ОбщийАбитуриентамСтудентамВыпускникамДополнительное образованиеАспирантура и докторантураБиблиотекаСМИ Карта сайтаПоискПочта
Навигация
Анонсы
нет анонсов

Все анонсы »

СМИ о нас
11 октября 2022

Проект «Александрова дорога»: 1 СЕРИЯ. ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКИЙ. НАЧАЛО ПУТИ

03 октября 2022

Телеканал 78: «Реальная политика»

Архив »

РГПУ им. А.И. ГерценаОбщийСтруктураИнституты Институт дефектологического образования и реабилитацииНовостиАрхив новостей 2018-2021
Ноябрь 2021 года

Выпускница 2021 года отделения олигофренопедагогики по профилю «Специальная психология» Курносова Анастасия Олеговна стала победителем конкурса студенческих исследовательских работ по проблематике формирования толерантной среды в Санкт-Петербурге в 2021 году, заняв второе место. Научный руководитель – доктор психологических наук, профессор Людмила Сергеевна Медникова.

 

   


12 ноября 2021 года

ДОЦЕНТ КАФЕДРЫ ОСНОВ ДЕФЕКТОЛОГИИ И РЕАБИЛИТОЛОГИИ ОЛЬГА СЕРГЕЕВНА БУЛГАКОВА СТАЛА ЛАУРЕАТОМ ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА «ЗОЛОТЫЕ ИМЕНА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ» В НОМИНАЦИИ «ЗА РАЗВИТИЕ СТУДЕНЧЕСКОГО НАУЧНОГО, КОНКУРСНОГО И ОЛИМПИАДНОГО ДВИЖЕНИЯ».

ПОЗДРАВЛЯЕМ ПОБЕДИТЕЛЬНИЦУ И ЖЕЛАЕМ ДАЛЬНЕЙШИХ УСПЕХОВ В ДЕЛЕ ПРОСВЕЩЕНИЯ!

 


12 ноября 2021 г.

Директор ИДОиР А.П. Антропов принял участие в работе круглого стола «Сохранение и развитие научно-педагогических школ в сфере коррекционной педагогики и коррекционной психологии», который проходил в рамках IV Всероссийского съезда дефектологов. На заседании выступили директор Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства просвещения Российской Федерации Л.П. Фальковская, заместитель директора Департамента подготовки, профессионального развития и социального обеспечения педагогических работников С.С. Антонов, директор Института коррекционной педагогики Российской академии образования Т.А. Соловьева, президент федерации психологов образования России, член Президиума ФУМО ВО «Образование и педагогические науки», главный внештатный педагог-психолог Министерства просвещения Российской Федерации В.В. Рубцов, проректор по научной работе Ленинградского государственного университета имени А.С. Пушкина Л.М. Кобрина, директор Института детства Московского педагогического государственного университета А.А. Алмазова.

А.П. Антропов предложил для сохранения и развития дефектологических научно-педагогических школ дать ведущим педагогическим вузам государственное задание по реализации программ повышения квалификации в области дефектологии для педагогов системы общего образования и для научно-педагогических работников вузов. Также директор ИДОиР призвал с особым вниманием относиться к разработке программ двухпрофильного бакалавриата, так как вопрос совмещения профилей из разных направлений внутри УГСН 44.00.00 – «Образование и педагогические науки» остается дискуссионным и требует особого рассмотрения. Необходимо широкое профессионально-общественное обсуждение по вопросам определения возможностей и условий объединения профилей, перечня таких профилей, содержания интегрированных программ.


11 ноября 2021 года

Профессор кафедры основ дефектологии и реабилитологии В.З. Кантор выступил с докладом на тему «Формирование инклюзивной профессиональной компетентности педагогов» на IV Всероссийском съезде дефектологов в рамках брифинг-площадки «Непрерывное профессиональное развитие учителя-дефектолога в системе высшего и дополнительного образования».

Съезд проходит 11-12 ноября 2021 года в онлайн формате с целью анализа тенденций и оценка перспектив развития российской дефектологической науки и практики. Обсуждаются следующие ключевые вопросы:

  • роль научной дефектологии в развитии национальной системы образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
  • повышение качества подготовки и квалификации учителей-дефектологов;
  • консолидация знаний и лучших профессиональных практик в области дефектологии в целях сохранения и развития научной отрасли;
  • межведомственное и междисциплинарное взаимодействие в науке и практике дефектологии;
  •  возможности и перспективы развития государственно-частного партнерства, сотрудничества с некоммерческими общественными организациями в вопросе создания эффективных моделей специального и инклюзивного образования, психолого-педагогической реабилитации.

