ОбщийАбитуриентамСтудентамВыпускникамДополнительное образованиеАспирантура и докторантураБиблиотекаСМИ Карта сайтаПоискПочта
Навигация
Анонсы
нет анонсов

Все анонсы »

СМИ о нас
11 октября 2022

Проект «Александрова дорога»: 1 СЕРИЯ. ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКИЙ. НАЧАЛО ПУТИ

03 октября 2022

Телеканал 78: «Реальная политика»

Архив »

РГПУ им. А.И. ГерценаОбщийСтруктураИнституты Институт иностранных языковКафедрыКафедра немецкой филологииПубликации и методические материалыПубликации преподавателей кафедры до 2013 года

 ПУБЛИКАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ КАФЕДРЫ ДО 2013 ГОДА

 

 

 

Монографии

 

Коллективная монография: Текст-Дискурс-Стиль в современной этнокультуре Германии. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2012. () ISBN  978-5-8064-1658-3

Настоящая коллективная монография задумана и выполнена как посвящение доктору филологических наук профессору Евгении Александровне Гончаровой к её 70-летию.
Авторы монографии – это ученики Е.А. Гончаровой, представляющие её научную школу, и её коллеги по кафедре немецкой филологии, научные интересы которых лежат в области исследования различных аспектов текста и дискурса.
В монографии представлены результаты научного поиска в основных направлениях исследовательской работы кафедры, а именно: когнитивно-прагматический и лингвостилистический анализ разных типов дискурса и текста; исследование текстовых и дискурсивных параметров литературного нарратива.
Предметом исследования в монографии является триада «текст, дискурс, стиль« и взаимодействие её элементов в современной этнокультуре Германии, а объектом – тексты различных дискурсивных пространств немецкоязычного ареала.

  1. Гончарова Е.А. Текст – дискурс – стиль как когнитивное, коммуникативно-прагматическое и интерпретационное триединство (Глава 1). — С. 10-33. ()
  2. Андреева В.А. Поэтика и прагматика современного литературного нарратива. — С. 71-85. ()
  3. Копчук Л.Б. Дискурсивное взаимодействие национальных вариантов современного немецкого языка. — С. 136-157. ()
  4. Гузь М.Н., Пигина Н.В., Ситникова И.О. Дискурсивное пространство интертекстуального анализа. — С. 158-183. ()
  5. Большакова Т.М. Категория побудительности в немецкоязычных официально-деловых текстах директивного типа. — С. 224-232. ()
  6. Шишкина И.П., Смолоногина Е.А. Дискурсивное пространство современной немецкой лексикографии (Глава 9). — С. 233-263. ()

 

Материалы совместного научно-исследовательского проекта по германистике РГПУ им. А.И.Герцена и Берлинского университета им. ГумбодьдтаArbeitspapiere GIP Herzen-Humboldt. Т. 1: ВРЕМЯ — МЕТАФОРА — ТЕКСТ / TEMPUS — METAPHER — TEXT : [сб. ст.] / редкол.: Е. Гончарова, Н. Шумахер [и др.]. — СПб. : Изд-во Политехн. ун-та, cop. 2009 — Текст : нем. — Рез. рус. — 204 с. — Библиогр. в конце ст. — 200 экз.. — ISBN 978-5-7422-2231-6 (; полный текст сборника: )

В сборнике представлены статьи, написанные в рамках научного сотрудничества по германистике между университетом им. Гуибольдта, Берлин (институт немецкого языка и лингвистики) и РГПУ им. А.И.Герцена (кафедры немецкого языка и германской филологии факультета иностранных языков). Проект научного сотрудничества осуществлялся при поддержке Германской службы академических обменов (DAAD).

  1. Богуславская И.В. Funktionale Grammatik als Grundlage einer kontrastiven Analyse. Gedanken zur Methodologie der Forschung. — С.11-27 ().
  2. Смирнова Т.Ю. Aspektuale Konzepte als präferierte Muster russischer L1-Lerner beim Lernen des Deutschen. — С. 47-59. ()  
  3. Копчук Л.Б. Metaphern in Deutsch als Fremdsprache (в соавторстве с Strietz M.). — С. 82-102. ()
  4. Гончарова Е.А. Grundprinzipien der Interpretation literatischer Texte in der Diskursperspective. — С.148-159 ().
  5. Пигина Н.В. Durch Raum und Zeit: Ingo Schulze und Alexander Pushkin im intertextuellen Dialog. — С.176-183 ().

