ИНФОРМАЦИЯ ОБ УЧЕБНЫХ ПРОГРАММАХ
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
На кафедре интенсивного обучения иностранным языкам реализуются различные дополнительные программы обучения английскому языку с целью совершенствования уровня владения иностранным языком аспирантов, соискателей и слушателей ФПК.
Кафедра осуществляет подготовку по иностранному языку на разных уровнях – от начального до продвинутого с учетом первоначальных знаний обучающихся, а также углубленную подготовку по иностранному языку с учетом будущей профессиональной деятельности.
Продолжительность обучения по дополнительным образовательным программам – один или два семестра. Аудиторные занятия по иностранному языку проходят в виде практических занятий.
По окончании обучения слушатели, прошедшие получают удостоверение о прохождении дополнительной подготовки по иностранному языку в соответствующем объеме.
Подготовка слушателей осуществляется по следующим образовательным программам:
- Иностранный язык как средство обеспечения профессиональной мобильности научно-педагогических кадров (английский язык)
Цель: развитие профессионально-педагогического мышления преподавателей средствами иностранного языка, формирования у них иноязычных знаний, умений. Обеспечение профессиональной мобильности преподавателей высшей школы, способность воспринимать и принимать иноязычную культуру.
Программа состоит из следующих модулей:
1. Практика в устных и письменных формах межкультурного общения (английский язык)
Цель: формирование у слушателей способности и готовности пользоваться иностранным языком как новым средством общения в бытовой и профессиональной сферах общения, а так же как средством приобщения к иной национальной идее и культуре.
2. Грамматический аспект иноязычной профессиональной риторики (английский язык)
Цель: формирование у слушателей грамматических навыков в продуктивных и рецептивных формах иноязычной профессионально-ориентированной речевой деятельности.
3. Профессиональный тезаурус единого образовательного пространства (английский язык)
Цель: формирование у слушателей иноязычной профессионально-ориентированной лексическо-морфологической и лексико-коллакационной компетенции, расширение профессионально-ориентированного активного и пассивного вокабуляров.
- Интернационализация образовательного процесса высшей школы (английский язык)
Цель: обеспечение профессиональной мобильности, формирование иноязычной коммуникативной компетенции.
Прогрмма состоит из следующих модулей:
1. Коррективный курс английского языка
Цель: формирование способности и готовности пользоваться иностранным языком как средством коммуникации в профессионально-педагогической сфере общения, а так же как средством ведения лекторско-преподавательской деятельности в избранной дисциплинарной области.
2. Презентационные умения на английском языке
Цель: формирование у слушателей умений подготовки и проведения презентаций на английском языке.
3. Разработка конспектов лекций на английском языке
Цель: овладение умениями самостоятельной разработки курса лекций (образовательного модуля) по избранной профессионально-ориентированной тематике.
4. Тренинг в проведении лекционных и практических занятий на английском языке
Цель: формирование у слушателей способности проведения лекционных и практических занятий на английском языке как важной составляющей профессиональной компетентности преподавателя высшей школы.
- Глобализация высшей школы как фактор международного академического и научного сотрудничества (английский язык)
Цель: обеспечение профессиональной мобильности, формирование иноязычной коммуникативной компетенции.
Программа состоит из следующих модулей:
1. Академическая презентация на английском языке
Цель: формирование знаний, навыков. и умений в публичной речи на иностранном языке
2. Подготовка дидактических материалов на английском языке
Цель: овладение навыками и умениями использовать различный дидактический материал в формах визуализации.
3. Индивидуальная подготовка и разработка курса лекций по специальности слушателей на английском языке
Цель: овладение навыками и знаниями, необходимыми для самостоятельной разработки курса лекций (в рамках специальности).