Информация о съезде на сайте: https://sd2021.ikp-rao.ru


09 ноября 2021 года

Директор института дефектологического образования и реабилитации А.П. Антропов принял участие в рабочем совещании по вопросу обсуждения программ  двухпрофильного бакалавриата по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование», разработанных Московским педагогическим государственным университетом (МПГУ). Были представлены программы, в которых совмещены как дефектологические профили подготовки, так и профили подготовки внутри укрупненной группы специальностей и направлений «Образование и педагогические науки» (Дошкольная дефектология и Дошкольное образование). Эксперты в области дефектологического образования обменялись мнениями и принципиальными подходами по вопросу о двухуровневом бакалавриате.В частности, А.П. Антропов предложил использовать альтернативные пути подготовки специалиста широкого профиля: обучение по различным программам бакалавриата и магистратуры, введение дополнительного профиля «Инклюзивное образование» для педагогических направлений подготовки или освоение студентами бакалавриата дополнительных образовательных программ.


27 октября 2021 года 

Студентка 2 курса РГПУ им. А.И. Герцена Любченко Виктория стала победителем  IVВсероссийского сетевого конкурса студенческих проектов «Профессиональное завтра» с участием студентов с инвалидностью, организованного сетью ресурсных учебно-методических центров по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при поддержке Департамента координации деятельности организаций высшего образования Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.

Диплом I степени и приз «Денежный сертификат на покупку компьютерной техники» Виктория Любченко получила за конкурсную работу «Социальный плакат «Глухие: успех, свобода, выбор, жизнь-доступны.ru» в номинации «Социальная реклама». Научный руководитель проекта - Вячеславова Екатерина Васильевна, директор  реабилитационно- образовательного центра «Инклюзия» РГПУ им. А.И. Герцена.

В номинации «Социальная реклама» было подано 129 заявок на конкурс.  Имена победителей были озвучены на закрытии конкурса в Крымскомфедеральном университете имени В.И. Вернадского сегодня 27 октября.

https://rumc.cfuv.ru/node/168

https://www.youtube.com/watch?v=jLxqbf0jaCY

Студентка РГПУ им. А.И. Герцена Любченко Виктория учится на 2 курсе по направлению «Педагогическое образование» профиль «Образование в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства».

Поздравляем Викторию с победой в конкурсе и желаем творческих успехов и новых побед.

Для справки.

Всероссийский сетевой конкурс студенческих проектов «Профессиональное завтра» проводится ежегодно. Основными задачами проведения конкурса являются формирование интереса студентов с инвалидностью и ОВЗ к будущей профессии, расширение кругозора в сфере выбранной профессиональной деятельности, стимулирование студентов к дальнейшему профессиональному развитию и трудоустройству по выбранному направлению подготовки.

Прием конкурсных работ осуществляется по следующим номинациям:

• Профессиональный старт-ап молодежи

• Исследовательская работа

• Мое полезное изобретение

• Социальная реклама

 

К участию в конкурсе приглашаются студенты, обучающиеся по программам высшего образования. Заявки на участие в конкурсе могут присылать как индивидуальные авторы, так и коллективы авторов (индивидуальные или групповые проекты).


 

26 октября 2021 года 

Сегодня в дистанционном формате студенты РГПУ им. А.И. Герцена приняли участие в очномэтапе конкурса студенческих  проектов  Всероссийского сетевого конкурса«Профессиональное завтра - 2021», который проходит в Крымском федеральном университетеимени В.И. Вернадского. 

В номинации «Профессиональный старт-апмолодежи» участвует команда в составе: Белова Ульяна, Слепкова Эльвира, Сырбу Диана. Руководитель Кудрина Светлана Владимировна.

В номинации «Социальная реклама» участвуют: 

- Любченко Виктория. Руководитель Вячеславова Екатерина Васильевна.

- Старченко Евгения. Руководитель Вячеславова Екатерина Васильевна.