 

Андреева В.А. Литературный нарратив: текст и дискурс: Монография. — Спб.: Норма, 2006. — 182 с. (

Литературно-повествовательный текст рассматривается в монографии как результат осуществления специфических текстообразующих стратегий освоения мира и как центральное звено когнитивно-коммуникативного события. Применяемая в анализе исследовательская модель текста опирается на эвристический потенциал современных теорий дискурса. Анализ компонентов разных уровней текстовой структуры осуществляется с точки зрения их роли в функционально-смысловой и прагматической «разгерметизации» текста при его одновременном выходе на дискурсивный уровень. В качестве материала исследования используются немецкоязычные тексты, относящиеся в основном к художественной парадигме постмодернизма. (ознакомиться с текстом можно здесь

 

Копчук Л.Б. Типология языковых состояний и языковых ситуаций в странах немецкой речи. (в соавторстве с А.И.Домашневым). Монография. СПб.: Наука, 2001. 10,5 п.л. ()

Копчук Л.Б. Национальная и региональная вариативность лексики и фразеологии современного немецкого языка: Монография. — СПб.: Образование, 1997. 10,5 п.л., 169 с. ()

 


Научные статьи

2012

Копчук Л.Б. Коммуникативно-прагматическая характеристика немецкой фразеологии устного повседневного дискурса // Известия Смоленского государственного университета. — 2012. № 3. — С. 98-108. ()

Данилова Г.И. Зоосемические сравнения в немецкой языковой картине мира (в соавторстве с Даниловой В.А.) // «Диалог культур – культура диалога». Кострома Дармштадт Минск Познань Ванадзор: 2012.  С.124–128. Гриф Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова.

2011

Эрман В.А. Виды и маркеры интердискурсивности в текстах кинорецензий // Вестник Балтийского федерального университета имени И. Канта.  Вып. 2: Сер. Филологические науки. Калининград: Изд-во Балтийского федерального университета имени И. Канта, 2011. С. 136-140.()

Эрман В.А. Кинорецензия в системе дискурсных взаимодействий // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. №2 (68). СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2011. С. 144-146. ()

2010

Гончарова Е.А. Ситуация как фактор стиля // Stylistyka. 2010. Т. 19. С. 7-22. ()

Данилова Г.И. О национально-культурном потенциале немецких фразеологических единиц // Язык. Человек. Общество. II Международный сборник научных трудов (к 65-летию профессора В.Т.Малыгина). Санкт-Петербург-Владимир, 2010. С. 249-259. Гриф МОИН РФ.

Данилова Г.И. Немецкие фразеологизмы и их аналоги в русском языке как отражение национальных языковых картин мира // Актуальные проблемы лингвистики ХХI века. Киров: Вятский государственный гуманитарный университет, 2010. С. 65-70. Гриф МОИН РФ. ISBN 978-5-93825-753-5

Копчук Л.Б. О подготовке и аттестации кадров высшей квалификации // Universum: Вестник Герценовского университета. — 2010. № 4. — С. 51-53. ()

Гузь М.Н., Ситникова И.О. Об использовании одноязычных словарей сочетаемости при обучении иностранному языку // Иностранные языки в высшей школе. Рязань: Изд-во РГУ им. С.А. Есенина, 2010. Выпуск 4 (15). — С. 107-112. ()

Эрман В.А. Языковая реализация оценки анализируемого объекта в дискурсе автора кинорецензии (на материале немецких кинорецензий) // Studia Linguistica XIX. СПб., 2010. — С. 299-307. ()

2009

Гончарова Е.А. Дискурсивные параметры интерпретации литературного текста // Русская германистика. Ежегодник Российского союза германистов. Москва, 2009. С. 245-254 ().

