Заведующая кафедрой методики обучения иностранным языкам
Трубицина Ольга Ивановна
кандидат педагогических наук, доцент
почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации
награждена почетной грамотой Министерства образования и науки
лауреат премии Правительства Санкт-Петербурга за выдающиеся достижения в области высшего и среднего специального образования (2017 г.)
награждена Медалью Императрицы Марии Федоровны
Контактная информация:
тел.: 571-39-20 (доб. 211)
teaching-methods.dept@herzen.spb.ru
Образование: в 1994 году успешно защитила кандидатскую диссертацию на тему: «Совершенствование функциональной адекватности экспрессивной речи на занятиях по экстенсивному чтению» по специальности 13.00.02 – методика преподавания иностранных языков.
Сфера профессиональных интересов: моделирование содержания обучения иностранному языку, технологические аспекты обучения иностранным языкам, формирование профессионально- методической компетентности будущего учителя иностранного языка
Читаемые курсы:
- Методика обучения и воспитания
- Теория и методика обучения и воспитания(иностранный язык)
- Основы научных исследований
- Подготовка к государственной итоговой аттестации
- Теория и методика обучения и воспитания
Публикации: список научных трудов включает более 110 научно-теоретических и учебно-методических публикаций.
Наиболее значимые публикации: |
1. Использование юмористических текстов на уроке немецкого языка в средней школе.Традиции и инновации в методике обучения иностранным языкам. — СПб.:Каро, 2007. — 204-219. PDF
2. Читаю и пишу по-немецки сам. Учебное пособие. СПб, КАРО,2010. (ссылка)
3. Грамматика немецкого языка для младшего школьного возраста. Учебное пособие. СПб, КАРО, 2010. – 144 с. PDF
4. Использование занимательных приемов в процессе обучения младших школьников чтению и письму на немецком языке//Наша новая школа в поликультурном мире: актуальные проблемы раннего обучения иностранным языкам и подготовки педагогических кадров. Cборник научных статей. Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена. Санкт-Петербург, 2011. С. 64-71. PDF
5. Социокультурная направленность обучения иностранным языкам на современном этапе.//Культурное многообразие в образовании. Материалы международной научно-практической конференции. Санкт-Петербург, 2009. С. 13-18. ()
6. О ФАКТОРАХ, ОБУСЛАВЛИВАЮЩИХ УСПЕШНОСТЬ ВНЕДРЕНИЯ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ// Всероссийский научно-информационный альманах. Санкт-Петербург, 2012, стр.15-21 (ссылка)
7. Формирование коммуникативной компетентности учащихся общеобразовательной школы на уроках иностранного языка. Использование афоризмов, пословиц и поговорок для формирования речевой компетенции учащихся на уроках иностранного языка. Социокультурная компетенция как важная составляющая коммуникативной компетентности.// Коллективная монография под общей ред. Андреевой Н.Д. СПб.: «Свое изд-во», 2013 ()
8. Технология контроля уровня сформированности профессионально-методической компетентности будущего учителя иностранного языка в рамках изучения дисциплины “Методика обучения и воспитания” // Научное мнение: научный журнал/Санкт-Петербургский университетский консорциум.— СПб., 2013.-№3, С.257-262 (ссылка на публикацию)
9. Учимся говорить по-немецки (в соавторстве с Суховой Н.А.) Учебное пособие. СПб.: КАРО, 2013.- 160 с.(ссылка)
10. О форме проведения государственного экзамена в магистратуре. Materialy X Mezinarodny vedesko-practicka konferenc, 27.07 — 05.08. 2014. — Praga.:Publishing house «Education and Science», c.31 (ссылка)
11.Мотивационный аспект профориентированного обучения английскому языку студентов неязыковых вузов (на примере профиля «Архитектурное проектирование»)//Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2014. № 8. Ч. 2. (ссылка на публикацию)
12. Роль аутентичной рекламы в формировании коммуникативной компетентности у слушателей языковых курсов.// Проблемы современной филологии и лингводидактики: Сборник научных трудов. Вып. 6. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2014. — стр.150-156. PDF
13. «Suomea teatterin kautta — Финский через театр». — Учебно-методическое пособие. — СПб.:Издательство РГПУ им А. И. Герцена. — 2015. ( в соавторстве с Шейхет А.И.) PDF
14. «Читаю и пишу по-немецки сам». Учебное пособие по немецкому языку для младших школьников. — СПб.: Каро, 2015. — 208 с. PDF
15. Обучение устной речи на немецком языке посредством использования электронной интерактивной доски и моделей коллективно-группового взаимодействия: учебно-методического пособие (с электронным приложением). СПб. : Изд-во Политехн. ун-та, 2015. 44 с. (в соавторстве с Володарской) PDF
16. Дидактический потенциал цифровых образовательных ресурсов в обучении иностранным языкам (в соавторстве с Шегай Н.А..) // Проблемы современной филологии и лингводидактики: Сборник научных трудов. Вып. 7. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2016. – 127 с. — РИНЦ
17. Иноязычное образование: прагматический, когнитивный и педагогический аспекты//проблемы современной филологии и лингводидактики // Сборник научных трудов. Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена. Санкт-Петербург, 2017. С. 114-121.РИНЦ
18. Приемы интенсификации процесса формирования профессионально-методической компетентности будущих учителей иностранного языка//Научное мнение. 2017. № 7-8. С. 114-119. РИНЦ
19. Межкультурная коммуникативная компетенция через перевод англоязычных поэтических произведений/ Издательство: Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого» (Санкт-Петербург), 2018 — 183 с. РИНЦ
20. Портфолио-отчет магистранта-практиканта/Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена. Санкт-Петербург, 2018.- 100 c. РИНЦ
Повышение квалификации: |
1. Электронные образовательные ресурсы основной образовательной программы подготовки студентов в вузе (РГПУ им. А.И. Герцена (72 ч.)) — 2013 г. (сертификат)
2. Международный семинар (Германия, Австрия и Швейцария — 115 ч.) – 2014 год (сертификат)
3. Сертификат эксперта Всероссийской Герценовской педагогической олимпиады молодых учителей «Профессиональные перспективы» (2015 г.)
4. Экспертиза образовательной программы высшего образования в соответствии с требованиями ФГОС ВО и профессиональными стандартами (РГПУ им. А.И. Герцена: 72 ч. — 1.012.2016 — 14.12.2016 г.) — (удостоверение)
5. «Проектирование и организация учебного процесса в электронной информационно-образовательной среде вуза» — 10.04.2017 – 29.04.2017 – (удостоверение)
6. «Проектирование фонда оценочных средств основной профессиональной образовательной программы высшего образования» — 02.05.2017 – 31.05.2017 — (удостоверение)
Стаж работы: общий и по специальности — 34 года.
Под руководством Трубициной О.И. 12 аспирантов успешно защитили кандидатские диссертации.
Часы приема: вторник 10.00-15.00,четверг 13.00-17.00