- Команда в составе: Туманова Полина,Извозчикова Мария, Андриянова Елена. Руководитель Чиж Ольга Александровна.

​Желаем удачи участникам и ждем результатов Всероссийского сетевого конкурса студенческих проектов

«Профессиональное завтра - 2021»! 


5 октября 2021 года

В День учителя, 5 октября, состоялась торжественная церемония закрытия IV Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России – 2021». Абсолютным победителем конкурса стала Ольга Самарина выпускница  факультета коррекционной педагогики 2012 года (направление олигофренопедагогика), учитель-логопед школы № 522 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга. 
ПОЗДРАВЛЯЕМ НАШУ ВЫПУСКНИЦУ!



 
25.06.2021
И.о. директора Центра психолого-педагогического сопровождения Адмиралтейского района Санкт-Петербурга Светлана Алексеевна Иванова направила благодарность в адрес директора ИДОиР А.П. Антропова.
17.02.2021
Студенты ИДОиР посетили открытие выставки «Инклюзия. Художники «На коляске без барьеров», которая представлена в Государственном музее-памятнике «Исаакиевский собор».
 
 
 

 

01.12.2020
Подведены итоги конкурса «Моя страна — моя Россия»
Поздравляем руководителей проекта и команду студентов-победителей проекта «Мы память бережно храним…» Мы — первые!!!

1 декабря в ТАСС состоялось подведение итогов XII Всероссийского конкурса «Моя страна — моя Россия».

В 2020 году в Конкурсе по 20 профильным номинациям приняли участие более 63 тысяч человек. Конкурсанты со всех концов страны представили перед членами экспертного совета свои проекты, направленные на популяризацию исторической памяти, развитие гражданской идентичности и духовно-нравственное воспитание молодого поколения России.

Проект «Мы память бережно храним…», подготовленный студентами Герценовского университета под руководством преподавателей кафедры сурдопедагогики, занял первое место в номинации «Моя страна. Моя история. Моя победа».

Идея проекта появилась на кафедре сурдопедагогики в год празднования 75-летия Победы. Участники решили изучить истории глухих в годы Великой Отечественной войны. Оказалось, что об этом известно достаточно много, но все материалы разрозненны. Так началась работа над темой, которая вызывает неподдельный интерес: истории такой, на первый взгляд, уязвимой категории – людей с ограниченными возможностями здоровья, которые в годы войны каждый день совершали свой подвиг наравне с подготовленными воинскими подразделениями.

В проекте, посвящённом глухим людям, три направления исследования: история учителей-суропедагогов и жизнь специализированных школ в годы войны, в частности первой ленинградской школы-интерната для глухих; учёные, которые занимались сурдопедагогикой и участвовали в войне; история глухих и слабослышащих бойцов, работников тыла и детей.

Команда проекта: Ольга Миронюк, 4 курс; Александра Конкина, 4 курс; Юлия Петрова, 4 курс; Виктория Баринова, 3 курс; Ирина Симонова, 3 курс; Виктория Цыганкова, 3 курс; Наталья Шевцова, 2 курс магистратуры; Дарья Голованова, 2 курс магистратуры; Мария Косматова, 2 курс магистратуры.

Руководители проекта: Геннадий Пенин, д.п.н., профессор кафедры сурдопедагогики; Ольга Красильникова, д.п.н., заведующий кафедрой сурдопедагогики; Анна Люкина, к.п.н., доцент кафедры сурдопедагогики.

Команда Герценовского университета получила премию от Российской академии образования и сертификат на прохождение программы «Звездный путь» от Мастерской управления «Сенеж».

Поздравляем с победой команду студентов и руководителей проекта! И желаем дальнейших научных открытий!
 
Читайте новость на сайте университета и в наших соц. сетях!
/news/01-12-2020_5/
 

 

31 августа 2020 года, после продолжительной болезни, ушла из жизни кандидат педагогических наук, доцент Людмила Васильевна Румянцева.Получив образование на факультете биологии ЛГПИим. А.И. Герцена, Людмила Васильевна более 30 лет работала на дефектологическом факультете(факультете коррекционной педагогики) университета, являясь ведущим специалистом в области методики обучения естествознанию учащихся с нарушениями интеллекта. Уйдя на заслуженный отдых, Людмила Васильевна никогда не порывала связи с кафедрой олигофренопедагогики: всегда была в курсе событий, которые происходили на кафедре, искренне откликалась на них.

