Киреенкова Екатерина Евгеньевна
кандидат филологических наук, ассистент
контактная информация:
e-mail: ekaterina.koryukina@gmail.com
Образование:
2016 - защитила кандидатскую диссертацию на тему «Формирование англоязычной терминосистемы инклюзивного образования» в РГПУ им. А.И. Герцена по специальности 10.02.04 — германские языки.
2013-2016 – обучение в аспирантуре РГПУ им. А.И. Герцена, институт иностранных языков, кафедра английской филологии, специальность 10.02.04 – германские языки (научный руководитель д.ф.н., проф. Т.И. Воронцова).
2008-2013 закончила РГПУ им. А.И. Герцена, факультет иностранных языков, квалификация: лингвист-переводчик, специальность «Перевод и переводоведение».
2011-2012 стажировка в Высшей школе Брюсселя (HEB); институт устного и письменного перевода ISTI (Institut Supérieur de Traducteurs et Interprètes).
Область научных интересов:
Лингвистика текста, интерпретация текста, когнитивное терминоведение, терминологический аспект перевода
Личный кабинет преподавателя в «Электронном Атласе»
Основные публикации:
- О трудностях перевода терминов специальной области знаний // Герценовские чтения. Иностранные языки: Сборник научных трудов. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2018. — С. 156-157.
- Употребление эвфемизмов в терминологии специальной педагогики // STUDIA LINGUISTICA. Вып. XXVI. Актуальные проблемы современной филологии. Сб. научных трудов. СПб.: Политехника-сервис, 2017. — С. 68-73.
- Программа дополнительного образования по английскому языку для младших школьников с ограниченными возможностями здоровья // Праздник и повседневность в жизни особого ребенка : материалы XXIV Международной конференции «Ребенок в современном мире. Детство: Праздник и повседневность» (19–21 апреля 2017 года). — Санкт-Петербург : Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2017. — С. 152-154.
- Термины-эпонимы как неотъемлемая часть англоязычной терминосистемы иклюзивного образования // Информационно-образовательное пространство особого ребенка : материалы XXIII Международной конференции «Ребенок в современном мире. Дети и информационное пространство», 20-22 апреля 2016 года. — Санкт-Петербург : Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2016. — С. 235-240.
- К вопросу об использовании эпонимических терминов в терминосистеме инклюзивного образования // Герценовские чтения. Иностранные языки: Материалы всероссийской научной конференции с международным участием, 14-15 апреля 2016 г. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2016. — С. 45-46.
- К вопросу о формировании терминологической лексики узкой направленности // Герценовские чтения. Иностранные языки: Материалы всероссийской межвузовской научной конференции, 14-15 мая 2015 г. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2015. — С. 69-70.
- Применение фреймового анализа при изучении англоязычной терминосистемы инклюзивного образования // Сборник публикаций Центра гуманитарных исследований «Социум» по материалам международной научно-практической конференции: «XXХІІ международная конференция посвященная проблемам общественных наук», г. Москва: сборник со статьями (уровень стандарта, академический уровень). – М. : Центр гуманитарных исследований «Социум», 2015. – С. 21-23. ссылка на сборник
- Использование языка для специальных целей при фреймовом анализе англоязычной терминосистемы инклюзивного образования // Вестник ЛГУ имени А.С. Пушкина. Филология. — 2015. — Том 1, № 3. — С. 226-235.
- Развитие англоязычной медико-педагогической терминологии в рамках терминосистемы инклюзивного образования // STUDIA LINGUISTICA. Вып. XXIV. Язык в пространстве социума и культуры. Сб. научных трудов. — СПб.: Политехника-сервис, 2015. — С. 47-52.
- Актуальность развития англоязычной терминосистемы специальной педагогики // Территория детства ребенка с особыми образовательными потребностями : материалы XXII Международной конференции «Ребенок в современном мире. Территория детства», 21-23 октября 2015 г. — Санкт-Петербург, 2015 — С. 358-362.
- Пути преобразования терминологии в терминосистему (на примере англоязычной терминологии по кохлеарной имплантации) // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Гуманитарные и общественные науки. — 2014. — № 2(196). — С. 138-143. ссылка на статью
- Становление и дальнейшее развитие англоязычной термносистемы инклюзивного образования // Особый ребенок в поликультурном обществе : материалы XXI междунар. конф. «Ребенок в современном мире. Детство и массовая культура», 21-23 апр. 2014 г. — СПб., 2014 — С. 85-87.
- К вопросу о развитии англоязычной терминологии инклюзивного образования в терминосистему // Герценовские чтения. Иностранные языки: Материалы межвузовской научной конференции, 15-16 мая 2014 г. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2014. — С. 83-84.
- Формирование англоязычной терминосистемы инклюзивного образования // STUDIA LINGUISTICA. Вып. XXIII. Язык и человек в фокусе современной науки. Сб. научных трудов. — СПб.: Политехника-сервис, 2014. — С. 56-62.
- Развитие англоязычной терминологии инклюзивного образования // Известия Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена. — СПб., 2014. — N 171. — С. 52-57. ссылка на публикацию