Богуславская Ирина Виленовна
кандидат филологических наук, доцент
Контакты: тел. +7/812/6437767 (доб.1050) (раб.)
e-mail: iboguslav@herzen.spb.ru
Образование:
Окончила факультет иностранных языков РГПУ (ЛГПИ) им. А.И. Герцена по специальности «иностранные языки», квалификация «учитель немецкого и английского языков». В 1997 году окончила аспирантуру при РГПУ им. А.И.Герцена по специальности 10.02.04-германские языки и защитила кандидатскую диссертацию на тему «Предикатные конструкции с дистантным расположением компонентов (структура и семантика глагольно-именных предикативных сочетаний в современном немецком языке)». (Автореф. дис. ).
Работает в РГПУ им. А.И.Герцена с 1991 года.
В январе 2016 года объявлена благодарность по Институту иностранных языков (Приказ № 153) за многолетний плодотворный и добросовестный труд в деле подготовки квалифицированных специалистов и в связи с юбилеем.
В феврале 2016 года награждена Почетной грамотой РГПУ им. А. И. Герцена ().
Область научных интересов: история немецкого языка, грамматика, контрастивная лингвистика. Член Российского союза германистов.
Публикации: имеет более 30 научных и учебно-методических публикаций.
Наиболее значимые публикации:
Учебные пособия
- История языка и введение в спецфилологию (немецкий язык). Учебно-методический комплекс. Гриф УМО. Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена. СПб., 2012. Соавторы: А.В.Голоднов, Т.Ю.Смирнова. ISBN 978-5-8064-1712-2. ()
- Контрастивная лингвистика. Учебно-методический комплекс. Гриф УМО. Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена. СПб., 2012. Соавтор: Т.Ю.Смирнова. ISBN 978-5-8064-1704-7. ()
- История немецкого языка. Хрестоматия. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. Гриф УМО. «КАРО», СПб., 2006 — 320 с. ISBN 5-89815-716-6 ()
- История немецкого языка. Учебное пособие к курсу лекций. Гриф УМО. Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, СПб., 2008. ISBN 978-5-8064-1367-4 ()
- История немецкого языка. Учебно-методическое пособие к курсу лекций. Часть 1. Дописьменный и древневерхненемецкий периоды. СПб.: изд-во ЛГУ им. А.С.Пушкина, 2002. ISBN: 5-8290-0333-3 ()
- История немецкого языка. Учебно-методическое пособие к курсу лекций. Часть 2. Средневерхненемецкий и (ранне)нововерхнемецкий периоды. СПб.: изд-во ЛГУ им. А.С.Пушкина, 2002. ISBN: 5-8290-0334-1 ()
- Немецкий глагол. Управление глаголов. Сборник упражнений. Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена. СПб., 2004. ISBN 5-8064-05826. ()
Научные работы
- Глагольно-именные предикативные сочетания немецкого языка: опыт типологического описания // Филологические науки. Вопросы теории и практики. — Том 15. — Выпуск 9. — Тамбов: Грамота, 2022. — C. 2894-2899. https://doi.org/10.30853/phil20220482 ()
- Глагольно-именные сочетания немецкого языка: параметры описания и классификации // Филологические науки. Вопросы теории и практики. — Том 13. — Выпуск 7. — Тамбов: Грамота, 2020. — C. 175-180. doi.org/10.30853/filnauki.2020.7.33 ()
- Лингводидактическое значение контрастивного описания форм прошедшего времени немецкого глагола // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. — 2019. — № 46. — Тверь: Изд-во Тверского гос. ун-та. — С. 14-20. ()
- К вопросу об описании устойчивых глагольно-именных сочетаний немецкого языка в учебной и справочной литературе // Герценовские чтения. Иностранные языки: сборник научных трудов. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2019. — С. 378-380. ()
- Определения при именном компоненте немецких глагольно-именных сочетаний и их соответствия в русском языке // Грамматика в научно-исследовательском контексте современной лингвистики. Материалы научных чтений памяти проф. Л. В. Шишковой: сб. статей / отв. ред. проф. Л. Б. Копчук. — СПб.: Свое издательство, 2017. — 160 с. ISBN 978-5-4386-1311-4 — С. 42-50. ()
- Непереходные субъектные предложные глагольно-именные предикативные сочетания немецкого языка и их русские соответствия // Вопросы германской и романской филологии. — Уч. зап. ЛГУ им. А.С.Пушкина. — Выпуск 7. — СПб.: Изд-во ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2016. — Тираж 500 экз. — С. 59–65 ().