Людмила Васильевна была очень скромнымчеловеком, но  всегда с большим вниманием,  чуткостью  и доброжелательностью относилась к людям, даря им тепло своей души.

Сотрудники института дефектологического образования и реабилитации выражают искренние соболезнования родным и близким Людмилы Васильевны Румянцевой в связи с ее кончиной.

     Светлая память Людмиле Васильевне Румянцевой!

02.04.2020

Директор ИДОиР дал интервью «Российской газете»  по вопросам обучения обучения и развития детей с ОВЗ в условиях домашнего обучения.

Прочитать интерью в интернет выпуске можно по ссылке: https://rg.ru/2020/04/02/kak-uchit-i-razvivat-rebenka-s-ovz-doma.html


22.01.2020 

Состоялась встреча сотрудников Института дефектологического образования и реабилитации РГПУ им. А.И. Герцена с делегацией Министерства дошкольного образования и Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан, возглавляемой министром дошкольного образования Агриппиной Васильевной Шин. В состав делегации вошли начальник главного управления по формированию и разработке политики в сфере дошкольного образования Шахноза Шавкатовна Мирзиёева, ректор Института переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов дошкольных образовательных учреждений Комилджон Абдусаломович Эшпулатов, начальник управления координации деятельности дошкольных образовательных организаций, анализа и стратегического развития Елена Герасимовна Тен и другие официальные лица. Во встрече принимал участие генеральный директор ООО «Авангард», директор сервиса Lang-land Виталий Владимирович Богданчиков (г. Москва).

Высоких гостей встречали проректор по инклюзивному образованию Виталий Зорахович Кантор и директор ИДОиР Александр Петрович Антропов.

В.З. Кантор познакомил участников делегации с деятельностью ресурсного учебно-методического центра по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, его структурой, основными направлениями деятельности и достигнутыми результатами в развитии высшего инклюзивного образования в регионе.

Гости посетили выставку учебно-методической литературы и пособий, разработанных сотрудниками института для образовательных организаций, родителей детей с ОВЗ, для подготовки студентов-дефектологов. Особое внимание участников делегации привлекли работы студентов – участников и победителей конкурсов студенческих научных работ, а также творческий проект кафедры олигофренопедагогики – студенческий театр для детей с ограниченными возможностями здоровья. Комментарии к экспонатам выставки дали заведующий кафедрой сурдопедагогики Ольга Александровна Красильникова, доцент кафедры олигофренопедагогики Елена Федоровна Войлокова, доцент кафедры основ коррекционной педагогики Ольга Анатольевна Вялых, доцент кафедры логопедии Ирина Николаевна Лебедева, доцент кафедры сурдопедагогики Ангелина Анатольевна Коржова, доцент кафедры тифлопедагогики Лидия Валентиновна Фомичева.

Директор ИДОиР Александр Петрович Антропов ознакомил представителей Республики Узбекистан с историей института, его структурой и направлениями деятельности. Перед гостями выступили студенты – граждане Узбекистана Динара Абдуллаева и Севара Акрамова, обучающиеся по направлению «Сурдопедагогика (образование детей с нарушением слуха)»

Об организации обучения по направлению «Специальное (дефектологическое) образование» и программах подготовки бакалавров и магистров, реализуемых в ИДОиР, участникам встречи рассказала заместитель директора института по учебной работе доцент кафедры основ коррекционной педагогики Ольга Анатольевна Вялых.

Заведующий кафедрой сурдопедагогики Ольга Александровна Красильникова представила магистерскую программу «Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста с проблемами в развитии», которая вызвала особый интерес у представителей Министерства дошкольного образования Республики Узбекистан.

Е.Ф. Войлокова, И.Н. Лебедева, А.А. Коржова и Л.В. Фомичева рассказали о новой модульной дополнительной образовательной программе повышения квалификации «Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья». Преподаватели раскрыли содержание каждого модуля, посвященного проблемам организации, содержания, технологиям коррекционно-образовательной работы с дошкольниками, имеющими нарушения в развитии различной нозологии.

