|
нет анонсов Все анонсы » |
24 ноября 2022
22 ноября 2022
21 ноября 2022
17 ноября 2022
17 октября 2022
11 октября 2022
03 октября 2022
Архив »
|
|
|
|
РГПУ им. А.И. Герцена → Общий → Структура → Институты → Институт истории и социальных наук → Структура института → Кафедра методики обучения истории и обществознанию → Лазукова Наталья Николаевна
|
Лазукова Наталья Николаевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры методики обучения Расписание Образование: Высшее, ЛГПУ им. А.И. Герцена, исторический ф-т, 1970.Карьера: 1970-1975 — преподаватель истории и обществоведения в школах Ленинграда с 1976 года – ассистент, а с 1983 года доцент кафедры методики обучения истории и обществознанию РГПУ им.А.И.Герцена Стаж: общий – 47 года, научно-педагогической работы – 41 год Академическая мобильность - участие в проектах семинарах, конференциях НФПК, НИИ педагогических проблем образования, АППО, чтение лекций в АППО, сотрудничество с Центром (музеем) истории парламентаризма Межпарламентской ассамблеи государств-участников СНГ,Президентской библиотекой, издательствами «Высшая школа», «Академия», «Вентана-Граф», «Новый диск», образовательными учреждениями СПб. Повышение квалификацииУчастие в серии семинаров НФПК для победителей конкурса проектов «Информатизация системы образования», «Проектирование и организация учебного процесса в электронной информационно-образовательной среде вуза», «Проектирование фонда оценочных средств основной образовательной профессиональной программы высшего образования» (РГПУ им. А. И. Герцена, 2017 г.)., «Инклюзивное образование». Награды Медаль «В память 300-летия Санкт-Петербурга» Звание Почетный доцент РГПУ им. А.И. Герцена Гран-при за Программно-методический комплекс «Учимся изучать историю» на V-ом международном конгрессе-выставке «Global Education — Образование без границ» (научный руководитель авторского коллектива и автор пособия). 2010. Лауреат Всероссийского творческого конкурса научно-технических решений, образовательных продуктов и услуг в области информатизации образования в номинации «Электронные образовательные ресурсы на локальных носителях и сетевые» за программно-методический комплекс «Учимся изучать историю» (научный руководитель авторского коллектива, разработчик комплекса). Диплом Творческого конкурса научных разработок, инновационных решений и программ в области высшего профессионального образования за проект «Программно-методический комплекс «Учимся изучать историю». Почетная грамота Секретариата Межпарламентской ассамблеи государств –участников Содружества Независимых Государств за активное участие в подготовке Международной научной конференции «Три века под сенью Таврического дворца: политика, дипломатия, литература и искусство» и других мероприятиях, проводимых Музеем истории парламентаризма в России». Благодарственное письмо Центра истории парламентаризма при Межпарламентской ассамблее государств – участников содружества независимых государств «За многолетнее плодотворное сотрудничество с Центром истории парламентаризма и работу студентов и преподавателей в школьном отделе Центра». Благодарственное письмо Президентской библиотеки за участие в организации и проведении Всероссийской олимпиады для школьников «Россия в электронном мире» Организационная деятельность - Организация ежегодных Герценовских чтений РГПУ им. А.И. Герцена, кафедра методики обучения истории и обществознания.
- Организация издания и редактирование коллективных трудов кафедры методики обучения истории и обществознанию. РГПУ им. А.И. Герцена.
- Участие в организации конкурсов и других мероприятий для учителей и школьников в рамках работы Центра истории парламентаризма при Межпарламентской ассамблее государств – участников содружества независимых государств.
- Участие в совместном метапредметном проекте РГПУ и Исаакиевского собора «Мир науки и искусства – школьникам»
- Участие в организации и проведении Всероссийской олимпиады для школьников «Россия в электронном мире» Президентской библиотеки
Научные интересы: - Системно-деятельностный подход в историческом образовании
- Зарубежное школьное историческое образование.