Андреева В.А. Литературный нарратив как интердискурс // Известия Российского государственного педа­гогического универси­тета им. А.И.Герцена: общественные и гумани­тарные науки. СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2009 (февраль). № 92. С. 163-169. ()

Андреева В.А. Эвристический потен­циал понятия «дискурс» // Известия Санкт-Петер­бургского государствен­ного университета эко­номики и финансов: пе­риодический научный журнал. СПб.: Изд-во СПбГУЭиФ, 2009 (март). № 1 (57). С. 98-104. ()

Андреева В.А. Соотношение понятий «текст» и «дискурс» в условиях литературно-художественной коммуникации //  Типология текстов но­вого времени. Русская германистика: Ежегод­ник Российского союза германистов. Т. 5. М.: Языки славянской куль­туры, 2009. С. 305-315

2008

Андреева В.А. Аспекты литературности // Вестник Ленинградского государственного  университета им. А.С.Пуш­кина: серия филология: научный журнал. СПб.: ЛГУ им. А.С.Пушкина, 2008. № 4 (18). С.8-19. ()

Андреева В.А. Проблема языка в постмодернистском литературном дискурсе // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С.Пуш­кина: серия филология: научный журнал. СПб.: ЛГУ им. А.С.Пушкина, 2008. № 3 (15). С. 7-13.

Андреева В.А. Особенности художест­венного хронотопа в со­временном литератур­ном нарративе // Вестник Ленинградского государственного уни­верситета им. А.С.Пуш­кина: серия филология: научный журнал). СПб.: ЛГУ им. А.С.Пушкина, 2008. № 2 (13). С.144-157. ()

Андреева В.А. Мотив как категория анализа повествовательного текста // Studia Linguistica. XVII: Язык и текст в проблем­ном поле гуманитарной науки. СПб.: Политех­ник-сервис, 2008. С. 207-214. ()

Богуславская И.В. К проблеме толкования немецкого перфекта // Альманах современной науки и образования. Тамбов: Грамота, 2008. № 2-1. С. 52-53. ()

Гузь М.Н., Ситникова И.О. Einsatz von authentischen Texten für die Entwicklung der Berufskompetenzen bei zukünftigen Deutschlehrern // «Вестник ОГПУ». Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2008. №2 (52). С. 57-64. (

Данилова Г.И. О национально – культурной специфике во фразеологии // Реальность этноса. Образование и гуманитарные технологии интеграции этнической, этнорегиональной и гражданской идентичности. — РГПУ им. А.И.Герцена./ Под науч. ред. И.Л.Набока. В 2-х частях. Часть 1. СПб.: Астерион, 2008. С.222–227. МО РФ. ISBN 978-5-94856-382-4 ()

Смирнова Т.Ю. Интерпретационные аспекты грамматических единиц как элементов структуры текста // Studia Linguistica XVII: Язык и текст в проблем­ном поле гуманитарной науки. – СПб.: Политех­ник-сервис, 2008. — С. 267-273. ()

Шишкина И.П. К проблеме интертекстуальности и интердискурсивности в тексте драмы (на материале немецкой драматургии ХХ века) // Studia Linguistica XVII: Язык и текст в проблемном поле гуманитарных наук. СПб.: Политехника-Сервис, 2008. ()

2007

 

2006

Смолоногина Е.А. Об историческом прототипе современной словарной статьи одноязычного толкового словаря (на материале немецкой лексикографии) // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. СПб.: 2006. Т. 3. № 20. С. 63-66. ()

2005

Шишкина И.П. О некоторых тенденциях развития немецкой лексикографии. // Язык. Человек. Общество. Международный сборник научных трудов. СПб,: Владимир. 2005.

Шишкина И.П. Между документальностью и функциональностью (к межстилевому взаимодействию в современной немецкой прозе) // Studia Linguistica, XIII: Когнитивные и коммуникативные функции языка. СПб.: 2005. С. 199-206. ()

Богуславская И.В. Немецкий аспектологический контекст в диахронии // Studia Linguistica XIII: Когнитивные и коммуникативные функции языка. СПб.: изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2005. — С.130-136. ISBN: 5-8064-0928-7 ()

Богуславская И.В. Акциональные оттенки немецких глагольно-именных сочетаний с предлогом in // Ученые записки ЛГОУ им. А.С.Пушкина. — Т. ХV. — Вопросы германской и романской филологии. — Вып.4. — СПб., 2005. — С.219-228. ()

2004

Богуславская И.В. Акциональные особенности предложных аналитических конструкций с субстантивированными инфинитивами // Вестник ОГПУ. Гуманитарные науки. № 2. Оренбург, 2004. С.67-71. ()

2003

Гончарова Е.А. Еще раз о стиле как научном объекте современного языкознания // Текст — Дискурс — Стиль. Коммуникации в экономике: сб. науч. ст. /Отв. ред. В. Е. Чернявская. — СПбГУЭиФ. СПб.: 2003. — С. 9-23 ().

