Гузь Мария Николаевна
кандидат филологических наук, доцент
Контакты: mguz@herzen.spb.ru
Образование:
Окончила факультет иностранных языков РГПУ им. А.И. Герцена, специальность «преподаватель немецкого и английского языков«. В 1997 году окончила аспирантуру РГПУ им. А.И. Герцена по специальности 10.02.04 – германские языки и защитила кандидатскую диссертацию по теме «Интертекстуальные связи базисного текста и текста пародии».
Работает в РГПУ с 1997 года.
Область научных интересов: лингвистика текста, межкультурная коммуникация, лингводидактика
Публикации: имеет более 70 научных и учебно-методических публикаций.
Наиболее значимые публикации:
Учебные пособия
- Деловой немецкий язык. Der Mensch und seine Berufswelt. Уровень В2—С1 : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры (в соавторстве с Ситниковой И. О.). — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 234 с. — Серия : Бакалавр и магистр. Академический курс. ISBN: 978-5-534-09468-8 ()
- Немецкий язык. Готовимся к Герценовской олимпиаде школьников по иностранным языкам: Учебно-методическое пособие / Под общ. ред. И. В. Фроловой. (в соавторстве с Смолоногиной Е. А., Пироговой В. И.) — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2018. — 100 с. — С. 62-80. ()
- Деловой немецкий язык. Der Mensch und seine Berufswelt. Уровень В2—С1 : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры (в соавторстве с Ситниковой И. О.). — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 181 с. — Серия : Бакалавр и магистр. Академический курс. ()
- Межкультурная коммуникация. Практикум. — Изд-во СПбГИЭЦ, 2011 (в соавторстве с Л. М. Бузиновой). ()
- Фонетика немецкого языка. Учебник для студентов высших учебных заведений. СПб.: изд-во Каро, 2010 (в соавторстве с Ситниковой И.О.) ().
- Интерпретация художественного текста. Учебно-методическое пособие. СПб.: изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2005 (в соавторстве с Ильиной А. В., Вольским А. Л.).
- Базовый курс немецкого языка. Учебное пособие. СПб.: изд-во РГПУ им .А.И. Герцена, 2006 (в соавторстве с Ситниковой И. О.) ().
Научные работы
- Отражение реалий 2020 года в немецкоязычных интернет-мемах (в соавторстве с Пигиной Н.В.) // Актуальные проблемы филологии и лингводидактики. Сборник материалов Второй всероссийской конференции с международным участием. Нижний Новгород, 2021. С. 43-50. ()
- Малоформатные публичные директивные тексты периода коронавирусной пандемии в Германии (в соавторстве с Пигиной Н.В. и Морозовой Т.В.) // Crede Experto: транспорт, общество, образование, язык. 2021. № 3. С. 103-129. ()
- Интертекстуальность как текстообразующий фактор рекламного текста (в соавторстве с Пигиной Н.В.) // Известия РГПУ им. А. И. Герцена. — 2019. — № 192. — С. 89-97. ()
- Лингвостилистические особенности рекламной кампании фирмы IWC // Studia Linguistica. — Вып. ХХVII. — Язык и познание в современной науке. — Сб.научных трудов. — СПб: Политехника-принт, 2018. — С. 122-137 (в соавторстве с Пигиной Н.В.) ()
- Игра с гендерными стереотипами или сексизм в рекламных текстах? (в соавторстве с Пигиной Н. В.) // Грамматика в научно-исследовательском контексте современной лингвистики. Материалы научных чтений памяти проф. Л. В. Шишковой: сб. статей / отв. ред. проф. Л. Б. Копчук. — СПб.: Свое издательство, 2017. — 160 с. ISBN 978-5-4386-1311-4 — С. 63-75. ()
- Практикум по подготовке к Герценовской олимпиаде школьников по немецкому языку (в соавторстве с Пироговой В. И. Смолоногиной Е. А.) // Готовимся к Герценовской олимпиаде школьников по иностранным языкам: Учебно-методическое пособие/ Под общ. ред. Фроловой И.В. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2016. — 121 с. ISBN 978-5-901954-61-4. С.71-95 ()
- Реализация феномена языковой игры в немецкоязычных рекламных текстах (в соавторстве с Пигиной Н.В.) // Studia linguistica. Вып. XXV. Актуальные вопросы языка и текста в современных филологических исследованиях. Сб. научных трудов. - СПб.: Политехника-сервис, 2016. Тираж 200 экз. — С. 131–141. ()
- Тренинг по подготовке школьников к олимпиадам по немецкому языку // Тренинг по подготовке школьников к интеллектуальным соревнованиям по иностранным языкам. (на материале Герценовской олимпиады школьников по иностранным языкам) / Под общей ред. Фроловой И.В. Методическое пособие. СПб., изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2015. ISBN 978-5-901954-56-0 С. 74-99 ()
- Особенности немецкоязычных «рождественских» рекламных текстов // Studia Linguistica XXIII. Язык и человек в фокусе современной науки. — СПб.: Политехника-сервис, 2014.- 322 c. ISBN 978-5-906555-59-5. . — С. 232-243. ()
- Практикум по подготовке школьников к олимпиадам по немецкому языку (в соавторстве с Пироговой В.И. Смолоногиной Е.А.) // Практикум по подготовке школьников к интеллектуальным соревнованиям по иностранным языкам (на примере Герценовской олимпиады школьников 2013/2014 гг.): Методическое пособие / Под общ. ред. И.В.Фроловой. СПб., изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2014. ISBN 978-5-8064-2025-2 ()
- Интертекст как средство воздействия на адресата рекламного текста (в соавторстве с Н.В.Пигиной) // Studia Linguistica XXII: Язык. Текст. Дискурс. – СПб.: Политехника-сервис, 2013. – С. 316-326 ()
- Дискурсивное пространство интертекстуального анализа (в соавторстве с Ситниковой И.О., Пигиной Н.В.) // Текст-Дискурс-Стиль в современной этнокультуре Германии. СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2012. – с. 158-183. ()
Читаемые курсы: страница преподавателя в Атласе образовательных маршрутов.
