ОбщийАбитуриентамСтудентамВыпускникамДополнительное образованиеАспирантура и докторантураБиблиотекаСМИ Карта сайтаПоискПочта
Навигация
Анонсы
нет анонсов

Все анонсы »

СМИ о нас
11 октября 2022

Проект «Александрова дорога»: 1 СЕРИЯ. ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКИЙ. НАЧАЛО ПУТИ

03 октября 2022

Телеканал 78: «Реальная политика»

Архив »

РГПУ им. А.И. ГерценаОбщийСтруктураИнституты Институт дефектологического образования и реабилитацииКафедрыКафедра СурдопедагогикиНаучная деятельность

 

        


Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Сурдопедагог: историко-дидактические аспекты и перспективы профессиональной подготовки» (18.03.2020) доступны по ссылке: https://drive.google.com/open?id=1OdVz_I1RGn93eD42B03V8wwJ-pVaCl62

 Внимание!
Для изучения материалов конференции, их необходимо скачать, так как могут отображаться не все слайды в презентациях.


Основное научное направление кафедры, в рамках которого выполняются научные исследования:

«Развитие детей с ограниченными возможностями в процессе специального обучения и воспитания»

 

Направления научной работы на кафедре

 

Государственные и международные проекты и гранты:

Государственный контракт МО и науки  РФ. Проект «Разработка федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и механизмов его внедрения.»

Руководитель: Соломин В.П.

 Разработки кафедры:

1. В рамках развития  и диверсификации форм сотрудничества с образовательными учреждениями выполнен проект «Технологии инклюзивного образования детей с нарушением слуха в системе дошкольного образования Санкт-Петербурга» (рук. доц. Е.П. Микшина). Создана опытно-экспериментальная инновационная площадка. Межведомственное взаимодействие осуществлялось с Комитетом по образованию Санкт-Петербурга. Деятельное участие в реализации проекта принимали Городская ПМПК, Центр восстановительного лечения детей со слухоречевой патологией (ГЦВР), НИИ ЛОР, ГДОУ №60, №133, №41, «Кудесница». Материалы проекта представлялись на университетской выставке научных достижений РГПУ им. А.И. Герцена, а также на   ВВЦ (Москва), где вызвали большой интерес у педагогов-практиков и ученых — сурдопедагогов.

2.  Разработана педагогическая система литературного развития слабослышащих учащихся. Результаты исследования внедрены в практику литературного образования слабослышащих школьников и внеклассного чтения, в информационно-обучающие технологии коррекционных учреждений для слабослышащих детей, отражены в учебных пособиях и научных статьях. Материалы исследования включены в содержание учебных программ подготовки бакалавров и магистров на факультете коррекционной педагогики.  (проф. О.А. Красильникова).

           Впервые в сурдопедагогике исследована проблема туристско-краеведческой деятельности глухих и слабослышащих учащихся. Реализована на практике принципиально иная – коррекционно-образовательная направленность туристско-краеведческой деятельности неслышащих. Выявлены оптимальные организационно-педагогические и методические подходы к её совершенствованию и повышению коррекционно-образовательного потенциала. (доц.А.М. Волков).      

           Успешно осуществляется исследование феномена аддикции учащихся с нарушением слуха, разрабатываются психолого-педагогические стратегии преодоления сетевой зависимости неслышащих школьников. Определены основные направления воспитания учащихся с нарушением слуха, подверженных игровой и сетевой зависимости. Разработана,  апробирована и внедрена программа формирования здорового образа жизни у глухих подростков в процессе педагогической профилактической работы. (к.п.н. М.В. Глебова, аспирант О.И. Буцык ).

 

          Разработана Концепция Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, разработан Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования слабослышащих и позднооглохших обучающихся.(проф. Г.Н. Пенин, О.А. Красильникова).


  

1

Психолого-педагогическое  изучение, профилактика и коррекция нарушений развития детей с недостатками  слуха

14.29.01.

Фундаментальное  исследование

Годовой  этап:

Выявление  особенностей психофизического развития детей с недостатками слуха с  кохлеарным имплантом

Руководитель:  Пенин Г.Н. – д.п.н.. проф.;

2

Развитие  системы высшего специального педагогического образования.

Фундаментальное  исследование

14.35.07.

Годовой  этап:

Разработка  новых профессионально-образовательных программ подготовки бакалавров и  магистров в соответствии с ФГОС третьего поколения.

Руководитель:  Пенин Г.Н. – д.п.н.. проф.;

 

 

Последнее изменение: 27 марта 2020 г. в 13:46:41
Автор: Филиппова Мария Игоревна
Основные сведения | Структура | Управление | Наука | Образование | Деятельность | Инновации | СМИ | Как нас найти | Работа в университете

Сведения об образовательной организации

Cведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя и членов его семьи (информация размещена в соответствии с Приказом Минтруда России от 30.01.2015 № 51н)

Сведения о среднемесячной заработной плате руководителя, его заместителей и главного бухгалтера (информация размещена в соответствии с Постановлением Правительства от 28.12.2016 № 1521)

Противодействие коррупции

 

 

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

 

РУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗРУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Это интересно

   

Онлайн курсы Герценовского университета
Образовательный центр Сириус
 
Новости

Архив »

Политика конфиденциальности
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена © 2024
Связь с администраторомСвязь с администратором