ОбщийАбитуриентамСтудентамВыпускникамДополнительное образованиеАспирантура и докторантураБиблиотекаСМИ Карта сайтаПоискПочта
Навигация
Анонсы
нет анонсов

Все анонсы »

СМИ о нас
11 октября 2022

Проект «Александрова дорога»: 1 СЕРИЯ. ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКИЙ. НАЧАЛО ПУТИ

03 октября 2022

Телеканал 78: «Реальная политика»

Архив »

РГПУ им. А.И. ГерценаОбщийСтруктураИнституты Институт иностранных языковКафедрыКафедра интенсивного обучения иностранным языкамНаучная деятельность

  НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

 

 

 Научная деятельность кафедры организована согласно следующим направлениям:

1) «Лингводидактические аспекты англоязычного научного  дискурса». Научный руководитель: доктор педагогических наук, профессор Ю.А. Комарова

Современный этап развития лингвистической и методической науки характеризуется интересом учёных к  проблемам текста вообще и научного дискурса, в частности. Это обусловлено сложной, многоаспектной природой самого объекта исследования, появлением новых методов изучения этого объекта, процессами глобализации, охватывающими все стороны общественной жизни, в том числе и науку. Главной целью научного дискурса является процесс вывода нового знания о предмете, явлении, их свойствах и качествах, представленный в вербальной форме и обусловленный коммуникативными канонами научного общения – логичностью изложения, доказательством истинности и ложности тех или иных положений, предельной абстракцией предмета речи. В целях исследования лингводидактических аспектов англоязычного научного  дискурса необходимо решить следующие задачи: а) определение конститутивных признаков научного дискурса;  б) исследование содержания и механизмов тематической, структурной и коммуникативной целостности научного дискурса; в) выявление особенностей комплементарных,  координирующих и компететивных стратегий научного дискурса; г) определение содержательной стороны информативных речевых актов в рамках жанров научной речи; д) исследование совокупности  стилевых характеристик, определяющих стилеобразующие факторы; е) выявление концептуального, фактуального и логического плана достижения в научном тексте коммуникативного эффекта; ж) определение разнородных стереотипных структур, которые обладают высокой степенью обязательности употребления в научном тексте.

 

2) «Интенсифицированные технологии обучения слушателей краткосрочных курсов повышения квалификации иноязычной научной речи». Научный руководитель: доктор педагогических наук, профессор Ю.А. Комарова.

 

Расширение границ мирового культурно-экономи­ческого пространства сделало возможным свободный доступ к многочислен­ным информационным каналам, предоставило возможности сотрудничества в интеллектуально-теоретиче­ской и практической сферах. Названные причины явились стимулом, актуализирующим необходимость разработки, апробации и дальнейшего внедрения интенсифицированных технологий обучения иностранным языкам.

Именно интенсифицированные технологии способны  в кратчайшие сроки реализовать объемные обучающие задачи.  Успешность в овладении умениями иноязычного общения, позитивность и бесконфликтность всего обучающего процесса, комфортность и высокая продуктивность – вот те основные черты, которые позволили сегодня интенсифицированным технологиям занять приоритетные позиции в практике обучения взрослых слушателей иностранным языкам. Как следствие, современная теория и практика обучения иностранным языкам в качестве одного из приоритетных своих направлений избрала изучение перспектив развития уже существующих технологий и разработку и внедрение новых интенсифицированных технологий обучения иностранным языкам взрослых слушателей.

В целях проектирования интенсифицированных технологий обучения слушателей краткосрочных курсов повышения квалификации иноязычной научной речи необходимо решить следующие задачи: а)  моделирование поля профессиональной деятельности в рамках андрагогической парадигмы обучения; б) определение основных характеристик учебно-профессиональной и квазипрофессиональной деятельности; в)  формулирование требований к содержанию профессионального обучения в андрагогической модели; г) определение сущности  методического моделирования с целью выявления внутренних факторов, условий и компонентов  образовательного процесса, нацеленного на формирование научно-исследовательской компетентности, д) выявление закономерностей данного образовательного процесса,  логики его организации и проведения обучающих процедур; е) прогнозирование типов, видов и содержания интенсифицированных технологий, используемых в условиях иноязычной курсовой подготовки в рамках системы последипломного образования.

 
 

Основное научное направление университета, в рамках которого выполняются исследования профессорско-преподавательского состава кафедры – «Формирование билингвальной личности в естественной и искусственной среде». Научный руководитель: доктор педагогических наук, профессор Н.В. Баграмова.

 

Участие сотрудников, студентов и аспирантов в научных симпозиумах, конференциях, семинарах, ассамблеях, выставках, форумах

2018 год

Международная научная конференция  «Герценовские чтения. Иностранные языки» (12-13 апреля 2018)

  1. Малаховская М.Л.   Выступление с  докладом  «Взаимный контроль как средство развития умений письменной речи студентов»
  2. Пантелеева Л.В.  Выступление с  докладом  «Художественный перевод как элемент развития творческих способностей бакалавров естественнонаучных специальностей»

 Совместно с издательством Макмиллан проведен  общегородской методический семинар  "Подготовка обучающихся к ЕГЭ​ и к международным экзаменам: Методические аспекты»​ РГПУ им. А.И. Герцена 19.12.2018 г.

 

 

Последнее изменение: 31 августа 2020 г. в 15:30:26
Автор: Борникова Ирина Васильевна
Основные сведения | Структура | Управление | Наука | Образование | Деятельность | Инновации | СМИ | Как нас найти | Работа в университете

Сведения об образовательной организации

Cведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя и членов его семьи (информация размещена в соответствии с Приказом Минтруда России от 30.01.2015 № 51н)

Сведения о среднемесячной заработной плате руководителя, его заместителей и главного бухгалтера (информация размещена в соответствии с Постановлением Правительства от 28.12.2016 № 1521)

Противодействие коррупции

 

 

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

 

РУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗРУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Это интересно

   

Онлайн курсы Герценовского университета
Образовательный центр Сириус
 
Новости

Архив »

Политика конфиденциальности
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена © 2024
Связь с администраторомСвязь с администратором