ОбщийАбитуриентамСтудентамВыпускникамДополнительное образованиеАспирантура и докторантураБиблиотекаСМИ Карта сайтаПоискПочта
Навигация
Анонсы
нет анонсов

Все анонсы »

СМИ о нас
11 октября 2022

Проект «Александрова дорога»: 1 СЕРИЯ. ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКИЙ. НАЧАЛО ПУТИ

03 октября 2022

Телеканал 78: «Реальная политика»

Архив »

РГПУ им. А.И. ГерценаОбщийСтруктураИнституты Институт истории и социальных наукСтруктура институтаКафедра методики обучения истории и обществознаниюЛазукова Наталья Николаевна

  Лазукова Наталья Николаевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры методики обучения 

Страница в Электронном Атласе

Расписание

Образование: Высшее, ЛГПУ им. А.И. Герцена, исторический ф-т, 1970.

Карьера: 1970-1975 — преподаватель истории и обществоведения в школах Ленинграда с 1976 года – ассистент, а с 1983 года доцент кафедры методики обучения истории и обществознанию РГПУ им.А.И.Герцена

Стаж:
общий – 47  года, научно-педагогической работы – 41 год
Академическая мобильность -  участие в проектах  семинарах, конференциях НФПК,    НИИ педагогических проблем образования,  АППО, чтение лекций в АППО,  сотрудничество с Центром (музеем) истории парламентаризма Межпарламентской ассамблеи государств-участников СНГ,Президентской библиотекой,  издательствами «Высшая школа», «Академия», «Вентана-Граф», «Новый диск», образовательными учреждениями СПб.

 

Повышение квалификации

Участие в серии семинаров НФПК  для победителей конкурса проектов «Информатизация системы образования»,

«Проектирование и организация учебного процесса в электронной информационно-образовательной среде вуза»,   «Проектирование фонда оценочных средств основной образовательной профессиональной программы высшего образования» (РГПУ им. А. И. Герцена, 2017 г.)., «Инклюзивное образование».

Награды

Медаль «В память 300-летия Санкт-Петербурга»

Звание Почетный доцент РГПУ им. А.И. Герцена

Гран-при за Программно-методический комплекс «Учимся изучать историю» на V-ом международном конгрессе-выставке «Global Education — Образование без границ» (научный руководитель авторского коллектива и автор пособия). 2010.

 Лауреат Всероссийского    творческого  конкурса научно-технических решений, образовательных продуктов и услуг в области информатизации образования в номинации «Электронные образовательные ресурсы на локальных носителях и сетевые»  за программно-методический комплекс «Учимся изучать историю» (научный руководитель авторского коллектива, разработчик комплекса).

Диплом Творческого  конкурса научных разработок, инновационных решений и программ в области высшего профессионального образования за проект «Программно-методический комплекс «Учимся изучать историю».

Почетная  грамота  Секретариата Межпарламентской ассамблеи государств –участников Содружества Независимых Государств за активное участие в  подготовке  Международной научной конференции «Три века под сенью Таврического дворца: политика, дипломатия, литература и искусство» и  других мероприятиях,  проводимых Музеем истории парламентаризма в России».

Благодарственное письмо Центра истории парламентаризма при Межпарламентской ассамблее государств – участников содружества независимых государств «За многолетнее плодотворное сотрудничество с Центром истории парламентаризма и работу студентов и преподавателей в школьном отделе Центра».

Благодарственное письмо Президентской библиотеки   за участие  в организации и проведении Всероссийской олимпиады для школьников «Россия в электронном мире»

Организационная деятельность

  1. Организация ежегодных Герценовских чтений  РГПУ им. А.И. Герцена, кафедра методики обучения истории и обществознания.
  2. Организация издания и редактирование коллективных трудов кафедры методики обучения истории и обществознанию. РГПУ им. А.И. Герцена.
  3. Участие в организации конкурсов и других мероприятий для учителей и школьников в рамках работы  Центра истории парламентаризма при Межпарламентской ассамблее государств – участников содружества независимых государств.
  4.   Участие в  совместном метапредметном  проекте РГПУ  и Исаакиевского собора     «Мир науки и искусства – школьникам»   
  5. Участие  в организации и проведении Всероссийской олимпиады для школьников «Россия в электронном мире» Президентской библиотеки

Научные интересы:

  • Системно-деятельностный подход в историческом образовании
  • Зарубежное школьное историческое образование.
  •  Опыт разработки программ и учебников по истории.
  • Информатизация в историческом образовании
  • Формирование визуальной культуры школьников
  • Руководство аспирантами и магистрантами  кафедры (по специальности 13.00.02)

Дисциплины  в аспирантуре:

  1. Теория и методика обучения и воспитания (история, уровни общего и профессионального образования). 
  2. Проблемы разработки инновационных технологий предметного обучения (история)

Магистратура

  • Современные методические исследования
  • Теоретические основы методики обучения истории
  • Предметное проектирование процесса обучения истории
  • Деятельностный подход в школьном историческом образовании
  • Основы научных исследований
  • Основы научно-исследовательской работы
  • Современные образовательные  технологии в обучении истории. 

Бакалавриат

  • Методика обучения истории.

Участие в конференциях:

  1. «Три века под сенью Таврического дворца: политика, дипломатия, литература и искусство». Международная  научная  конференция. СПб, 4 декабря 2009.
  2. История в современном мире: актуальные проблемы изучения и преподавания. Памяти профессоров В.КФураева и Ю.В.Егорова.. Всероссийская научная конференция. 9 декабря 2009
  3. Метаметодика как перспективное направление развитие предметных методик обучения. VII Всероссийская научно-практическая конференция.   9-10  декабря  2009.
  4. Деятельностный поход в историческом и обществоведческом образовании. Герценовские чтение. Межвузовская конференция. СПб..2009
  5. Вузовский учебник нового типа (исторические и филологические дисциплины)». Всероссийская  научно-практическая  конференция Барнаул, 16-18  марта 2009 г
  6. Культурное пространство школы  XXI века: тенденции  в развитии  проблемы. Научно-практическая конференция. СПб..2010.
  7. Образы России, ее регионов в историческом и образовательном пространстве.  Всероссийская научно-практическая конференция  с международным участием  — Новосибирск,  17-19 ноябрь. 2010. 
  8. Психология в педагогической деятельности: традиции и инновации. Международная научно-практическая конференция СПб., 2010.
  9. Метаметодика как перспективное направление развитие предметных методик обучения. VIII Всероссийская научно-практическая конференция.   9-10  декабря  2010.
  10. Расширенное выездное заседание Бюро Президиума Российской академии образования. 11-12 мая  — СПб.,2011
  11. Политическая история России ХХ века. Международная научная конференция. 21-22 октября .- СПб..2011.
  12. Модернизация общего образования: актуальные направления исследований. Всероссийская научно-практическая конференция — СПб., 2012.
  13. Таврические чтения 2012: Актуальные проблемы парламентаризма: история и современность». Международная конференция. 19 октября 2012 г
  14. Компетентностный подход в Федеральном образовательном стандарте и его реализация в современном школьном учебнике». Всероссийская научно-практическая конференция. — СПб.,29 февраля-1 марта 2012.
  15. Модернизация общего образования: поиск проблем и решений. II Всероссийская научно-практическая конференция.  12 ноября — СПб., 2013.
  16. Таврические чтения 2013. Актуальные проблемы парламентаризма: история и современность. Международная научная конференция.  1СПб., 1-12 декабря 2013.
  17. Глобальные вызовы современности и социальная стратегия российской системы образования. Международная  научная  конференция.17-18 декабря  СПб, 2013.

Публикации:

Всего  107 публикаций. Некоторые из них:

  1. Инновационный учебно-методический комплекс (ИУМК) История Древнего мира . 5класс. Руководитель авторского коллектива Лазукова Н.Н.Единая  коллекция цифровых образовательных ресурсов. Рубрикатор: «История Древнего мира»(N 204572)Уникальный идентификатор:79c2c7af-e256-493a-a69d-121ed46ac044. Тип рубрикатора: Инновационный учебный материал    
  2. Теория и методика обучения истории. Словарь справочник.. Под ред.В.В. Барабанова, Н.Н. Лазуковой. -М., Высшая школа, 2007  
  3. Лазукова Н.Н. Деятельностный поход в среднем историческом  образовании. В сб.:  Деятельностный поход в историческом и обществоведческом образовании. Под ред. В.В.Барабанова, Н.Н.Лазуковой.  — СПб 2009.
  4. Лазукова Н.Н. К вопросу  о реализации деятельностного подхода при создании  школьных и вузовских учебников истории. В сб.:  Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Вузовский учебник нового типа (исторические и филологические дисциплины)». Всероссийская  научно-практическая  конференция Барнаул, 2009. humanities@sfu-kras.ru
  5. Лазукова Н.Н., Журавлева О.Н. История России XIX–начало ХХ в.Учебник для 8 класса. -М., Вентана-Граф, 2010.
  6. Лазукова Н.Н. Иванов О.В., Ванина Э.В. Учимся изучать историю Программно-методический комплекс: М.,ЗАО «Новый Диск» 2010
  7. Лазукова Н.Н. Учимся изучать историю Методические рекомендации.- М.,ЗАО «Новый Диск» 2010
  8. Лазукова Н.Н. Предметное проектирование процесса  обучения  истории. Программа учебной дисциплины. Герценовские чтения. Актуальные проблемы социальных наук. -СПб. РГПУ им. А. И. Герцена 2010 .
  9. Лазукова Н.н. Демидова А.Р.   Сотрудничество студентов факультета социальных наук с Музеем истории парламентаризма. В сб.: Вестник Герценовского университета. N6(80) 2010. Электронная ссылка
  10. Культурное пространство школы  XXI века: тенденции  в развитии  проблемы В сб. Проблемы искусства в XXI веке: задача школы. Сб.статей по материалам   научно-практической конференции. — СПб.: Полоторак. 2010.
  11. Лазукова Н.Н., Ван Цзы, Ли Нань. Изучение истории России в школах Китая. В сб.: Образы России, ее регионов в историческом и образовательном пространстве.  Материалы Всероссийской научно-практической конференции.  — Новосибирск,  17-19 ноябрь. 2010.
  12. Лазукова Н.Н. Электронный   учебно-методический комплекс по методическим дисциплинам для магистратуры.  В сб.:  Герценовские чтения Актуальные проблемы социальных наук. Герценовские чтения. -  СПб. РГПУ им. А. И. Герцена 2010 
  13. Новые стандарты исторического образования: что делать? С чего начать? В   . электронном . научно-практическом журнале РОНО.  Выпуск   8. Санкт-Петербург, «Образование», 2010. Режим доступа:http://www.erono.ru/
  14. Из опыта создания учебников истории во Франции Герценовские чтения Актуальные проблемы социальных наук. В сб. Герценовские чтения 2010. Актуальные проблемы социальных наук. Часть II . -СПб. РГПУ им. А. И. Герцена. 2011
  15. Педагогическая деятельность профессора В.И. Старцева.  В сб.: Политическая история России ХХ века. К 80-летию В.И, Старцева.  Сб.научных трудов Сост. Б.Д.Гальперина, А.Б.Николаев. — СПб, 2011. 
  16. Создание учебно-методических комплексов нового поколения в контексте задач формирования универсальных учебных действий: проблемы, пути решения В сб.:  Метаметодика как перспективное направление развития предметных методик обучения Вып8.  Под  ред Е.П. Суворовой.  СПб., НИИИ общего образования  им.А.И. Герцена 2011  
  17. Н.А. Сырейщикова- ученый педагог ленинградской методической школы. В сб. Герценовские чтения 2011.  Актуальные проблемы социальных наук.  — СПб., 2012
  18. Кафедра методики обучения истории  и обществознанию РГПУ им.А.И.Герцена -средней школе. В журн. Электронный научно-практический журнал«РОНО» Выпуск 14. Наука и школьная практика..  2012. Режим доступа  - http://www.erono.ru/about/
  19. Педагогическая поддержка неуспешных учащихся.   Монография. Под ред.  Н.С. Подходовой   СПб., 2013
  20. Подготовка будущих учителей  к организации педагогической поддержки неуспешных учащихся. Учебно-методическое пособие.  Под ред.  Н.С. Подходовой.  — СПб.,2013
  21. Электронная поддержка неуспевающих школьников по истории. В Эл.журн. Письма в Эмссия. Оффлайн  СП,2013.
  22. Современное школьное историческое образование и историческая наука: проблемы отбора учебного содержания. В сб.:  История в современном мире: актуальные проблемы изучения преподавания: Сборник научных трудов памяти В. К. Фураева и Ю. В. Егорова Издательство РГПУ им. А.И.Герцена СПб, 2013.    
  23. Лазукова Н.Н.., Леонтьева О.В. Современные социальные и психолого-педагогические аспекты проблемы неуспешных в обучении школьников (совместно с В журн. Педагогическая нива. 2013  N 3. 
  24. Судьба методики предметного обучения в современном российском образовательном пространстве. В сб. Глобальные вызовы современности и социальная стратегия российской системы образования. Материалы международной научной конференции. 17-18 декабря 2013 СПб., РГПУ им.А.И. Герцена .2013