- Опыт разработки программ и учебников по истории.
- Информатизация в историческом образовании
- Формирование визуальной культуры школьников
- Руководство аспирантами и магистрантами кафедры (по специальности 13.00.02)
Дисциплины в аспирантуре: - Теория и методика обучения и воспитания (история, уровни общего и профессионального образования).
- Проблемы разработки инновационных технологий предметного обучения (история)
Магистратура - Современные методические исследования
- Теоретические основы методики обучения истории
- Предметное проектирование процесса обучения истории
- Деятельностный подход в школьном историческом образовании
- Основы научных исследований
- Основы научно-исследовательской работы
- Современные образовательные технологии в обучении истории.
Бакалавриат - Методика обучения истории.
Участие в конференциях: - «Три века под сенью Таврического дворца: политика, дипломатия, литература и искусство». Международная научная конференция. СПб, 4 декабря 2009.
- История в современном мире: актуальные проблемы изучения и преподавания. Памяти профессоров В.КФураева и Ю.В.Егорова.. Всероссийская научная конференция. 9 декабря 2009
- Метаметодика как перспективное направление развитие предметных методик обучения. VII Всероссийская научно-практическая конференция. 9-10 декабря 2009.
- Деятельностный поход в историческом и обществоведческом образовании. Герценовские чтение. Межвузовская конференция. СПб..2009
- Вузовский учебник нового типа (исторические и филологические дисциплины)». Всероссийская научно-практическая конференция Барнаул, 16-18 марта 2009 г
- Культурное пространство школы XXI века: тенденции в развитии проблемы. Научно-практическая конференция. СПб..2010.
- Образы России, ее регионов в историческом и образовательном пространстве. Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием — Новосибирск, 17-19 ноябрь. 2010.
- Психология в педагогической деятельности: традиции и инновации. Международная научно-практическая конференция СПб., 2010.
- Метаметодика как перспективное направление развитие предметных методик обучения. VIII Всероссийская научно-практическая конференция. 9-10 декабря 2010.
- Расширенное выездное заседание Бюро Президиума Российской академии образования. 11-12 мая — СПб.,2011
- Политическая история России ХХ века. Международная научная конференция. 21-22 октября .- СПб..2011.
- Модернизация общего образования: актуальные направления исследований. Всероссийская научно-практическая конференция — СПб., 2012.
- Таврические чтения 2012: Актуальные проблемы парламентаризма: история и современность». Международная конференция. 19 октября 2012 г
- Компетентностный подход в Федеральном образовательном стандарте и его реализация в современном школьном учебнике». Всероссийская научно-практическая конференция. — СПб.,29 февраля-1 марта 2012.
- Модернизация общего образования: поиск проблем и решений. II Всероссийская научно-практическая конференция. 12 ноября — СПб., 2013.
- Таврические чтения 2013. Актуальные проблемы парламентаризма: история и современность. Международная научная конференция. 1СПб., 1-12 декабря 2013.
- Глобальные вызовы современности и социальная стратегия российской системы образования. Международная научная конференция.17-18 декабря СПб, 2013.
Публикации:Всего 107 публикаций. Некоторые из них: - Инновационный учебно-методический комплекс (ИУМК) История Древнего мира . 5класс. Руководитель авторского коллектива Лазукова Н.Н.Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Рубрикатор: «История Древнего мира»(N 204572)Уникальный идентификатор:79c2c7af-e256-493a-a69d-121ed46ac044. Тип рубрикатора: Инновационный учебный материал
- Теория и методика обучения истории. Словарь справочник.. Под ред.В.В. Барабанова, Н.Н. Лазуковой. -М., Высшая школа, 2007
- Лазукова Н.Н. Деятельностный поход в среднем историческом образовании. В сб.: Деятельностный поход в историческом и обществоведческом образовании. Под ред. В.В.Барабанова, Н.Н.Лазуковой. — СПб 2009.
