Еремин Юрий Владимирович
доктор педагогических наук, профессор,
почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации
Образование: В 2001 г. Защитил докторскую диссертацию по специальности 13.00.08 — Теория и методика профессионального образования по теме «Теоретические основы профессионально-коммуникативной подготовки будущего учителя в условиях педагогического университета (предметная область, иностранный язык)».
Научные интересы: методика профессионально ориентированного обучения иностранному языку, разработка систем иноязычной профессиональной ориентации на гуманитарных факультетах, теория и практика формирования речевых иноязычных умений, продуктивно ориентированное обучение иностранному языку, разработка учебников и учебных пособий.
Читаемые курсы: Профессиональная коммуникативная подготовка по иностранному языку на гуманитарных факультетах.
Консультации: вторник, четверг 11.00-16.00
Стаж работы общий и по специальности — c 1979 г.
Публикации: список научных трудов включает более 100 научно-теоретических и учебно-методических публикаций.
Наиболее значимые публикации:
1. Ерёмин Ю.В., Алмазова Н.И., Рубцова А.В. Продуктивная лингводидактика. Теория и методология продуктивной иноязычной образовательной деятельности. — Учебное пособие. – СПб.: «Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена», 2012. (ссылка pdf)
2. Ерёмин Ю.В. Идеи гуманистичности в профессионально-ориентированном иноязычном образовании с позиции продуктивного подхода // Письма в Эмиссия. Оффлайн (The Emissia.Offline Letters): электронный научный журнал. — Июль 2012, ART 1823. — CПб., 2012 г. – URL: http://www.emissia.org/offline/2012/1823.htm . – Гос.рег. 0421100031. ISSN 1997-8588.
3. Ерёмин Ю.В., Рубцова А.В. Productive English for the Humanities. Английский язык для магистрантов гуманитарного профиля (допущено Учебно-методическим объединением по направлению «Педагогическое образование» Министерства образования и науки РФ в качестве учебника для высших учебных заведений, ведущих подготовку по направлению «050100 — Педагогическое образование»). — Учебник. — Спб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2014. (ссылка, скан pdf )
4. Ерёмин Ю.В., Агафонова Л.И., Мирон О.Л. Английский язык для специалистов по связям с общественностью (допущено Учебно-методическим объединением по направления педагогического образования в качестве учебника для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению «050300 — Филологическое образование). — Учебник. – Спб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2014. (ссылка)
5. Ерёмин Ю.В., Борзова Е.В. О базовых стратегиях в профессиональной подготовке учителя иностранного языка//Письма в Эмиссия. Оффлайн (The Emissia.Offline Letters): электронный научный журнал. — Февраль 2014, ART 2144. — CПб., 2013 г. –URL: http://www.emissia.org/offline/2014/2144.htm – Гос.рег. 0421100031. ISSN 1997-8588.
6. Ерёмин Ю.В., Агафонова Л.И. К вопросу оптимизации управления качеством иноязычной профессиональной подготовки при смешанной форме обучения с использованием платформ поколения WEB2.0 // Письма в Эмиссия. Оффлайн (The Emissia.Offline Letters): электронный научный журнал. — Апрель 2014, ART 2191. — CПб., 2013 г. –URL: http://www.emissia.org/offline/2014/2191.htm – Гос.рег. 0421100031. ISSN 1997-8588.
7. Ерёмин Ю.В., Стрельникова Н.В. Дискурсивный аспект нравственного воспитания и развития личности в процессе межкультурного иноязычного общения // Письма в Эмиссия. Оффлайн (TheEmissia.OfflineLetters): электронный научный журнал. – Апрель 2015, ART 2351. – CПб., 2015 г. – URL: http://www.emissia.org/offline/2015/2351.htm, ISSN 1997-8588.
8. Eremin Y.V., Almazova N.I., Rubtsova A.V. Productive linguodidactic technology as an innovative approach to the problem of foreign language training efficiency in high school. Russian Linguistic Bulletin. №3 (7). 2016. С. 50-54. (ссылка)
9. Ерёмин Ю.В., Алмазова Н.И., Рубцова А.В. Методическая модель продуктивного иноязычного образования: реновация академических ресурсов. Научно – технические ведомости СПбПУ Петра Великого, № 3 2018 г. (ссылка)
Повышение квалификации:
2018 г. — по дополнительной профессиональной программе «Психолого-педагогические особенности инклюзивного высшего образования» (РГПУ им. А.И. Герцена, г. Санкт-Петербург) удостоверение.
2017 г. — по дополнительной профессиональной программе «Проектирование фонда оценочных средств основной профессиональной образовательной программы высшего образования» (РГПУ им. А.И. Герцена, г. Санкт-Петербург) удостоверение.
2017 г. - по дополнительной профессиональной программе «Проектирование и организация учебного процесса в электронной информационно-образовательной среде вуза» (РГПУ им. А.И. Герцена, г. Санкт-Петербург) удостоверение.
2013 г. - «Электронные образовательные ресурсы основной образовательной программы подготовки студентов в вузе» (72 часа) — дополнительная профессиональная образовательная программа в РГПУ им. А.И. Герцена (удостоверение № 781400022960).
2007 г. Фолькуниверситет г. Упсала, Финляндия; 2008 г. Университет г. Гетеборга, Швеция; 2008 г. семинар в сотрудничестве с университетами городов Хельсинки, Стокгольм, Осло, Копенгаген; 2009 г. Университет г. Хельсинки, Финляндия; 2010 г. Смоленский государственный университет; 2014 г. РГПУ им. А.И. Герцена.
Общественное признание: Член редколлегии Электронного научного издания (научно-педагогический рецензируемый интернет журнал) Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена «The Emissia. Offline Letters».
Возглавляемая проф. Ю.В. Ереминым научная школа включена в реестр ведущих научных и научно-педагогических школ Санкт-Петербурга в соответствии с решением Президиума Научно-технического Совета при Правительстве Санкт-Петербурга.
Под научным руководством Юрия Владимировича защищено 29 кандидатских и 1 докторская диссертация.