Богуславская И.В. К сопоставительному изучению фазовых способов действия в синхронии и диахронии // Studia Linguistica ХII: Перспективные направления современной лингвистики/ Отв. ред. В. М. Аринштейн, И. А. Щирова. СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2003. С.73-80. ISBN: 5-8064-0753-5 ()

Богуславская И.В. К вопросу о сопоставительном изучении средств выражения значения длительности действия // В сб.: Вопросы германской и романской филологии / Отв. ред. Шадрин Н.Л., Алаторцев С.И., Сергаева Ю.В. Уч. зап. ЛГУ им. А.С.Пушкина. Том IX, Вып. 2. СПб.: Изд-во ЛГУ им. А.С.Пушкина, 2003. — С. 311-318. ISBN: 5-8290-0397-Х ()

2002

2001

2000

Шишкина И.П. Повествовательная структура двух романов Зигфрида Ленца // Studia Linguistica IX: Когнитивно-прагматические и художественные функции языка. СПб., 2000. С. 97-103. ()

до 2000

Богуславская И.В. Особенности передачи длительного способа действия глагольно-именными предикативными сочетаниями // Studia Linguistica VIII. Слово, предложение и текст как интерпретирующие системы. СПб.: Политехника-принт, 1999. С.122-130. ISBN: 5-7910-0048-0 ()

Смирнова Т. Ю. Ситуация восприятия как интегративная текстовая модель // Studia Linguistica VIII. Слово, предложение и текст как интерпретирующие системы. СПб.: Политехника-принт, 1999. С.155-161. ISBN: 5-7910-0048-0 (,)

Богуславская И.В. Специфика немецко-русских соответствий для некоторых групп глагольно-именных предикативных сочетаний // Studia Linguistica VII. Языковая картина мира в зеркале семантики, прагматики, текста и перевода. СПб.: Политехника-принт, 1998. С.154-160. ISBN: 5-7910-0047-2 ()

Смирнова Т. Ю. Элиминация семантического субъекта в немецком предложении // Studia Linguistica III. СПб.: Политехника-принт, 1996. —  С. 22-27. ()

 


Материалы конференций

Данилова Г.И. Об основополагающих принципах культурологической концепции перевода (в соавторстве с Даниловой В.А.)// Сб. науч. трудов по материалам VII Международной научно-методической интернет-конференции Российского Университета Дружбы Народов. Профессионально-ориентированный перевод: реальность и перспективы. Москва, РУДН, 16–27 апреля 2012. М., 2012. С.54-63. ()

Смолоногина Е.А. Адресованность в тексте словарной статьи (на материале немецкоязычных толковых словарей) // Теоретические и методологические аспекты исследования функционирования языка. Всерос. науч.-практ. конф., посв. 75-летию со дня рождения и 50-летию преподавательской деятельности д.ф.н., проф., заслуж. деятеля науки РФ Н.А. Шехтмана: сборник статей. Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2011. — С. 207-209.

Эрман В.А. Использование прагматических материалов в обучении деловому иностранному языку (на примере немецких кино- и театральных афиш, рецензий и рекламных проспектов) // Материалы LX Международной филологической конференции 17-18 марта. Секция делового иностранного языка. Вып. 5. СПб.: КультИнформПресс, 2011. C. 93-102.