- Лазукова Н.Н. К вопросу о реализации деятельностного подхода при создании школьных и вузовских учебников истории. В сб.: Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Вузовский учебник нового типа (исторические и филологические дисциплины)». Всероссийская научно-практическая конференция Барнаул, 2009. humanities@sfu-kras.ru
- Лазукова Н.Н., Журавлева О.Н. История России XIX–начало ХХ в.Учебник для 8 класса. -М., Вентана-Граф, 2010.
- Лазукова Н.Н. Иванов О.В., Ванина Э.В. Учимся изучать историю Программно-методический комплекс: М.,ЗАО «Новый Диск» 2010
- Лазукова Н.Н. Учимся изучать историю Методические рекомендации.- М.,ЗАО «Новый Диск» 2010
- Лазукова Н.Н. Предметное проектирование процесса обучения истории. Программа учебной дисциплины. Герценовские чтения. Актуальные проблемы социальных наук. -СПб. РГПУ им. А. И. Герцена 2010 .
- Лазукова Н.н. Демидова А.Р. Сотрудничество студентов факультета социальных наук с Музеем истории парламентаризма. В сб.: Вестник Герценовского университета. N6(80) 2010. Электронная ссылка
- Культурное пространство школы XXI века: тенденции в развитии проблемы В сб. Проблемы искусства в XXI веке: задача школы. Сб.статей по материалам научно-практической конференции. — СПб.: Полоторак. 2010.
- Лазукова Н.Н., Ван Цзы, Ли Нань. Изучение истории России в школах Китая. В сб.: Образы России, ее регионов в историческом и образовательном пространстве. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. — Новосибирск, 17-19 ноябрь. 2010.
- Лазукова Н.Н. Электронный учебно-методический комплекс по методическим дисциплинам для магистратуры. В сб.: Герценовские чтения Актуальные проблемы социальных наук. Герценовские чтения. - СПб. РГПУ им. А. И. Герцена 2010
- Новые стандарты исторического образования: что делать? С чего начать? В . электронном . научно-практическом журнале РОНО. Выпуск 8. Санкт-Петербург, «Образование», 2010. Режим доступа:http://www.erono.ru/
- Из опыта создания учебников истории во Франции Герценовские чтения Актуальные проблемы социальных наук. В сб. Герценовские чтения 2010. Актуальные проблемы социальных наук. Часть II . -СПб. РГПУ им. А. И. Герцена. 2011
- Педагогическая деятельность профессора В.И. Старцева. В сб.: Политическая история России ХХ века. К 80-летию В.И, Старцева. Сб.научных трудов Сост. Б.Д.Гальперина, А.Б.Николаев. — СПб, 2011.
- Создание учебно-методических комплексов нового поколения в контексте задач формирования универсальных учебных действий: проблемы, пути решения В сб.: Метаметодика как перспективное направление развития предметных методик обучения Вып8. Под ред Е.П. Суворовой. СПб., НИИИ общего образования им.А.И. Герцена 2011
- Н.А. Сырейщикова- ученый педагог ленинградской методической школы. В сб. Герценовские чтения 2011. Актуальные проблемы социальных наук. — СПб., 2012
- Кафедра методики обучения истории и обществознанию РГПУ им.А.И.Герцена -средней школе. В журн. Электронный научно-практический журнал«РОНО» Выпуск 14. Наука и школьная практика.. 2012. Режим доступа - http://www.erono.ru/about/
- Педагогическая поддержка неуспешных учащихся. Монография. Под ред. Н.С. Подходовой СПб., 2013
- Подготовка будущих учителей к организации педагогической поддержки неуспешных учащихся. Учебно-методическое пособие. Под ред. Н.С. Подходовой. — СПб.,2013
- Электронная поддержка неуспевающих школьников по истории. В Эл.журн. Письма в Эмссия. Оффлайн СП,2013.