Завершая встречу, министр дошкольного образования Агриппина Васильевна Шин поблагодарила сотрудников института за интересную информацию и выразила надежду на плодотворное сотрудничество между РГПУ им. А.И. Герцена и Министерством дошкольного образования Республики Узбекистан.

    

  

12.12.2019 

В институте дефектологического образования и реабилитации прошел День открытых дверей, который посетили более 150 человек. Перед абитуриентами выступили директор института А.П. Антропов и представители кафедр логопедии, тифлопедагогики, олигофренопедагогики, сурдопедагогики и основ коррекционной педагогики. Абитуриентам рассказали  об истории кафедр, содержании и организации обучения.
Ответственные секретари приемной комиссии института ознакомили слушателей с правилами приема в 2020 г. Заместитель директора по воспитательной работе Е.Б. Быкова осветила вопросы обеспечения студентов общежитием.
Абитуриенты задавали вопросы о количестве бюджетных мест, о проходном балле, о тех экзаменах, которые им предстоит сдать. Гостей Дня открытых дверей, заканчивающих педагогические и медицинские колледжи, интересовали вопросы о заочной форме обучения. Были и вопросы от абитуриентов, поступающих в магистратуру о сроках обучения и образовательных программах.

    

 

23.11.2019 

директор института дефектологического образования и реабилитации А.П. Антропов принял участие в 4 Международном симпозиуме по дефектологическим исследованиям, который состоялся в г. Шанхае (Китай) и был организован Нанкинским педагогическим университетом. А.П. Антропов рассказал китайским коллегам о системе инклюзивного высшего образования, созданной в Санкт-Петербурге и Ленинградской области при активном участии РГПУ им. А.И. Герцена, а также о перспективах развития этой системы. С российскими участниками симпозиума встретился ректор Нанкинского педагогического университета г-н Лин Инбин, который поддержал идею подписания соглашения о сотрудничестве с Герценовским университетом, особо отметив, что в области дефектологического образования это сотрудничество может быть наиболее плодотворным.

  

14-15.11.2019 г.

Делегация института дефектологического образования и реабилитации в составе директора А.П. Антропова, заведующей кафедрой олигофренопедагогики С.Ю. Ильиной, заведующей кафедрой сурдопедагогики О.А. Красильниковой и доцента кафедры логопедии И.Н. Лебедевой приняла участие в работе проходившего в Москве III Всероссийского съезда дефектологов, организованном Министерством просвещения Российской Федерации с целью выделения тенденций и обозначения перспектив развития российской дефектологической науки и практики.

А.П. Антропов, выступая в роли модератора на площадке «Специальное дефектологическое образование: вчера, сегодня, завтра», осветил вопросы качества подготовки будущих специалистов-дефектологов, целевого набора как решения проблемы кадрового дефицита, сетевого партнерства в области дефектологического образования и др. Состоялся обмен мнениями по актуальным вопросам подготовки кадров для специальных и инклюзивных школ, а также сформулированы предложения в резолюцию съезда. С.Ю. Ильина выступила в качестве спикера на площадке «Стратегия развития образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью до 2030 года и перспективы ее реализации».

Информация о съезде:

http://defectolog2019.ru

https://ikp-rao.ru

  


04.07.2019 г.

состоялось онлайн-совещание экспертов в области инклюзивного образования, посвященного подготовке российской части Всемирного доклада ЮНЕСКО по мониторингу образования (ВДМО) – 2020. На совещании, проходившем под председательством ректора Российского университета дружбы народов Владимира Михайловича Филиппова, от РГПУ им. А.И. Герцена выступил директор института дефектологического образования и реабилитации Александр Петрович Антропов, который в своем сообщении рассказал о деятельности Герценовского университета как компетентностного центра в области инклюзивного общего и  профессионального  образования  лиц  с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, а также о перспективах подготовки дефектологических кадров.  А.П. Антропов особо отметил, что реализация инклюзивного образования невозможна без включения в штат общеобразовательных школ дефектологов, имеющих углубленную профессиональную подготовку. При этом остальные педагоги должны пройти повышение квалификации в области специального образования. А.П. Антропов также подчеркнул, что инклюзия – это не цель, а средство для обеспечения оптимальных условий развития ребенка с особыми образовательными потребностями.