Смирнова Т. Ю. Значение, функция, употребление и способ прочтения // XI Царскосельские чтения «Вузовская наука России для повышения качества жизни человека». Санкт-Петербург, 24-25 апреля 2007 г. Материалы междун. научн. конф. — СПб.: Изд-во ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2007. С.109-112. ()

Богуславская И.В. Проблема употребления перфекта и претерита в процессе обучения немецкой грамматике // Язык и межкультурная коммуникация: актуальные проблемы филологической науки. Санкт-Петербург, 15-17 мая 2006 г. Материалы междун. научно-практ. конф. СПб.: Изд-во ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2006. С.134-137. ISBN: 5-8290-0551-4 ()

Копчук Л.Б. Статус обиходно-разговорного языка в системе немецких социолектов // Материалы конференции, посвященной 90-летию со дня рождения члена-корреспондента РАН Агнии Васильевны Десницкой. Институт лингвистических исследований РАН, 2002. С. 102-108.  ()

  


Учебные и учебно-методические пособия

УМК, разработанные преподавателями кафедры в рамках реализации Инновационной образовательной программы университета и изданные в издательстве РГПУ им. А.И.Герцена:

1). Данилова Г.И., Копчук Л.Б.  Страноведение и лингвострановедение (немецкий язык). Учебно-методический комплекс. Гриф УМО. — СПб.: Издательство РГПУ им. А.И.Герцена, 2012. — 102 стр.  ISBN 978-5-8064-702-3. ()

УМК разработан  в соответствии с принципами коммуникативно-прагматического подхода к обучению, которые лежат в основе формирования у учащихся лингвокультурологической компетенции как целостной системы представлений о национальных  обычаях, традициях, реалиях стран изучаемого языка. Предметом изучения являются узловые темы исторического развития Германии и немецкоязычных стран, корпус фразеологических единиц, наглядно репрезентирующий социально-культурные установки, особенности национального менталитета.

 

2). Копчук Л.Б., Шишкина И.П., Смолоногина Е.А. Лексикология. Учебно-методический комплекс. Гриф УМО. СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2012.()

В книге представлены рабочая учебная программа, методические рекомендации для преподавателей, методические указания для студентов, материалы к промежуточной и итоговой аттестации, составляющие учебно-методический комплекс курса «Лексикология» (немецкий язык), в рамках дисциплины профильной подготовки бакалавров филологического образования «Иностранный язык». 
Материалы разработаны в соответствии с задачами обновления содержания, способов обучения, организации самостоятельной работы, оценивания учебных достижений на основе гуманитарных технологий и отвечают потребностям образовательной практики в соответствующем современным образовательным парадигмам методическом обеспечении обучения.

  

3). Богуславская И.В., Смирнова Т.Ю. Контрастивная лингвистика. Учебно-методический комплекс. Гриф УМО. СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2012. ISBN 978-5-8064-1704-7. ()

В пособии представлены рабочая учебная программа, методические рекомендации для преподавателей, методические указания для студентов, материалы к промежуточной и итоговой аттестации, составляющие учебно-методический комплекс курса «Контрастивная лингвистика», в рамках дисциплины профильной подготовки бакалавров филологического образования «Иностранный язык». 
Материалы разработаны в соответствии с задачами обновления содержания, способов обучения, организации самостоятельной работы, оценивания учебных достижений на основе гуманитарных технологий и отвечают потребностям образовательной практики в соответствующем современным образовательным парадигмам методическом обеспечении обучения.

   

4). Голоднов А.В., Богуславская И.В., Смирнова Т.Ю. История языка и введение в спецфилологию (Немецкий язык). Учебно-методический комплекс. Гриф УМО. СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена,  2012.  ISBN 978-5-8064-1712-2. ()

Учебно-методический комплекс предназначен для студентов II курса, осваивающих основную обязательную программу высшего профессионального образования по направлению «Филологическое образование», профиль «Иностранный язык (немецкий)» в педагогическом вузе, и ориентирован на современные тенденции в области образования: самостоятельное освоения знания студентами в сотрудничестве с преподавателем, компетентностный подход к обучению, индивидуализация форм обучения. 
Содержание учебно-методического комплекса соответствует концептуальным идеям образовательной программы РГПУ им. А. И. Герцена «Создание инновационной системы подготовки специалистов в области гуманитарных технологий в социальной сфере».

