ОбщийАбитуриентамСтудентамВыпускникамДополнительное образованиеАспирантура и докторантураБиблиотекаСМИ Карта сайтаПоискПочта
Навигация
Анонсы
нет анонсов

Все анонсы »

СМИ о нас
11 октября 2022

Проект «Александрова дорога»: 1 СЕРИЯ. ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКИЙ. НАЧАЛО ПУТИ

03 октября 2022

Телеканал 78: «Реальная политика»

Архив »

РГПУ им. А.И. ГерценаОбщийСтруктураИнституты Институт иностранных языковКафедрыКафедра методики обучения иностранным языкамО кафедре

О КАФЕДРЕ

 

 

 

Адрес для корреспонденции:

191186, г. Санкт-Петербург, наб. реки Мойки, 48, корпус 14

Месторасположение:

наб. реки Мойки, 48, корпус 14, ауд.215

 +7 (812)  643-77-67  (доб. 23-25)
  teaching-methods.dept@herzen.spb.ru

 

Положение о кафедре

 

 

Заведующая кафедрой методики обучения иностранным языкам

Трубицина Ольга Ивановна

кандидат педагогических наук, доцент

почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации

награждена почетной грамотой Министерства образования и науки

лауреат премии Правительства Санкт-Петербурга за выдающиеся достижения в области высшего и среднего специального образования (2017 г.)  

награждена Медалью Императрицы Марии Федоровны

 

Часы приема: вторник 10.00-15.00,четверг 13.00-17.00

тел.: 643-77-67 (доб. 23-25)

teaching-methods.dept@herzen.spb.ru

 

Образование: в 1994 году успешно защитила кандидатскую диссертацию на тему: «Совершенствование функциональной адекватности экспрессивной речи на занятиях по экстенсивному чтению» по специальности 13.00.02 – методика преподавания иностранных языков.

 

Сфера профессиональных интересов: моделирование содержания обучения иностранному языку, технологические аспекты обучения иностранным языкам, формирование профессионально- методической компетентности будущего учителя иностранного языка 

Читаемые курсы:

  • Методика обучения и воспитания
  • Теория и методика обучения и воспитания(иностранный язык)
  • Основы научных исследований
  • Подготовка к государственной итоговой аттестации
  • Теория и методика обучения и воспитания
     

Публикации: список научных трудов включает  более 110 научно-теоретических и учебно-методических публикаций. профиль автора в РИНЦ

 

Наиболее значимые публикации:

 

1. Использование юмористических текстов на уроке немецкого языка в средней школе.Традиции и инновации в методике обучения иностранным языкам. — СПб.:Каро, 2007. — 204-219. PDF

2. Читаю и пишу по-немецки сам. Учебное пособие. СПб, КАРО,2010. (ссылка)

3. Грамматика немецкого языка для младшего школьного возраста. Учебное пособие. СПб, КАРО, 2010. – 144 с. PDF

4. Использование занимательных приемов  в процессе обучения младших школьников чтению и письму на немецком языке//Наша новая школа в поликультурном мире: актуальные проблемы раннего обучения иностранным языкам и подготовки педагогических кадров. Cборник научных статей. Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена. Санкт-Петербург, 2011. С. 64-71. PDF

5. Социокультурная направленность обучения иностранным языкам на современном этапе.//Культурное многообразие в образовании. Материалы международной научно-практической конференции. Санкт-Петербург, 2009. С. 13-18. ()

6. О ФАКТОРАХ, ОБУСЛАВЛИВАЮЩИХ УСПЕШНОСТЬ ВНЕДРЕНИЯ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ// Всероссийский научно-информационный альманах. Санкт-Петербург, 2012, стр.15-21  (ссылка)

7. Формирование коммуникативной компетентности  учащихся общеобразовательной школы на уроках иностранного языка. Использование афоризмов, пословиц и поговорок для формирования речевой компетенции учащихся на уроках иностранного языка. Социокультурная компетенция как важная составляющая коммуникативной компетентности.// Коллективная монография под общей ред. Андреевой Н.Д. СПб.: «Свое изд-во», 2013 ()

8. Технология  контроля   уровня сформированности профессионально-методической компетентности будущего учителя иностранного языка в рамках изучения дисциплины “Методика обучения и воспитания” // Научное мнение: научный журнал/Санкт-Петербургский университетский консорциум.— СПб., 2013.-№3, С.257-262   (ссылка на публикацию)

9. Учимся говорить по-немецки (в соавторстве с Суховой Н.А.) Учебное пособие. СПб.: КАРО, 2013.- 160 с.(ссылка)

10. О форме проведения государственного экзамена в магистратуре. Materialy X Mezinarodny vedesko-practicka konferenc, 27.07 — 05.08. 2014. — Praga.:Publishing house «Education and Science», c.31 (ссылка)