 В совещании приняли участие представители Российского университета дружбы народов, Института ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании, Центра защиты прав и интересов детей, а также представители вузов, региональных органов управления образованием, центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, диагностических центров, школ и других организаций из восьми субъектов Российской Федерации.


03.07.2019 г.

В репортаже Первого канала о востребованных студенческих выпускных квалификационных работах, выполненных по заданию Администрации Санкт-Петербурга, рассказывается, в частности, о дипломной работе выпускницы кафедры сурдопедагогики института дефектологического образования и реабилитации Марии Тимофеевой (научный руководитель – профессор Г.Н. Пенин).

Ссылка на репортаж:

http://www.1tvspb.ru/event/Diplom_ne_formalnost_Kak_diplomnie_raboti_nahodyat_svoe_prakticheskoe_primenenie_/


 

15 ноября 2018

Директор института дефектологического образования и реабилитации В.З. Кантор принял участие в рабочей встрече по вопросу реализации проекта Санкт-Петербургской региональной организации Всероссийского общества слепых (СПб РО ВОС) «Знания без границ: доступная образовательная среда для людей с проблемами зрения», который получил поддержку по итогам второго конкурса 2018 г. Фонда президентских грантов по развитию гражданского общества.

В ходе встречи, состоявшейся в правлении СПб РО ВОС, обсуждался выбор пилотных направлений разработки образовательных модулей по запросу целевой аудитории.

По итогам встречи была подтверждена готовность института  реализовывать по линии кафедры тифлопедагогики научно-методическое и консалтинговое сопровождение проекта в контексте соглашения о социальном партнерстве между РГПУ им. А.И. Герцена и СПб РО ВОС.

Во встрече также приняли участие студенты института дефектологического образования и реабилитации – члены Санкт-Петербургской региональной организации ВОС.

25 – 26 октября 2018

Директор института дефектологического образования и реабилитации В.З. Кантор принял участие в состоявшемся в Хельсинки выездном заседании Экспертного совета по специальному образованию при Комитете по образованию и науке Государственной Думы Российской Федерации.

В рамках заседания были организованы ознакомительные визиты  членов совета в образовательные и социальные учреждения для лиц с ОВЗ – центры «Риннекоти» и «Валтери», а также состоялся российско-финляндский семинар «Обеспечение благополучия детей-инвалидов. Опыт Финляндии и России». На этом семинаре, проведенном при поддержке Министерства социального обеспечения и здравоохранения Финляндии и Центрального союза защиты детей Финляндии и прошедшем в Доме Сословий при Государственном Совете Финляндии, В.З. Кантор выступил с докладом «Проблемы профориентации учащихся с ограниченными возможностями здоровья».

      

18-19 октября 2018

В Ленинградском государственном университете им. А.С. Пушкина состоялся Всероссийский форум с международным участием «Психолого-педагогическая и медико-социальная помощь детям с ранним детским аутизмом» . В форуме в онлайн-формате приняли участие сотрудники института дефектологического образования и реабилитации.

    

20.06.2018

Институт дефектологического образования и реабилитации посетила делегация Жетысуского государственного университета им. Ильяса Жансугурова (Республика Казахстан) в составе проректора по академическим вопросам Лаззат Калымбековны Еркинбаевой, директора офиса регистрации Райгуль Кажимухановны Есимановой и профессора кафедры журналистики и филологии Бакыта Нусупбековича Есимкулова.

Директор ИДОиР Виталий Зорахович Кантор и заместитель директора Александр Петрович Антропов ознакомили гостей с историей и основными направлениями деятельности института. Были обсуждены перспективы сотрудничества между Герценовским университетом и университетом им. Ильяса Жансугурова в образовательной и научной сфере.

05.04.2018 г.

 Директор института дефектологического образования и реабилитации В.З. Кантор выступил с докладом «Ресурсно-методическая поддержка региональных систем инклюзивного высшего образования: организационно-педагогические подходы» на Международной конференции «Инклюзия в современной культурно-образовательной парадигме». В конференции, состоявшейся на базе Санкт-Петербургской государственной библиотеки для слепых, также приняли участие доцент кафедры основ коррекционной педагогики О.А. Вялых и студенты института дефектологического образования и реабилитации.

 

  

27.03.2018 г.