   

Гузь М.Н., Ситникова И.О. Der Mensch und seine Berufswelt. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 050300 Филологическое образование. СПб.: Изд-во Политехнического университета, 2011 188 с. ISBN: 978-5-7422-2942-1 (

 

 

 

  

Гузь М.Н., Бузинова Л.М. Межкультурная коммуникация. Практикум. Изд-во СПбГИЭЦ, 2011. ()

 

 

 

 

Гончарова Е.А. Theorie und Praxis der Stilanalyse. Теория и практика стилистического анализа. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению «Филологическое образование». М.: Академия, 2010. 352 с. ISBN: 978-5-7695-5368-4 ()

 

Гузь М.Н., Ситникова И.О. Фонетика: учимся читать, говорить и писать по-немецки.  Учебно-методическое пособие по фонетике немецкого языка. СПб.: Изд-во КАРО, 2005. //

Издание 2-е испр. и доп.:

Фонетика немецкого языка. Учебник для студентов высших учебных заведений. — СПб.:  КАРО, 2010. ISBN: 978-5-9925-0535-1 ()

 

 

  

Богуславская И.В. История немецкого языка. Учебное пособие к курсу лекций. Гриф УМО. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2008. ISBN 978-5-8064-1367-4. ()

Пособие предназначено для студентов отделений немецкого языка факультетов иностранных языков, для преподавателей, читающих курс лекций по истории немецкого языка, а также для всех, желающих более глубоко изучить процессы, происходящие в немецком языке.

 

Пигина Н.В. Перевод официально-деловых документов (на материале учредительной документации общества с ограниченной ответственностью). Учебно-методическое пособие (в соавторстве с Л.В. Елизаровой). СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2008. ()

Гузь М.Н., Пигина Н.В., Ситникова И.О. Технология извлечения и интерпретации интертекстуальной информации: (в текстах разных коммуникативных сфер). УМК (в соавторстве с Гузь М.Н., Пигиной Н.В.) // Технология извлечения, обработки и анализа информации. СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2008. С. 231-239. ()

Гончарова Е.А. Многомерность текста: понимание и интерпретация. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 540300 (050300) (в соавторстве с И.А.Щировой). СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2007. 470 с. ()

Гончарова Е.А. Текст в парадигмах современного гуманитарного знания. Учебное пособие (в соавторстве с И.А. Щировой). СПб: Книжный дом, 2006. 171 с.()

   

Богуславская И.В. Хрестоматия по истории немецкого языка.  Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. Гриф УМО. —  СПб.: КАРО, 2006. — 320 с. ISBN 5-89815-716-6. ()

В пособии представлены памятники немецкой письменности с VIII по XVI век. Тексты распределены по трем разделам в соответствии с периодами развития немецкого языка. К каждому тексту дан параллельный перевод на современный немецкий язык. Единый словарь к текстам древне- и средненемецкого периодов содержит перевод всех слов на современный немецкий язык и этимологические параллели. Пособие снабжено грамматическими таблицами.
Книга предназначена для студентов и аспирантов, обучающихся по всем направлениям лингвистического и филологического образования, а также для преподавателей-германистов. Издание на немецком языке.

 

Гузь М.Н., Ситникова И.О. Базовый курс немецкого языка (Grundkurs Deutsch).  Учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 540300 Филологическое образование. СПб.: Изд-во РГПУ им .А.И. Герцена, 2006. — 370 с. ISBN: 5-8064-1067-6 ()

 

 

 

Шишкина И.П. J.W. Goethe. Faust. Вступительная статья, филологический комментарий, задания для студентов. Учебное пособие. СПб.: КАРО, 2006.  426 с. ()

 

Гончарова Е.А., Шишкина И.П. Интерпретация текста. Учебное пособие по немецкому языку для студентов высших педагогических учебных заведений, обучающихся по направлению 540300 (050300) «Филологическое образование» (в соавторстве с И.П. Шишкиной). М: Высшая школа, 2005. 367 с.  ISBN: 5-06-005421-7 ()

В пособии рассматриваются теоретические и практические аспекты интерпретации немецких текстов из сфер художественной, научной коммуникации и публицистики, даются аутентичные немецкие тексты с заданиями для интерпретации. Для студентов старших курсов филологических факультетов, аспирантов, преподавателей и всех, интересующихся вопросами теории текста и практики его анализа.

 

Гузь М.Н. Интерпретация художественного текста. Учебно-методическое пособие. (в соавторстве с Ильиной А.В., Вольским А.Л.) СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2005.

