МОНОГРАФИИ, УЧЕБНИКИ, УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ
2016 год
Скрелина Л.М., Становая Л.А.
История французского языка: Учебник для бакалавров / Л.М. Скрелина, Л.А. Становая. – 3-е изд., доп. и испр. – Гриф МО РФ. – М.: Изд-во Юрайт; ИД Юрайт, 2016. – 463 с. – Серия: Бакалавр. Базовый курс. – ISBN: 978-5-9916-2865-5. – Тираж 500 экз.
Аннотация:
Учебник предназначен для студентов институтов и факультетов иностранных языков, где курс истории французского языка считается как основной. Рассматриваются вопросы формирования французского языка, начиная с его предыстории (I в. до н.э.–VIII в. н.э.). Основная часть включает в себя разделы по старофранцузскому (IX–XIII вв.), среднефранцузскому (XIV–XVI вв.) и классическому периодам (XVII–XVIII вв.), представляя функционирование языка в двух ракурсах — внешнем и внутреннем. Внешний раскрывает связь языка с жизнью общества, внутренний есть история системно-структурной организации языка. Большое внимание уделено проблематике диахронических исследований, показано современное состояние науки о языке. Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования третьего поколения.
Васильева Е.Г., Суслова О.Е.
Conjuguer: C'est facile 2 (apprendre à conjuguer les verbes du IIe groupe au présent de i'indicatif): Учебное пособие по французскому языку для студентов вузов (Ч. 2) – Петрозаводск: Петрозаводский государственный университет, 2016 – 40 с.
Аннотация:
Предлагаемое учебное пособие адресовано тем, кто начинает изучать французский язык «с нуля», а также тем, кто хочет прочно закрепить грамматические навыки спряжения глаголов II группы в настоящем времени изъявительного наклонения. Учебное пособие будет полезно всем, кто изучает французский язык как в условиях образовательных учреждений, так и самостоятельно.
Алексеева И.В., Иванова Н.В., Яковлева Е.В.
Готовимся к Герценовской олимпиаде школьников по иностранным языкам: Учебно-методическое пособие / Под общ. ред. Фроловой И.В. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2016. – 121 с.
Аннотация:
Данное пособие адресовано учащимся 8-11 классов, проявляющим интерес к интеллектуальным соревнованиям школьников по иностранным языкам. В пособии на примере Герценовской олимпиады школьников по иностранным языкам 2015/16 гг. рассматриваются вопросы формата вузовской олимпиады школьников и содержания конкурсов, предлагаются варианты типовых заданий с их подобным разбором, а также советы для подготовки и самоподготовки учащихся к участию в интеллектуальных соревнованиях по иностранным языкам. Пособие будет полезно учителям общеобразовательных школ, лицеев и гимназий, а также студентам, аспирантам и преподавателям высшей школы.