- Funktionale Grammatik als Grundlage einer kontrastiven Analyse. Gedanken zur Methodologie der Forschung // Материалы совместного научно-исследовательского проекта по германистике РГПУ им. А.И.Герцена и Берлинского университета им. Гумбольдта / Arbeitspapiere GIP Herzen-Humboldt — СПб.: Изд-во СПбГПУ, 2009. — С.11-27 (; текст статьи: ).
- Акциональные оттенки немецких глагольно-именных сочетаний с предлогом in // Ученые записки ЛГОУ им. А.С.Пушкина. — Т. ХV. — Вопросы германской и романской филологии. — Вып.4. — СПб., 2005. — С.219-228. ()
- Немецкий аспектологический контекст в диахронии // Studia Linguistica ХIII: Когнитивные и коммуникативные функции языка. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2005. — С.130-136. ISBN: 5-8064-0928-7 ()
- Акциональные особенности предложных аналитических конструкций с субстантивированными инфинитивами // Вестник ОГПУ. — Гуманитарные науки. — № 2. — Оренбург, 2004. — С.67-71. ()
Проекты:
Являлась участником международного исследовательского проекта на тему «Tempus» в рамках Программы межуниверситетского сотрудничества германистов факультета иностранных языков РГПУ им. Герцена и Института немецкого языка и лингвистики Берлинского университета им. Гумбольдта, которая реализовывалась по инициативе и при финансовой поддержке Германской службы академических обменов (DAAD).
Читаемые курсы: страница преподавателя в Атласе образовательных маршрутов
Повышение квалификации:
Январь 2014 — краткосрочные курсы «Основы создания веб-сайтов» (40 ч) при Санкт-Петербургском государственном политехническом университете.
17-21 февраля 2014 - серия он-лайн семинаров Thompson Reuters Scientific & Scholarly Research (сертификат: ).
15 ноября — 20 декабря 2016 — обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Проектирование фонда оценочных средств основной профессиональной образовательной программы высшего образования» (72 часа) в РГПУ им. А.И.Герцена (удостоверение: ). В мае 2017 года проводила занятия и аттестацию преподавателей Института иностранных языков по данной образовательной программе.
Апрель 2017 — обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Проектирование и организация учебного процесса в электронной информационно-образовательной среде вуза» (16 часов) в РГПУ им. А. И. Герцена (удостоверение: ).
10 — 27 апреля 2018 — Психолого-педагогические основы инклюзивного высшего образования. (36 часов) (удостоверение: ).
25 июня — 6 июля 2018 — семинар «Österreicht — große Vielfalt auf kleinem Raum» по стипендии Федерального министерства образования, искусства и культуры Австрии (59 часов по 50 минут) (сертификат: ).
19 и 26 марта 2019 — вебинары компании «Антиплагиат»: «Новые возможности системы Антиплагиат для эффективной работы» (сертификат: ) и «Проверка ВКР на заимствования с помощью системы Антиплагиат.ВУЗ» (сертификат: ).
27-31 января 2020 — участие в организованной издательством «Юрайт» «Зимней школе преподавателя — 2020» по программе «Цифровизация образования: основные тренды и оценивание образовательных достижений» (36 часов, сертификат: ).
8, 27 апреля 2020 — участие в вебинарах компании «Антиплагиат»: «Академическое письмо: типичные случаи некорректных заимствований при создании учебного курса» (сертификат: ), «Топ-10 самых опасных заблуждений о плагиате, заимствованиях и публикационной этике: как создавать и проверять цифровой учебный контент» (сертификат: ).
21 апреля 2020 — участие в онлайн-курсе ЭБС «Лань» «Технология создания электронных обучающих курсов в системе дистанционного обучения на базе LMS Moodle» (сертификат: ).
22 июня 2020 — участие в вебинаре компании «Антиплагиат» «Мифы, легенды и немножко правды о elibrary.ru-РИНЦ-RSCI. Часть 2.» (сертификат: ).
12 и 26 января 2021 — участие в вебинарах ЭБС «Znanium» «Между Сциллой научной этики и Харибдой закона, или как правильно опубликовать рукопись» (сертификаты: , ).
Октябрь 2020 — март 2021 — дополнительная профессиональная программа повышения квалификации изд-ва «Лань» «Преподаватель как движущая сила развития университета» (72 ч) (удостоверение: ).
23-27 августа 2021 — обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации "Психолого-педагогические основы инклюзивного высшего образования" (36 ч) (удостоверение: ).
Ноябрь 2021 — апрель 2022 — обучение по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации изд-ва «Лань» «Цифровые компетенции преподавателя высшей школы» (72 ч) (удостоверение: ).
Расписание занятий.
Стаж работы: общий — 34 года, по специальности — 31 год.