Повышение квалификации:
25.10-01.11.2014 приняла участие в семинаре «Кулинарная Австрия» в Вене (сертификат: ).
11 ноября 2014 — участие в семинаре «Neue visuelle Ansätze für den DaF-Unterricht», организованном издательством учебной литературы «Hueber» при поддержке компании «Британия» для преподавателей немецкого языка в вузах и языковых центрах (сертификат: ).
С 2 февраля по 29 июня 2015 года успешно освоила дополнительную профессиональную образовательную программу в Государственном бюджетном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования центр повышения квалификации специалистов Санкт-Петербурга «Региональный центр оценки качества образования и информационных технологий» и прошла итоговую аттестацию по программе повышения квалификации «Профессионально-педагогическая компетентность эксперта единого государственного экзамена по иностранным языкам (немецкий язык, части »Письмо» и »Говорение«)», объемом 80 часов (сертификат: ).
Апрель 2017 - «Проектирование и организация учебного процесса в электронной информационно-образовательной среде вуза» (16 ч) (сертификат: ).
Май 2017 — «Проектирование фонда оценочных средств основной профессиональной образовательной программы высшего образования» (16 ч) (сертификат: ).
10 — 27 апреля 2018 — «Психолого-педагогические основы инклюзивного высшего образования» (36 часов) (удостоверение: ).
Ноябрь 2017 — июнь 2018 — «Профессионально-педагогическая компетентность эксперта единого государственного экзамена по иностранным языкам (немецкий язык, часть Письмо) (45 часов) (сертификат: ).
Январь — июнь 2018 — »Профессионально-педагогическая компетентность эксперта единого государственного экзамена по иностранным языкам (немецкий язык, часть Говорение) (45 часов) (сертификат: ).
Март — июнь 2018 — «Организационно-технологическое сопровождение работы предметной комиссии» (80 часов) (сертификат: ).
21 января — 21 февраля 2019 года прошла повышение квалификации в ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» по дополнительной профессиональной программе «Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования по предмету «Немецкий язык» в объеме 72 часа (удостоверение: ).
Март 2019 — приняла участие в семинаре для председателей (заместителей председателей) предметных комиссий субъектов Российской Федерации «Согласование подходов к оцениванию экзаменационных работ участников единого государственного экзамена 2019 года» по учебному предмету немецкий язык в ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» (Москва) (сертификат: ).
Июль 2020 года - "Виртуальная обучающая среда на уроках немецкого языка" ("Österreich vernetzt – virtuelle Lernwelten für den Deutsch als Fremdsprache-Unterricht erschließen")
Октябрь - декабрь 2020 года — «Организационно-технологическое сопровождение государственной итоговой аттестации в 9, 11 классах»
Ноябрь 2020 года — "Профессионально-педагогическая компетентность эксперта государственной итоговой аттестации выпускников 11 класса (по немецкому языку (раздел "Письмо"))"
Ноябрь - декабрь 2020 года — "Профессионально-педагогическая компетентность эксперта государственной итоговой аттестации выпускников 11 класса (по немецкому языку (раздел "Говорение"))"
Август 2021 — "Психолого-педагогические основы инклюзивного высшего образования"
Август 2021 — «Первая помощь при заболеваниях и травмах»
Октябрь -декабрь 2021 — «Организационно-технологическое сопровождение государственной итоговой аттестации в 9, 11 классах»
Ноябрь 2021 — "Профессионально-педагогическая компетентность эксперта государственной итоговой аттестации выпускников 11 класса (по немецкому языку (раздел "Говорение"))"
Январь - февраль 2022 — "Профессионально-педагогическая компетентность эксперта государственной итоговой аттестации выпускников 11 класса (по немецкому языку (раздел "Письмо"))"
Январь - февраль 2022 — "Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования по предмету "Немецкий язык"
Расписание занятий.
Стаж работы: общий и по специальности — 26 лет.