 2015 г. (80 часов);
- «Профессионально-педагогическая компетентность эксперта единого государственного экзамена по истории», 2015 г. (20 часов);
- «Профессионально-педагогическая компетентность эксперта единого государственного экзамена по истории» с присвоением статуса «Ведущий эксперт», 2016 г. (45 часов);
- «Профессионально-педагогическая компетентность эксперта единого государственного экзамена по обществознанию» , 2016 г. (45 часов);
- «Профессионально-педагогическая компетентность эксперта государственного выпускного экзамена по истории в 11 классе» с присвоением статуса «Ведущий эксперт», 2016 г. (45 часов);
- «Профессионально-педагогическая компетентность эксперта единого государственного экзамена по истории» с присвоением статуса «ведущий эксперт», 2017 г. (45 часов);
- «Профессионально-педагогическая компетентность эксперта государственного выпускного экзамена по истории в 11 классе» с присвоением статуса «Ведущий эксперт», 2017 г. (45 часов);
- «Профессионально-педагогическая компетентность эксперта единого государственного экзамена по обществознанию» с присвоением статуса «Старший эксперт», 2016 г. (45 часов);
- «Проектирование и организация учебного процесса в электронной информационно-образовательной среде», 2017 г. (16 часов);
- «Проектирование фонда оценочных средств основной профессиональной образовательной программы высшего образования», 2017 г. , РГПУ им. А.И.Герцена (16 часов),
- «Психолого-педагогические основы инклюзивного высшего образования», 2018 г. , РГПУ им. А.И.Герцена, (36 часов)
- «Организационно-технологическое сопровождение работы предметной комиссии», 2018 г. (80 часов), ГБУ ДПО «Санкт-Петербургский центр оценки качества образования и информационных технологий».
- «Профессионально-педагогическая компетентность эксперта государственной итоговой аттестации выпускников 11 класса (по обществознанию)» , ГБУ ДПО «Санкт-Петербургский центр оценки качества образования и информационных технологий», 2020 г. (36 часов)
- «Профессионально-педагогическая компетентность эксперта государственной итоговой аттестации выпускников 11 класса (по истории)» , ГБУ ДПО «Санкт-Петербургский центр оценки качества образования и информационных технологий», 2020 г. (36 часов);
- «Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования по предмету «История»», ФИПИ, Москва, 2020 г. (72 часа).
Дипломы и грамоты - Участие в 17-й университетской выставке научных достижений в номинации «Учебно-методический комплекс, учебник, разработка для системы общего образования» (Грамота)
- Участие в 19-й университетской выставке научных достижений в номинации «Учебно-методический комплекс, учебник, разработка для высшей школы в области гуманитарных и социально- экономических дисциплин».Диплом второй степени за учебник для студентов учреждения высшего образования (бакалавриат) «Методика обучения истории и обществознанию» был награжден коллектив авторов: Барабанов В.В., Лазукова Н.Н., Иванов О.В.,Искровская Л.В., Кузин Д.В., Соболева О.Б. 2015 год. Диплом
- Участие в 20-й университетской выставке научных достижений в рамках Недели науки Герценовского университета. Сертификат участника.
Организационная деятельность - Участие в 2013 г. в научно-образовательном проекте «Герценовская педагогическая олимпиада молодых учителей «Профессиональные перспективы» — 2013» при поддержке Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга и Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области.
- Проведение заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по истории, РГПУ им. А.И.Герцена, 2015. Благодарственное письмо
- Организация работы предметной комиссии по истории и подготовку членов комиссии ГИА-11, ГБУ ДПО СПбЦОКОиИТ, 2017 год. Благодарность
- Проведение ЕГЭ по истории. Благодарность от Комитета по образованию, 2020.