 

Ситникова И.О. Ролевые игры на английском, немецком и финском языках. Учебное пособие (в соавторстве с Юликовой Н.М. и Ковалевым М.В.). СПб.: Союз, 2004. 80 с. ()

 

 

 

Богуславская И.В. Немецкий глагол. Управление глаголов. Сборник упражнений. СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2004. ISBN 5-8064-05826.()

 

Смирнова Т.Ю., Шишкова Л.В. Синтаксис современного немецкого языка. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. — М., Академия, 2003. ()

В учебном пособии авторы в доступной форме излагают основные проблемы теории предложения с позиции его формальной и содержательной структуры, с учетом коммуникативного, функционально-семантического и прагматического аспектов, знакомят читателей с понятийным аппаратом современной лингвистики, готовят их к чтению современной научной лингвистической литературы. Материал пособия поможет в подготовке сложных вопросов на семинарах, обобщающей работе.

 

Копчук Л.Б. Лексика и фразеология немецких диалектов: Учебное пособие для студентов университетов и факультетов иностранных языков. СПб.: Береста, 2002. 8 п.л., 127 с. ()

Богуславская И.В. История немецкого языка. Учебно-методическое пособие к курсу лекций. Часть 1. Дописьменный и древневерхненемецкий периоды. СПб.: Изд-во ЛГУ им. А.С.Пушкина, 2002. ISBN: 5-8290-0333-3 ()

Богуславская И.В. История немецкого языка. Учебно-методическое пособие к курсу лекций. Часть 2. Средневерхненемецкий и (ранне)нововерхнемецкий периоды. СПб.: Изд-во ЛГУ им. А.С.Пушкина, 2002. ISBN: 5-8290-0334-1 ()

 

G.Danilova, E.Scheludko.  Geschriebenes Deutsch. Ein Übungsprogramm mit Gebrauchstexten. СПб.: Литон,1998. — 144с. ISBN 5-85697-021-7 

Пособие по практике письменной речи состоит из шести основных тем,  ориентированных на различные виды письменной коммуникации. Особое место отведено деловой и личной корреспонденции – важнейшей форме  контактов между людьми. Раздел деловой переписки содержит рекомендации по написанию биографии, заявлений о приёме на работу и учёбу, составлению запроса на поставку товара, оформлению заказа, рекламации; раздел личной переписки содержит образцы приглашений, поздравлений выражения благодарности, соболезнования и т.д. Пособие предлагает лингвострановедческий комментарий и задания по развитию навыков письменной речи. Предназначено для студентов, а также для широкого круга лиц, ведущих деловую и личную переписку на немецком языке.

  


Переводы

Андреева В.А., Гончарова Е.А.: М. Фрейзе. Проза Антона Чехова / пер. с нем. В.А.Андреевой, Е.А.Гончаровой. — Москва: ФЛИНТА, Наука, 2012. 376 с. — ISBN 978-5-9765-1330-3 (ФЛИНТА), 978-5-02-037734-9 (Наука).

Андреева В.А.: Mylnikow A.S. Die falschen Zaren (Peter III. und seine Doppelgänger in Russland und Osteuropa) / Перевод с рус. яз. В.А.Андреевой, С.Любер. Eutiner Forschungen. Bd.3 Stuve`s Buchdruсkerei und Verlag, Eutin, 1994. 276 с. — ISBN/EAN: 978-3-923457-28-1

 

Последнее изменение: 14 ноября 2021 г. в 18:58:38
Автор: Богуславская Ирина Виленовна
Основные сведения | Структура | Управление | Наука | Образование | Деятельность | Инновации | СМИ | Как нас найти | Работа в университете

Сведения об образовательной организации

Cведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя и членов его семьи (информация размещена в соответствии с Приказом Минтруда России от 30.01.2015 № 51н)

Сведения о среднемесячной заработной плате руководителя, его заместителей и главного бухгалтера (информация размещена в соответствии с Постановлением Правительства от 28.12.2016 № 1521)

Противодействие коррупции

 

 

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

 

РУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗРУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Это интересно

   

Онлайн курсы Герценовского университета
Образовательный центр Сириус
 
Новости

Архив »

Политика конфиденциальности
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена © 2024
Связь с администраторомСвязь с администратором