  25. Формирование универсальных учебных действий школьников: построение педагогического исследования. Коллективная монография / под ред. А.П. Тряпициной.- СПб.: «Свое издательство», 2014

  26. Проектирование программы формирования умений познавательной деятельности  В сб. Актуальные проблемы методики обучения истории и обществознанию. Историческое краеведение: Герценовские чтения. -СПб., 2014. 

  27. Некоторые результаты исследований способности учащихся к визуальному восприятию прошлого в процессе обучения истории В коллективной монографии: Визуальные образы прошлого: новые стратегии использования вобразовательной и исследовательской практике / под ред. В. А. Зверева, О. М. Хлытиной.  -   Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2014.

  28. Методика обучения истории. учебник для высших учебных заведений, ведущих подготовку по направлению «Педагогическое образование» (коллектив авторов) — М.; «Академия» 2014. Сер. Высшее образование. Бакалавриат; Педагогическое образование.    

  29. Электронная образовательная среда и процесс визуализации познания истории учащимися. В сб. Модернизация образования: поиск проблем и решения сборник научных статей. — СПб.,  2014.

  30. Научная школа  кафедры методики обучения истории и обществознанию.(коллктив авторов). В сб.Научные школы методических кафедр Герценовского университета.: Сборник научных статей. Вып.1: электронное издание электронно-оптический диск. -СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2014

  31. Конкурентоспособность современной отечественной школы: коллективная монография СПб.: «Свое издательство», 2015

  32. История древнего мира: 5 класс: методическое пособие (коллектив авторов) М.,: Вентана-Граф, 2015

  33. Системно-деятельностный подход в обучении истории: особенности реализации. В журн. Нижегородское образование.№ 2.  2015.

  34. Методические проблемы подготовки учащихся в контексте современной модели исторического образования . В сб. Модернизация общего образования: исследования проблемы становления личности в современном образовательном процессе. — СПб.: «Свое издательство», 2016 

  35. Потенциал Президентской библиотеки     в решении актуальных  проблем    школьного исторического образования.   В сб: Методика и практика использования национальных электронных ресурсов в образовательной деятельности. Научные редакторы  П.В.Федоров,  Н.Н.Лазукова. Сборники  Президентской библиотеки. Серия «Электронный архив». Вып. 2. -СПб., 2017

  36. Проблемы методического сопровождения учащихся в их самостоятельной деятельности  по истории. В сб. Современный образовательный процесс в контексте самоопределения школьника Сборник статей по материалам научно-практической конференции Сер. Школы-лаборатории Герценовского университета. СПб.,2017.

  37. Исторический анализ становления методических систем обучения. В коллективной монографии «Преемственность методических систем обучения / под ред А.П. Тряпицыной Ч.2.СПб,Свое издательство.2018.

Контакты:

E-mail: lazukovann@herzen.spb.ru

тел: 8 911 21956 35

по адресу: наб. Мойки, д. 48, к. 20, ауд. 205 (кафедра методики обучения истории)

Последнее изменение: 11 февраля 2019 г. в 22:44:17
Автор: Малюгина Виктория Евгеньевна
Основные сведения | Структура | Управление | Наука | Образование | Деятельность | Инновации | СМИ | Как нас найти | Работа в университете

Сведения об образовательной организации

Cведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя и членов его семьи (информация размещена в соответствии с Приказом Минтруда России от 30.01.2015 № 51н)

Сведения о среднемесячной заработной плате руководителя, его заместителей и главного бухгалтера (информация размещена в соответствии с Постановлением Правительства от 28.12.2016 № 1521)

Противодействие коррупции

 

 

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

 

РУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗРУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Это интересно

   

Онлайн курсы Герценовского университета
Образовательный центр Сириус
 
Новости

Архив »

Политика конфиденциальности
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена © 2024
Связь с администраторомСвязь с администратором