Научные интересыПроблемы содержания школьного исторического образования, вопросы диагностики достижений учащихся в обучении истории Участие в конференциях: - «Изучение истории в системе высшего и среднего профессионального образования Российской Федерации» (октябрь 2012 г., Санкт-Петербург)
- Четвертый открытый научный форум «Наука и школа» «Информационно-коммуникативныая компетентность субъектов образовательной деятельности как ценность» (апреля 2013, Москва)
- Всероссийская научно-практическая конференция «Личностные и метапредметные результаты школьников: потенциал современного УМК по истории и обществознанию» (апрель 2013 г., Санкт-Петербург)
- Конгресс учителей общественных дисциплин регионов Северо- Западного федерального округа Российской Федерации. НИУ ВШЭ, 21 марта 2015 год.
- 01.04-03.04.15 Казань. Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Казанского федерального университета. Республиканская научно-практическая конференция «Образовательный процесс в условиях новой образовательной парадигмы: от предметности к метапредметности». / Искровская Л.В. Программа конференции, отчёт
- Межрегиональная научно- практическая конференция «Современые подходы к организации образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС ООО». Вологда, 12 февраля 2015 год. Сертификат участника
- III Всероссийский съезд учителей истории и обществознания. Ассоциация учителей истории и обществознанию. Сертификат участника
- Научно- практический семинар «Работа с историческими источниками на уроках истории: предметный и метапредметный уровни». РГПУ им. А.И.Герцена, 14 марта 2017 года. Сертификат участника
- Герценовские чтения — 2017. Образовательные стандарты: содержательные и методические аспекты реализации. «Проблемы оценки качества школьного исторического образования: от ВПР, НИКО к ЕГЭ» РГПУ им. А.И.Герцена, факультет истории и социальных наук, 21 апреля 2017 год. Сертификат участника
- Районный семинар «ЕГЭ по истории и обществознанию: итоги и методические аспекты подготовки учащихся в новом учебном году. ИМЦ Приморского района, 19 октября 2018, Сертификат участника
- Всероссийская научная конференция «Революция 1917 года в России: новые подходы и взгляды» с докладом «Вопросы Великой российской революции в КИМ ЕГЭ по истории: проблема форм и содержания», РГПУ им. А.И.Герцена, 10 ноября 2017
- Межрегиональная научно- практическая конференция »Общественно-научные дисциплины: содержание и преподавания в цифровую эпоху- возможности и ресурсы регионов«. Корпорация »Российский учебник«, Горки Ленинские, 2018 . Благодарность
- VI Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы теории и методики обучения историии и обществознанию». 22 декабря 2018 , ФГБОУ ВО «Псковский государственный университет», город Псков. Программа конференции и сертификат участника
- Региональная научно- методическая конференция »Пути повышения качества исторического и обществоведческого образования и вектор развития профессиональных компетенций учителя«, 27-28 марта 2019 . Программа конференции , фотографии
- Научная конференция «Герценовские чтения-2019. Актуальные проблемы обучения истории, обществознанию и краеведению» с докладом на тему «О „работе“ современных рабочих тетрадей по истории», РГПУ им.А.И.Герцена, 26 апреля 2019. Программа конференции, сертификат участника.
- Форум учителей истории и обществознания «Актуальные аспекты реализации ИКС», доклад на тему «Как знакомить/знакомиться с историей культуры: от требований ИКС к ЕГЭ», 29-30 октября 2020, Смоленск. Программа форума.
Публикации - Искровская Л.В. Формирование умения работать с первоисточниками на уроках Всеобщей истории (6 класс)//Сборник научных и учебно-методических трудов Герценовские чтения 2009 Актуальные проблемы социальных наук. СПб: «ЭлекСис», 2010. С.198-201.
- Искровская Л.В. Традиции и инновации в преподавании общественно-научных (социальных) дисциплин: учебно-методическое пособие. СПб.: СПбАППО, 2011. – 76 с. В соавт.
