Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Сурдопедагог: историко-дидактические аспекты и перспективы профессиональной подготовки» (18.03.2020) доступны по ссылке: https://drive.google.com/open?id=1OdVz_I1RGn93eD42B03V8wwJ-pVaCl62
Внимание!
Для изучения материалов конференции, их необходимо скачать, так как могут отображаться не все слайды в презентациях.
Основное научное направление кафедры, в рамках которого выполняются научные исследования:
«Развитие детей с ограниченными возможностями в процессе специального обучения и воспитания»
Направления научной работы на кафедре
Государственные и международные проекты и гранты:
Государственный контракт МО и науки РФ. Проект «Разработка федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и механизмов его внедрения.»
Руководитель: Соломин В.П.
Разработки кафедры:
1. В рамках развития и диверсификации форм сотрудничества с образовательными учреждениями выполнен проект «Технологии инклюзивного образования детей с нарушением слуха в системе дошкольного образования Санкт-Петербурга» (рук. доц. Е.П. Микшина). Создана опытно-экспериментальная инновационная площадка. Межведомственное взаимодействие осуществлялось с Комитетом по образованию Санкт-Петербурга. Деятельное участие в реализации проекта принимали Городская ПМПК, Центр восстановительного лечения детей со слухоречевой патологией (ГЦВР), НИИ ЛОР, ГДОУ №60, №133, №41, «Кудесница». Материалы проекта представлялись на университетской выставке научных достижений РГПУ им. А.И. Герцена, а также на ВВЦ (Москва), где вызвали большой интерес у педагогов-практиков и ученых — сурдопедагогов.
2. Разработана педагогическая система литературного развития слабослышащих учащихся. Результаты исследования внедрены в практику литературного образования слабослышащих школьников и внеклассного чтения, в информационно-обучающие технологии коррекционных учреждений для слабослышащих детей, отражены в учебных пособиях и научных статьях. Материалы исследования включены в содержание учебных программ подготовки бакалавров и магистров на факультете коррекционной педагогики. (проф. О.А. Красильникова).
Впервые в сурдопедагогике исследована проблема туристско-краеведческой деятельности глухих и слабослышащих учащихся. Реализована на практике принципиально иная – коррекционно-образовательная направленность туристско-краеведческой деятельности неслышащих. Выявлены оптимальные организационно-педагогические и методические подходы к её совершенствованию и повышению коррекционно-образовательного потенциала. (доц.А.М. Волков).
Успешно осуществляется исследование феномена аддикции учащихся с нарушением слуха, разрабатываются психолого-педагогические стратегии преодоления сетевой зависимости неслышащих школьников. Определены основные направления воспитания учащихся с нарушением слуха, подверженных игровой и сетевой зависимости. Разработана, апробирована и внедрена программа формирования здорового образа жизни у глухих подростков в процессе педагогической профилактической работы. (к.п.н. М.В. Глебова, аспирант О.И. Буцык ).
Разработана Концепция Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, разработан Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования слабослышащих и позднооглохших обучающихся.(проф. Г.Н. Пенин, О.А. Красильникова).
1 | Психолого-педагогическое изучение, профилактика и коррекция нарушений развития детей с недостатками слуха 14.29.01. Фундаментальное исследование Годовой этап: Выявление особенностей психофизического развития детей с недостатками слуха с кохлеарным имплантом Руководитель: Пенин Г.Н. – д.п.н.. проф.; |
2 | Развитие системы высшего специального педагогического образования. Фундаментальное исследование 14.35.07. Годовой этап: Разработка новых профессионально-образовательных программ подготовки бакалавров и магистров в соответствии с ФГОС третьего поколения. Руководитель: Пенин Г.Н. – д.п.н.. проф.; |