11.Мотивационный аспект профориентированного обучения английскому языку студентов неязыковых вузов (на примере профиля «Архитектурное проектирование»)//Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2014. № 8. Ч. 2. (ссылка на публикацию)

12. Роль аутентичной рекламы в формировании коммуникативной компетентности у слушателей языковых курсов.// Проблемы  современной филологии и лингводидактики: Сборник научных трудов. Вып.  6. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2014. — стр.150-156. PDF

13.  «Suomea teatterin kautta — Финский через театр». — Учебно-методическое пособие. — СПб.:Издательство РГПУ им А. И. Герцена. — 2015.  ( в соавторстве с Шейхет А.И.) PDF

14. «Читаю и пишу по-немецки сам». Учебное пособие по немецкому языку для младших школьников. — СПб.: Каро, 2015. — 208 с. PDF

15. Обучение устной речи на немецком языке посредством использования электронной интерактивной доски и моделей коллективно-группового взаимодействия: учебно-методического пособие (с электронным приложением). СПб. : Изд-во Политехн. ун-та, 2015. 44 с. (в соавторстве с Володарской)  PDF

16. Дидактический потенциал цифровых образовательных ресурсов в обучении иностранным языкам (в соавторстве с Шегай Н.А..)  // Проблемы современной филологии и лингводидактики: Сборник научных трудов. Вып. 7. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2016. – 127 с. — РИНЦ

17. Иноязычное образование: прагматический, когнитивный и педагогический аспекты//проблемы современной филологии и лингводидактики // Сборник научных трудов. Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена. Санкт-Петербург, 2017. С. 114-121.РИНЦ

18. Приемы интенсификации процесса формирования профессионально-методической компетентности будущих учителей иностранного языка//Научное мнение. 2017. № 7-8. С. 114-119. РИНЦ

19. Межкультурная коммуникативная компетенция через перевод англоязычных поэтических произведений/ Издательство: Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого» (Санкт-Петербург), 2018 — 183 с.  РИНЦ

20. Портфолио-отчет магистранта-практиканта/Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена. Санкт-Петербург, 2018.- 100 c. РИНЦ

 

Повышение квалификации:

 

1. Электронные образовательные ресурсы основной образовательной программы подготовки студентов в вузе (РГПУ им. А.И. Герцена (72 ч.)) — 2013 г. (сертификат)

2. Международный семинар  (Германия, Австрия и Швейцария — 115 ч.) – 2014 год (сертификат)

3. Сертификат эксперта Всероссийской  Герценовской педагогической олимпиады молодых учителей «Профессиональные перспективы» (2015 г.) 

 

4. Экспертиза образовательной программы высшего образования в соответствии с требованиями ФГОС ВО и профессиональными стандартами (РГПУ им. А.И. Герцена: 72 ч. — 1.012.2016 — 14.12.2016 г.) — (удостоверение)

5. «Проектирование и организация учебного процесса в электронной информационно-образовательной среде вуза» — 10.04.2017 – 29.04.2017 – (удостоверение)

6. «Проектирование фонда оценочных средств основной профессиональной образовательной программы высшего образования» — 02.05.2017 – 31.05.2017 — (удостоверение)

Стаж работы: общий и по специальности — 34 года.

Под  руководством  Трубициной О.И. 12 аспирантов успешно защитили кандидатские диссертации.

 

 

 

Расписание занятий
Личный кабинет преподавателя в Электронном Атласе

 


 

Вспомогательный персонал

Вспомогательный персонал кафедры

Горюнова Наталья Матвеевна

инженер II категории

График работы: пн, вт, ср, чт, пт 10.00 -16.00

Функциональные обязанности: ведение документации кафедры, оформление кабинета

 

 

 

 

Контактная информация:

тел.: 643-77-67 (доб. 23-25)

teaching-methods.dept@herzen.spb.ru

 

 

 

 

 

 


 

 

 

Последнее изменение: 22 сентября 2022 г. в 20:02:40
Автор: Колядко Светлана Витальевна
Основные сведения | Структура | Управление | Наука | Образование | Деятельность | Инновации | СМИ | Как нас найти | Работа в университете

Сведения об образовательной организации

Cведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя и членов его семьи (информация размещена в соответствии с Приказом Минтруда России от 30.01.2015 № 51н)

Сведения о среднемесячной заработной плате руководителя, его заместителей и главного бухгалтера (информация размещена в соответствии с Постановлением Правительства от 28.12.2016 № 1521)

Противодействие коррупции

 

 

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

 

РУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗРУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Это интересно

   

Онлайн курсы Герценовского университета
Образовательный центр Сириус
 
Новости

Архив »

Политика конфиденциальности
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена © 2024
Связь с администраторомСвязь с администратором