- Искровская Л.В. ЕГЭ по истории: проблемы и перспективы в свете федеральных государственных образовательных стандартов. /Изучение истории в системе высшего и среднего профессионального образования Российской федерации: материалы Всероссийской научно-практической конференции. Санкт-Петербург, 25 октября 2012 г. — СПб.: ПГУПС, 2012. С. 27-37.
- Искровская Л.В. и др. История средних веков: 6 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Вентана-Граф, 2013.
- Искровская Л.В. и др. Всеобщая история: 10 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. М. Вентана-Граф, 2013
- Искровская Л.В. Преемственность школьного исторического образования в условиях концентров: миф или реальность?// Оптимизация образовательного процесса: опыт, подходы и технологии: сборник статей и научно-методических материалов СПб, Изд-во Политехнического ун-та, 2013. С.32-37.
- Искровская Л.В. Единый государственный экзамен по истории: задания новые — проблемы старые.//Сборник научных и учебно-методических трудов Герценовские чтения 2012 Актуальные проблемы социальных наук. СПб: «ЭлекСис», 2013.
- Искровская Л.В. Изучение вопросов истории повседневности в школьном курсе истории: программа дисциплины //Сборник научных и учебно-методических трудов Герценовские чтения 2012 Актуальные проблемы социальных наук. СПб: «ЭлекСис», 2013.
- Искровская Л.В. Проблема диагностики достижений учащихся в обучении истории в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения //Глобальные вызовы современности и социальная стратегия российской системы образования: Материалы международной научной конференции 17-18 декабря 2013 г. СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2013. С.565-572.
- Искровская Л.В. Сложные вопросы социологии и политологии в школьном куре обществознания (по результатам ЕГЭ)//Гуманитарное образование в технических вузах в эпоху модернизации и глобализации: Материалы международной научно-практической конференции к 50летию кафедр истории и философии транспортных вузов. Санкт-Петербург, 24-25 апреля 2014 г. СПб: ФГБОУ ВПО ПГУПС, 2014. С. 46-53
- Искровская Л.В. Проблема преемственности в формировании умений и видов познавательной деятельности учащихся в школьном историческом образовании//Современное общественно-научное образование школьников: инновационные ориентиры развития: сб. Материалов I Всероссийской научно-практической конференции, 14-15 марта 2014 г. Екатеринбург, 2014. С. 128-132.
- Искровская Л.В., Пазин Р.В. ФГОС. Концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной истории и историко-культурный стандарт: проблемы реализации в заданных условиях//Преподавание истории в школе. 2014. № 7. С.49-54
- Искровская Л.В. и др. История: программа: 10-11 классы общеобразовательных организаций. М.: Вентана-Граф, 2014.- 192 с.
- Искровская Л.В. и др. Методика обучения истории: учебник для студ. учреждений высш. образования/ под ред. В.В.Барабанова, Н.Н.Лазуковой. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 432 c.
- Формирование метапредметных умений учащихся в процессе обучения истории.// Преподавание истории в школе. 2014. № 10. С.46-50
- Искровская Л.В Изучение вопросов исторической ментальности в школьных курсах истории. монография / Санкт-Петербург, 2015.
- Искровская Л.В. Всеобщая история: проектирование учебного курса: 10 класс. методическое пособие / Москва, 2015.
- Искровская Л.В. Планирование и достижение метапредметных результатов в обучении истории в основной школе В сборнике: Особенности предметного содержания и методического обеспечения УМК «Вентана-граф» как средство достижения личностных, метапредметных и предметных результатов образования по истории и обществознанию Материалы республиканской научно-практической конференции. 2015. С. 19-26
- Искровская Л.В. Школьное историческое образование: между Сциллой и Харибдой В сборнике: Методические и дидактические аспекты формирования информационной культуры субъектов образовательного процесса сборник статей и научно-методических материалов. Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, научно-образовательный центр «Научно-методическое обеспечение и сопровождение подготовки менеджеров образования в системе непрерывного педагогического образования», кафедра управления образованием и кадрового менеджмента; Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 230 с углубленным изучением химии и биологии Фрунзенского района Санкт-Петербурга. Санкт-Петербург, 2015. С. 22-26.