- Современное школьное историческое образование и историческая наука: проблемы отбора учебного содержания. В сб.: История в современном мире: актуальные проблемы изучения преподавания: Сборник научных трудов памяти В. К. Фураева и Ю. В. Егорова Издательство РГПУ им. А.И.Герцена СПб, 2013.
- Лазукова Н.Н.., Леонтьева О.В. Современные социальные и психолого-педагогические аспекты проблемы неуспешных в обучении школьников (совместно с В журн. Педагогическая нива. 2013 N 3.
-
Судьба методики предметного обучения в современном российском образовательном пространстве. В сб. Глобальные вызовы современности и социальная стратегия российской системы образования. Материалы международной научной конференции. 17-18 декабря 2013 СПб., РГПУ им.А.И. Герцена .2013 -
Формирование универсальных учебных действий школьников: построение педагогического исследования. Коллективная монография / под ред. А.П. Тряпициной.- СПб.: «Свое издательство», 2014 -
Проектирование программы формирования умений познавательной деятельности В сб. Актуальные проблемы методики обучения истории и обществознанию. Историческое краеведение: Герценовские чтения. -СПб., 2014. -
Некоторые результаты исследований способности учащихся к визуальному восприятию прошлого в процессе обучения истории В коллективной монографии: Визуальные образы прошлого: новые стратегии использования вобразовательной и исследовательской практике / под ред. В. А. Зверева, О. М. Хлытиной. - Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2014. -
Методика обучения истории. учебник для высших учебных заведений, ведущих подготовку по направлению «Педагогическое образование» (коллектив авторов) — М.; «Академия» 2014. Сер. Высшее образование. Бакалавриат; Педагогическое образование. -
Электронная образовательная среда и процесс визуализации познания истории учащимися. В сб. Модернизация образования: поиск проблем и решения сборник научных статей. — СПб., 2014. -
Научная школа кафедры методики обучения истории и обществознанию.(коллктив авторов). В сб.Научные школы методических кафедр Герценовского университета.: Сборник научных статей. Вып.1: электронное издание электронно-оптический диск. -СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2014 -
Конкурентоспособность современной отечественной школы: коллективная монография СПб.: «Свое издательство», 2015 -
История древнего мира: 5 класс: методическое пособие (коллектив авторов) М.,: Вентана-Граф, 2015 -
Системно-деятельностный подход в обучении истории: особенности реализации. В журн. Нижегородское образование.№ 2. 2015. -
Методические проблемы подготовки учащихся в контексте современной модели исторического образования . В сб. Модернизация общего образования: исследования проблемы становления личности в современном образовательном процессе. — СПб.: «Свое издательство», 2016 -
Потенциал Президентской библиотеки в решении актуальных проблем школьного исторического образования. В сб: Методика и практика использования национальных электронных ресурсов в образовательной деятельности. Научные редакторы П.В.Федоров, Н.Н.Лазукова. Сборники Президентской библиотеки. Серия «Электронный архив». Вып. 2. -СПб., 2017 -
Проблемы методического сопровождения учащихся в их самостоятельной деятельности по истории. В сб. Современный образовательный процесс в контексте самоопределения школьника Сборник статей по материалам научно-практической конференции Сер. Школы-лаборатории Герценовского университета. СПб.,2017. -
Исторический анализ становления методических систем обучения. В коллективной монографии «Преемственность методических систем обучения / под ред А.П. Тряпицыной Ч.2.СПб,Свое издательство.2018. Контакты:E-mail: lazukovann@herzen.spb.ru тел: 8 911 21956 35 по адресу: наб. Мойки, д. 48, к. 20, ауд. 205 (кафедра методики обучения истории)
|
Последнее изменение: 11 февраля 2019 г. в 22:44:17 Автор: Малюгина Виктория Евгеньевна
|
|
|
|
|
|
|
|
01 декабря 2022
01 декабря 2022
01 декабря 2022
30 ноября 2022
30 ноября 2022
Архив »
|
|
|