О КАФЕДРЕ
Адрес для корреспонденции:
191186, г. Санкт-Петербург, наб. реки Мойки, 48, корпус 14
Месторасположение:
наб. реки Мойки, 48, корпус 14, ауд.215
Заведующая кафедрой методики обучения иностранным языкам
Трубицина Ольга Ивановна
кандидат педагогических наук, доцент
почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации
награждена почетной грамотой Министерства образования и науки
лауреат премии Правительства Санкт-Петербурга за выдающиеся достижения в области высшего и среднего специального образования (2017 г.)
награждена Медалью Императрицы Марии Федоровны
Часы приема: вторник 10.00-15.00,четверг 13.00-17.00
тел.: 643-77-67 (доб. 23-25)
teaching-methods.dept@herzen.spb.ru
Образование: в 1994 году успешно защитила кандидатскую диссертацию на тему: «Совершенствование функциональной адекватности экспрессивной речи на занятиях по экстенсивному чтению» по специальности 13.00.02 – методика преподавания иностранных языков.
Сфера профессиональных интересов: моделирование содержания обучения иностранному языку, технологические аспекты обучения иностранным языкам, формирование профессионально- методической компетентности будущего учителя иностранного языка
Читаемые курсы:
- Методика обучения и воспитания
- Теория и методика обучения и воспитания(иностранный язык)
- Основы научных исследований
- Подготовка к государственной итоговой аттестации
- Теория и методика обучения и воспитания
Публикации: список научных трудов включает более 110 научно-теоретических и учебно-методических публикаций.
Наиболее значимые публикации: |
1. Использование юмористических текстов на уроке немецкого языка в средней школе.Традиции и инновации в методике обучения иностранным языкам. — СПб.:Каро, 2007. — 204-219. PDF
2. Читаю и пишу по-немецки сам. Учебное пособие. СПб, КАРО,2010. (ссылка)
3. Грамматика немецкого языка для младшего школьного возраста. Учебное пособие. СПб, КАРО, 2010. – 144 с. PDF
4. Использование занимательных приемов в процессе обучения младших школьников чтению и письму на немецком языке//Наша новая школа в поликультурном мире: актуальные проблемы раннего обучения иностранным языкам и подготовки педагогических кадров. Cборник научных статей. Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена. Санкт-Петербург, 2011. С. 64-71. PDF
5. Социокультурная направленность обучения иностранным языкам на современном этапе.//Культурное многообразие в образовании. Материалы международной научно-практической конференции. Санкт-Петербург, 2009. С. 13-18. ()
6. О ФАКТОРАХ, ОБУСЛАВЛИВАЮЩИХ УСПЕШНОСТЬ ВНЕДРЕНИЯ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ// Всероссийский научно-информационный альманах. Санкт-Петербург, 2012, стр.15-21 (ссылка)
7. Формирование коммуникативной компетентности учащихся общеобразовательной школы на уроках иностранного языка. Использование афоризмов, пословиц и поговорок для формирования речевой компетенции учащихся на уроках иностранного языка. Социокультурная компетенция как важная составляющая коммуникативной компетентности.// Коллективная монография под общей ред. Андреевой Н.Д. СПб.: «Свое изд-во», 2013 ()
8. Технология контроля уровня сформированности профессионально-методической компетентности будущего учителя иностранного языка в рамках изучения дисциплины “Методика обучения и воспитания” // Научное мнение: научный журнал/Санкт-Петербургский университетский консорциум.— СПб., 2013.-№3, С.257-262 (ссылка на публикацию)
9. Учимся говорить по-немецки (в соавторстве с Суховой Н.А.) Учебное пособие. СПб.: КАРО, 2013.- 160 с.(ссылка)
10. О форме проведения государственного экзамена в магистратуре. Materialy X Mezinarodny vedesko-practicka konferenc, 27.07 — 05.08. 2014. — Praga.:Publishing house «Education and Science», c.31 (ссылка)
11.Мотивационный аспект профориентированного обучения английскому языку студентов неязыковых вузов (на примере профиля «Архитектурное проектирование»)//Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2014. № 8. Ч. 2. (ссылка на публикацию)
12. Роль аутентичной рекламы в формировании коммуникативной компетентности у слушателей языковых курсов.// Проблемы современной филологии и лингводидактики: Сборник научных трудов. Вып. 6. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2014. — стр.150-156. PDF
13. «Suomea teatterin kautta — Финский через театр». — Учебно-методическое пособие. — СПб.:Издательство РГПУ им А. И. Герцена. — 2015. ( в соавторстве с Шейхет А.И.) PDF
14. «Читаю и пишу по-немецки сам». Учебное пособие по немецкому языку для младших школьников. — СПб.: Каро, 2015. — 208 с. PDF
15. Обучение устной речи на немецком языке посредством использования электронной интерактивной доски и моделей коллективно-группового взаимодействия: учебно-методического пособие (с электронным приложением). СПб. : Изд-во Политехн. ун-та, 2015. 44 с. (в соавторстве с Володарской) PDF
16. Дидактический потенциал цифровых образовательных ресурсов в обучении иностранным языкам (в соавторстве с Шегай Н.А..) // Проблемы современной филологии и лингводидактики: Сборник научных трудов. Вып. 7. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2016. – 127 с. — РИНЦ
17. Иноязычное образование: прагматический, когнитивный и педагогический аспекты//проблемы современной филологии и лингводидактики // Сборник научных трудов. Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена. Санкт-Петербург, 2017. С. 114-121.РИНЦ
18. Приемы интенсификации процесса формирования профессионально-методической компетентности будущих учителей иностранного языка//Научное мнение. 2017. № 7-8. С. 114-119. РИНЦ
19. Межкультурная коммуникативная компетенция через перевод англоязычных поэтических произведений/ Издательство: Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого» (Санкт-Петербург), 2018 — 183 с. РИНЦ
20. Портфолио-отчет магистранта-практиканта/Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена. Санкт-Петербург, 2018.- 100 c. РИНЦ
Повышение квалификации: |
1. Электронные образовательные ресурсы основной образовательной программы подготовки студентов в вузе (РГПУ им. А.И. Герцена (72 ч.)) — 2013 г. (сертификат)
2. Международный семинар (Германия, Австрия и Швейцария — 115 ч.) – 2014 год (сертификат)
3. Сертификат эксперта Всероссийской Герценовской педагогической олимпиады молодых учителей «Профессиональные перспективы» (2015 г.)
4. Экспертиза образовательной программы высшего образования в соответствии с требованиями ФГОС ВО и профессиональными стандартами (РГПУ им. А.И. Герцена: 72 ч. — 1.012.2016 — 14.12.2016 г.) — (удостоверение)
5. «Проектирование и организация учебного процесса в электронной информационно-образовательной среде вуза» — 10.04.2017 – 29.04.2017 – (удостоверение)
6. «Проектирование фонда оценочных средств основной профессиональной образовательной программы высшего образования» — 02.05.2017 – 31.05.2017 — (удостоверение)
Стаж работы: общий и по специальности — 34 года.
Под руководством Трубициной О.И. 12 аспирантов успешно защитили кандидатские диссертации.
Вспомогательный персонал |
Вспомогательный персонал кафедры
Горюнова Наталья Матвеевна
инженер II категории
График работы: пн, вт, ср, чт, пт 10.00 -16.00
Функциональные обязанности: ведение документации кафедры, оформление кабинета
тел.: 643-77-67 (доб. 23-25)
teaching-methods.dept@herzen.spb.ru