- Искровская Л.В. Системно- деятельностные и компетентностные ориентиры школьного исторического образования Нижегородское образование. 2015. № 2. С. 35-41.
- Искровская Л.В., Пазин Р.В. В поисках оптимальной структуры школьного исторического образования Нижегородское образование. 2015. № 2. С. 84-89.
- Иванов О.В., Искровская Л.В. Дополнительная образовательная программа повышения квалификации «Содержание и методика обучения истории в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения: практическое занятие Вопросы дополнительного профессионального образования педагога. 2015. № 1 (3).
- Искровская Л.В., Кузин Д.В. Что такое современное состояние исторического образования. Преподавание истории и обществознания в школе. 2017. № 5. С. 40-42.
- Кузин Д.В., Искровская Л.В., Иванов О.В. III Всероссийский съезд учителей истории и обществознанию: взгляд заинтересованных участников. Преподавание истории и обществознания в школе. 2016. № 6. С. 47-52.
- Соболева О.Б., Кузин Д.В., Искровская Л.В., Иванов О.В., Баранов П.А. Методика обучения обществознанию. учебник и практикум для академического бакалавриата: для студентов высших учебных заведений, обучающихся по гуманитарным направлениям / Москва, 2017. Сер. Бакалавр. Академический курс
- Искровская Л.В. Великая российская революция в контрольно-измерительных материалах ЕГЭ по истории: проблема формы и содержания// Нижегородское образование. 2017, № 4. С. 102-10.
- Искровская Л.В. Трудные вопросы Великой российской революции в школьном историческом образовании, Герценовские чтения 2018. Актуальные проблемы русской истории. Сборник научных и учебно- методических трудов/Ред. кол.:А.Б.Николаев (отв.ред. и отв. сост), Д.А.Бажанов, Л.Г.Рогушина.- СПб.:Издательство РГПУ им. А.И.Герцена, 2019. С.281-286
- Искровская Л.В., Земляницин В.А. Современные школьные учебники по истории Средних веков:проблемы отбора содержания и методического аппарата/ Преподавания истории и обществознания.2019. №5. С.37-43.
- Задание 25 ЕГЭ по истории как историческое сочинение: проблемы выполнения и оценки. Преподавание истории в школе, 2019, С.9-13.
- Искровская Л.В., Малюгина В.Е. Веб-технологии в обучении истории как средство формирования медиаграмотности школьников//Медиаобразование: векторы интеграции в цифровое пространство. Материалы IV международной научной конференции. Составитель: Морозова А.А. 2019. С.192-197.
- Искровкая Л.В. К вопросу о системе требований к результатам формирования умений учащихся, необходимых при работе с визуальными источниками/ Актуальные проблемы методики обучения истории, обществознанию и историческому краеведению. Сборник научных и учебно-методических трудов. Герценовские чтения — 2019. РГПУ им.А.И.Герцена, 2020. С.81-88.
- Искровская Л.В. Программа дисциплины «Методика обучения и воспитания» (историческое образование)/ Актуальные проблемы методики обучения истории, обществознанию и историческому краеведению. Сборник научных и учебно-методических трудов. Герценовские чтения — 2019. РГПУ им.А.И.Герцена, 2020. С.257-268.
КонтактыE-mail: iskrovskayalv@herzen.spb.ruтел.: +79219774816 Адрес: наб. Мойки, д. 48, к. 20, ауд. 205 (кафедра методики обучения истории и обществознанию)
|
Последнее изменение: 26 ноября 2020 г. в 17:01:35 Автор: Малюгина Виктория Евгеньевна
|
|
|
|
|
|
|
|
01 декабря 2022
01 декабря 2022
01 декабря 2022
30 ноября 2022
30 ноября 2022
Архив »
|
|
|