Мартыненко Лилия Геннадьевна
кандидат педагогических наук, доцент
координатор института иностранных языков по вопросам Болонского процесса
Награждена почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации
Контакты: liliyamartynenko@yandex.ru
Образование:
Окончила аспирантуру РГПУ им. А.И.Герцена по специальности 13.00.01 и защитила кандидатскую диссертацию по теме: «Организация контроля и оценки студентов в университетах России и Франции».
Область научных интересов:
контрольно-оценочная деятельность студентов, развитие Болонского процесса, практическая грамматика французского языка, практическая фонетика, межкультурная коммуникация, теория и методика преподавания иностранных языков, история методов преподавания иностранных языков, технологии и методики преподавания иностранных языков, современные технологии обучения иностранным языкам.
Консультации: среда 15. 00 – 16. 30
Стаж работы: 24 года
Читаемые курсы:
- Современные основы обучения (Педагогическое образование.Образование в области иностранного языка)
- Современные педагогические технологии (Педагогическое образование.Образование в области иностранного языка) и др ( см. Электронный Атлас)
Расписание занятий
Страница преподавателя в Атласе образовательных маршрутов
Публикации: список научных трудов более 50 научно-теоретических и учебно-методических публикаций.
Наиболее значимые публикации: |
1. Вариативность кредит-системы в российских и зарубежных вузах. Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – СПб. 2007. — №22 - РИНЦ
2. Педагогические технологии оценивания в университетах Франции и России. Монография. – СПб, РГПУ им. А. И. Герцена, 2010. — 112 c. — РИНЦ
3. Учебное пособие «Самостоятельная работа по формированию иноязычных фонетических навыков» (на материале французского языка). ООО «АННТ-Принт», СПб, 2012 — РИНЦ
4. Кредит-системы оценивания в российских и зарубежных вузах. Вопросы современной филологии в контексте взаимодействия языков и культур. Международная научно-практическая конференция. Оренбург, 15-16 мая 2013г: сб. статей. Мин-во образования и науки Рос. Федерации, ФГБОУ ВПО «Оренб. гос. пед. ун-т». — Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2013. — стр. 172-176. — РИНЦ/ PDF
5. Обучающие семинары для преподавателей высшей школы по организации балльно-рейтинговой.кредитно-зачетной системы. Герценовские чтения. Иностранные языки: Материалы межвузовской научной конференции, 16-17 мая 2013 г. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2013 — стр. 211 PDF
6. Переход к новым формам организации процесса обучения в университетах Франции в условиях реформирования образовательной системы. Научное мнение. — СПб, 2014. — №1. — РИНЦ
7. Рейтинговая система контроля как альтернатива традиционным формам оценивания в современных школах.// Материалы международной научно практической конференции “Современный взгляд на проблемы педагогики и психологии” г. Уфа, 2014. — РИНЦ
8. Тренинг по подготовке школьников к интеллектуальным соревнованиям по иностранным языкам (на материале Герценовской олимпиады школьников 2014/15 г.). Методическое пособие / Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена. Санкт-Петербург, 2015. — РИНЦ
9. Методика обучения учащихся основной школы письменному высказыванию на основе художественных текстов (на материале французского языка) // Актуальные проблемы обучения иностранным языкам: результаты методических исследований: сб. науч. Статей. – СПб.: Изд-во Политехнического ун-та, 2016. – 162 с. — РИНЦ
10. Проблема адаптации художественного текста для обучения письменному высказыванию на иностранном языке//Научное мнение. 2017. № 10. С. 63-66. РИНЦ
11. Обучение иноязычной лексике учащихся основной школы на базе когнитивно-коммуникативного подхода//Научное мнение, 2018. №10. С. 107-110. (в соавторстве с Аввакумовой В.В.) ссылка
12. Тренировочные материалы по подготовке к Герценовской олимпиаде школьников по иностранным языкам:учебно-методическое пособие.СПб.:Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2018 — 107 с.- pdf 1/pdf 2
13. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции посредством использования заданий формата «цифровое повествование»// Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2019. № 192. С. 105-111. РИНЦ
Повышение квалификации: |
1. Франция, Аррас, учитель русского языка в лицее и колледже 2001-2003;
2. Франция, Сорбонна Paris – 4; Paris — 8 – 2007;
3. РГПУ им. А.И.Герцена ноябрь 2007 – «Подготовка специалистов в области гуманитарных технологий на факультетах вуза»;
4. РГПУ им. А.И.Герцена октябрь-декабрь 2009 – «Актуальные проблемы модернизации педагогического образования» — сертификат
5. РГПУ им. А.И.Герцена ноябрь-декабрь 2010 – «Вопросы качества профессионального образования».
6. «Экспертиза образовательной программы высшего образования в соответствии с требованиями ФГОС ВО и профессиональными стандартами» — 02.12.2016 – 15.12.2016 – удостоверение от 30.01.2017
7. «Проектирование и организация учебного процесса в электронной информационно-образовательной среде вуза» — 10.04.2017 – 29.04.2017 – удостоверение
8. «Проектирование фонда оценочных средств основной профессиональной образовательной программы высшего образования» — 02.05.2017 – 31.05.2017 — удостоверение
Сертификаты, грамоты, благодарности |
Учебные пособия: |
(в соавторстве) | |