ИНФОРМАЦИЯ ОБ УЧЕБНЫХ ПРОГРАММАХ
► На кафедре реализуются следующие программы:
Бакалавриат
-
Образование в области иностранного языка
(см. описание программы в электронном атласе)
-
Теория и методика преподавания иностранных языков и культур
(см. описание программы в электронном атласе)
Магистратура
-
Иностранные языки в контексте современной культуры
(см. описание программы в электронном атласе)
Аспирантура
-
5.9.6 Языки народов зарубежных стран / Романские языки» (ранее «10.02.05 – Романские языки»)
Направление 5.9. Филология
Уровень образования: аспирантура
Срок обучения: 3 / 4 года
Форма обучения: очная / заочная
Язык обучения: русский
Вступительные испытания: специальная дисциплина: Теория французского/ испанского/ итальянского языка
Основные учебные курсы/дисциплины: дисциплина научной специальности (инвариантная) – Романские языки
Дисциплина научной специальности (вариативная): Основы романской филологии / История романского языкознания и методология лингвистических исследований
Информация для поступающих в аспирантуру в 2022 г.
Программа вступительного испытания по «Теории французского / испанского / итальянского языка» (скачать в формате pdf)
/uploads/veselovae/files/5.9.6%20%D0%AF%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B8%20%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%B2%20%D0%B7%D0%B0%D1%80%D1%83%D0%B1%D0%B5%D0%B6%D0%BD%D1%8B%D1%85%20%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%20%28%D1%80%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5%20%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B8%29%281%29.pdf
Заключение кафедры
Для получения заключения обращаться к заведующей кафедрой романской филологии - Становой Лидии Анатольевне по адресу roman.phil.dept@herzen.spb.ru
Для получения заключения кафедры необходимо представить на указанный адрес кафедры:
1. Заполненную анкету абитуриента.
2. Тексты научных публикаций и общий список публикаций по Форме-16.
3. Реферат научного исследования абитуриента по теории изучаемого романского языка.
Абитуриент приглашается на собеседование в очном или дистанционном формате с заведующим кафедрой, по результатам которого выдается «Заключение базовой кафедры».
Требования к реферату
Реферат должен быть написан в рамках избранного научного направления (специальности).
Тема реферата выбирается поступающим самостоятельно, либо по согласованию с предполагаемым научным руководителем, исходя из научных интересов абитуриента.
Структурные элементы реферата:
- Титульный лист.
- Оглавление.
- Введение. Во введении необходимо обосновать выбор темы, ее актуальность, очертить область исследования, определить цель и задачи, объект и предмет, новизну, методы исследования, практическую ценность и материал исследования, методологическую основу и информационную базу исследования.
- Основная часть. В основной части раскрывается суть исследуемой проблемы, проводится обзор мировой литературы по предмету исследования, в котором дается характеристика степени разработанности проблемы и авторская аналитическая оценка основных теоретических подходов к ее решению.
- Заключение. В заключении излагаются результаты проведенного исследования, определяется, насколько решены поставленные задачи и достигнута цель, сформулированные во Введении, намечаются перспективы дальнейших исследований.
- Список использованной литературы.
- Приложение (при необходимости).
Если у абитуриента имеются научные работы или публикации по теме предполагаемой научно-квалификационной работы, то они могут быть зачтены в качестве реферата.
► Перечень основных образовательных программ (ООП) и дисциплин:
Основная образовательная программа | Дисциплины |
ООП подготовки бакалавра по направлению «45.03.02 Лингвистика» профиль «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур» Языки: французский, испанский, итальянский При обучении основное внимание уделяется дисциплинам, посвященным изучению теории изучаемого иностранного языка: структура языка, описание его системы и уровней, изучение факторов эволюции языка. | - Введение в лингвокультурологию первого иностранного языка
- Введение в теорию межкультурной коммуникации
- Древние языки и культуры
- История, география и культура стран первого иностранного языка
- История языка
- Лингвокультурные аспекты иноязычной коммуникации
- Основы научных исследований
- Основы речевой деятельности на первом иностранном языке
- Основы теории первого иностранного языка
- Основы языкознания
- Практикум по культуре речевого общения первого иностранного языка
- Практический курс первого иностранного языка
|
ООП подготовки бакалавра по направлению «44.03.01 Педагогическое образование» профиль «Образование в области иностранного языка» Языки: французский, испанский. В рамках данного направления есть возможность изучать итальянский как второй иностранный язык. При обучении основное внимание уделяется дисциплинам, посвященным изучению методики преподавания иностранного языка, технологиям и ресурсам обучения. | - История литературы стран первого иностранного языка
- История, география и культура стран первого иностранного языка
- Основы научных исследований
- Практика речевой деятельности первого иностранного языка
- Страноведение первого иностранного языка
- Теория речевой деятельности
- Теория и методика преподавания иностранного языка
- Практика устной речи первого иностранного языка
- Практика письменной речи первого иностранного языка
- Практическая грамматика
- Практическая фонетика
- Основы речевой деятельности
- Теоретическая грамматика
- Лексикология
- Стилистика
|
ООП подготовки магистра по направлению «44.04.01 Педагогическое образование» магистерская программа «Иностранные языки в контексте современной культуры» Языки: французский, испанский При обучении основное внимание уделяется дисциплинам, посвященным изучению спорных вопросов теории изучаемого иностранного языка, вопросам, требующих отдельного рассмотрения. Изучаются современные подходы к изучению теории иностранного языка. Большое внимание уделяется научной деятельности студентов. Практики по научно-исследовательской работе позволяют контролировать и корректировать все этапы написания выпускных квалификационных работ студентами. | - Актуальные проблемы лингвистической типологии
- Актуальные проблемы романской филологии
- Введение в лингвокультурологию романских языков
- Введение в романское языкознание
- Иностранный язык в различных сферах коммуникации
- Иностранный язык в условиях глобализации
- Испаноязычная литература конца XX — начала XXI веков
- Коммуникативно-прагматические и прагмастилистические характеристики французского языка
- Контрастивная лингвистика
- Лингвокультурологические проблемы языковой ситуации в странах романских языков
- Основные проблемы теоретической грамматики французского языка
- Проблемы формирования и эволюции французского языка
- Системно-структурные особенности грамматики французского языка
- Стилистические и прагматические особенности французского языка
- Типологическая характеристика иберо-романских языков
- Фонологические аспекты интонации
- Текст как объект лингвистического исследования
- Испанский язык и современные формы коммуникации
- Латиноамериканские варианты испанского языка
|
ООП послевузовского профессионального образования (аспирантура) по программе (профилю) «5.9.6 Языки народов зарубежных стран / Романские языки» (ранее «10.02.05 – Романские языки») Направление 5.9. Филология Уровень образования: аспирантура Срок обучения: 3 / 4 года Форма обучения: очная / заочная Язык обучения: русский Вступительные испытания: специальная дисциплина: Теория французского/ испанского/ итальянского языка Основные учебные курсы/дисциплины: дисциплина научной специальности (инвариантная) – Романские языки Дисциплина научной специальности (вариативная): Основы романской филологии / История романского языкознания и методология лингвистических исследований При обучении основное внимание уделяется изучению вопросов теории романских языков: французский и испанский языки. Работа научного руководителя с аспирантом по написанию кандидатской диссертации осуществляется с помощью практик, которые позволяют дифференцировать задачи исследования, а также осуществлять промежуточный контроль над научной работой аспиранта. | - Романские языки
- Сопровождение образовательной деятельности студентов
- Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
- Научно-исследовательская деятельность
|