Ситникова Ирина Олеговна
кандидат филологических наук, доцент
Контакты: iositnikova@herzen.spb.ru
Образование:
Окончила факультет иностранных языков РГПУ им.А.И. Герцена, специальность «преподаватель немецкого и английского языков».
Окончила аспирантуру РГПУ им. А.И.Герцена по специальности 10.02.04 — германские языки, защитила кандидатскую диссертацию по теме «Система языковых средств аргументации и воздействия на адресата в философских трудах Мартина Хайдеггера».
С 2002 года работает на факультете иностранных языков РГПУ им. А.И.Герцена. Сначала на кафедре немецкого языка, а после объединения кафедр на кафедре немецкой филологии.
Область научных интересов: гендерная лингвистика, интертекстуальность
Публикации: имеет более 30 научных и учебно-методических публикаций.
Наиболее значимые публикации:
Учебные пособия
- Деловой немецкий язык. Der Mensch und seine Berufswelt. Уровень В2—С1 : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры (в соавторстве с Гузь М. Н.). — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 234 с. — Серия : Бакалавр и магистр. Академический курс. ISBN: 978-5-534-09468-8 ()
- Деловой немецкий язык. Der Mensch und seine Berufswelt. Уровень В2—С1 : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры (в соавторстве с М.Н.Гузь). — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 181 с. — Серия : Бакалавр и магистр. Академический курс. ()
- Der Mensch und seine Berufswelt. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 050300 Филологическое образование (в соавторстве с Гузь М.Н.). – СПб.: Изд-во Политехнического университета, 2011 – 188 с. ()
- Базовый курс немецкого языка (Grundkurs Deutsch). Учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 540300 Филологическое образование. СПб.: изд-во РГПУ им .А.И. Герцена, 2006. — 370 с. (в соавторстве с Гузь М.Н.) ()
- Фонетика: учимся читать, говорить и писать по-немецки. Учебно-методическое пособие по фонетике немецкого языка. СПб.: изд-во Каро, 2005 (в соавторстве с Гузь М.Н.). ()
- Ролевые игры на английском, немецком и финском языках. Учебное пособие (в соавторстве с Юликовой Н.М. и Ковалевым М.В.). – СПб.: Союз, 2004. – 80 с. ()
Научные работы
- Лексические ошибки на продвинутом уровне немецкого языка // Иностранные языки в школе. — №10, 2018. — С. 41-45. ()
- Влияние феминистской критики языка на немецкоязычный академический интернет-дискурс // Вестник Вятского государственного университета. — №2, 2017. — С. 74-80. ()
- Гендерный аспект немецкой лингвокультуры на материале банковского интернет-дискурса // Профессиональное лингвообразование: материалы восьмой международной научно-практической конференции. Июль 2014 г. – Нижний Новгород: НИУ РАНХиГС, 2014. – 631 с. — С.592-604. — ISBN 978-5-00036-072-9 ()
- О феминизации немецкого местоимения «man» в интернет-пространстве // Studia Linguistica XXII: Язык. Текст. Дискурс. – СПб.: Политехника-сервис, 2013. – С. 149-160. ()
- Дискурсивное пространство интертекстуального анализа (в соавторстве с Гузь М.Н., Пигиной Н.В.) // Текст-Дискурс-Стиль в современной этнокультуре Германии. СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2012. – с. 158-183. ()
- Об использовании одноязычных словарей сочетаемости при обучении иностранному языку (в соавторстве с Гузь М.Н.). // Иностранные языки в высшей школе. – Рязань: Изд-во РГУ им. С.А. Есенина, 2010. – Выпуск 4 (15). – с. 107-112. ()
- Einsatz von authentischen Texten für die Entwicklung der Berufskompetenzen bei zukünftigen Deutschlehrern (в соавторстве с Гузь М.Н.). // «Вестник ОГПУ». – Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2008. – №2 (52). – С. 57-64. ()
- Технология извлечения и интерпретации интертекстуальной информации: (в текстах разных коммуникативных сфер). УМК (в соавторстве с Гузь М.Н., Пигиной Н.В.) // Технология извлечения, обработки и анализа информации. – СПб.: изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2008. – С. 231-239. ()
Проекты:
2005 г. Диплом II. степени 9. Университетской выставки научных достижений. Номинация: информационно-техническое обеспечение образования.
2007-2008 гг. Участие в реализации инновационной образовательной программы РГПУ им. А.И. Герцена «Создание инновационной системы подготовки специалистов в области гуманитарных технологий в социальной сфере» в рамках приоритетного национального проекта «Образование».
2009 г. Лауреат IV вузовского конкурса методических разработок форм воспитательной деятельности в РГПУ им. А.И. Герцена.
В качестве сотрудницы Информационного центра DAAD реализовала следующие проекты
2007 г. Организация междисциплинарной конференции стипендиатов ДААД «Место встречи – камень».
2011 г. Организация комплекса информационно-образовательных мероприятий «Лекционный зал' Германия'».
2012 г. Организация междисциплинарной конференции стипендиатов ДААД «Города в будущем».
2013 г. Организация комплекса информационно-образовательных мероприятий «Лекционный зал 'Германия'».
Читаемые курсы: страница преподавателя в Атласе образовательных маршрутов.
Повышение квалификации:
В период с 27 июля по 28 августа 2015 г. принимала участие в работе международного проекта IRSES Maria Curie Projekt Discourse BISLI в Институте общего языкознания (г. Берлин, Германия).
24.06. – 14.07.2012 семинар Гете-института „Klassik und Moderne“ / г. Веймар, г. Берлин, Германия.
25.10-01.11.2014 приняла участие в семинаре «Кулинарная Австрия» в Вене (сертификат: ).
Апрель 2017 - «Проектирование и организация учебного процесса в электронной информационно-образовательной среде вуза» (16 ч) (сертификат: ).
Май 2017 — «Проектирование фонда оценочных средств основной профессиональной образовательной программы высшего образования» (16 ч) (сертификат: ).
Участие в международном конгрессе преподавателей немецкого языка (IDT), Фрибур, Швейцария, 2017 (сертификат: ).
29 марта 2018 приняла участие в Региональном форуме учителей и преподавателей немецкого языка, который проходил в Петрозаводске (8 ч) (сертификат: ).
10 — 27 апреля 2018 — «Психолого-педагогические основы инклюзивного высшего образования» (36 часов) (удостоверение: ).
19 — 26 октября 2019 — семинар Федерального министерства образования, искусства и культуры Австрии «Wiener Facetten» (34 ч) (сертификат: ).
Расписание занятий.
Стаж работы общий — 19 лет, по специальности — 18 лет.