Директор института дефектологического образования и реабилитации В.З. Кантор в дистанционном формате принял участие в заседании Экспертного совета по специальному образованию при Комитете по образованию и науке Государственной Думы РФ. Как член совета В.З. Кантор выступил в рамках обсуждения основных вопросов повестки дня заседания, посвященных совершенствованию дополнительного образования и  профориентации детей с ограниченными возможностями здоровья.

  

22.02.2018

Студенты института дефектологического образования и реабилитации заняли первое место  в открытом командном турнире по «Дартс» среди участников с ограниченными возможностями здоровья в рамках реализации программы «Развитие деятельности туденческих объединений» по направлению «Инклюзия в физической культуре студентов». Поздравляем победителей!

  

24.01.2018

На базе ГБОУ школы-интерната № 33 при поддержке Комитета по образованию СПб и кафедры сурдопедагогики начал работу Ресурсный центр, реализующий программу диссеминации инновации «Коррекционно-развивающее обучение кохлеарно имплантированных детей в школе для слабослышащих и позднооглохших обучающихся». В работе первого семинара «Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением слуха» приняли участие зав. кафедрой Красильникова О.А., доцент Вощилова Н.В., ассистент Филиппова М.И. и студенты 5 курса заочной формы обучения.

В ходе семинара были рассмотрены вопрос организации образования слабослышащих и позднооглохших обучающихся с свете ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ в учебно-воспитательном процессе школы-интерната для детей с нарушением слуха. Участники семинара приняли участие в мастер-классах по психолого-педагогическому обследованию слабослышащих школьников. Познакомились с деятельностью педагогического коллектива в структуре Ресурсного центра. Получили возможность проанализировать работу сурдопедагогов по развитию слухоречевых возможностей обучающихся на общеобразовательных уроках и индивидуальных занятиях по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны устной речи.

    

  

07.12.2017 

Состоялось первое в этом учебном году мероприятие СНО ИДОиР. Круглый стол «На шаг вперед» был посвящен актуальной теме «Студенческие проекты и современная дефектология».     

Активное участие в мероприятии приняли студенты кафедры сурдопедагогики: Румянцева Василиса (3 курс), Фильчагова Ирина (4 курс), Тимофеева Мария (1 курс магистратуры), Санникова Людмила (1 курс магистратуры) и преподаватели кафедры сурдопедагогики д.п.н., профессор Г.Н. Пенин, к.пс.п, доцент Н.В. Вощилова, к.п.н., доцент Н.Е. Граш, к.пс.п, доцент А.С. Макарова.  

Студенты поделились опытом реализации научных проектов: «Проблемы реализации и перспективы развития инклюзивного среднего профессионального образования в России» (докладчик: Тимофеева М.Е., научный руководитель: д.п.н., профессор Г.Н. Пенин Г.Н.), «Я – волонтер с дефектологическим образованием» (научный руководитель: д.п.н. О.А. Красильникова), «Учебная деятельность глухих первоклассников в структуре ФГОС НОО ОВЗ» (докладчик: Санникова Л.А., научный руководитель:  к.п.н., доцент Н.Е. Граш), «Особенности самооценки школьников с бисенсорным зрительно — слуховым нарушением» (докладчик: Фильчагова И.В., научный руководитель: к.пс.п, доцент А.С. Макарова).

Приглашаем всех талантливых и инициативных студентов к участию в проектах студенческого научного общества ИДОиР!

Информацию об актуальных событиях СНО можно получить  на кафедре сурдопедагогики, а также: https://vk.com/science_idor.

          

07.12.2017

В интистуте дефектологического образования и реабилитации прошел День открытых дверей. Абитуриентов попроветствовал директор инстутита В.З. Кантор и заведующие кафедрами. 

Отвественные секретари приемной комиссии Н.С. Белова  и М.И. Филиппова ответили на все вопросы поступающих, обсудили алгоритм приема и зачисления. 

 

01.12.2017

 ГБОУ «Школа-интернат № 33 для слабослышащих и позднооглохших детей» исполнилось 60 лет. В стенах учреждения трудится немало замечательных педагогов-дефектологов, организаторов обучения и воспитания детей с нарушением слуха. Школа является настоящей творческой лабораторией. Здесь работают глубоко заинтересованные люди, преданные своему делу, разрабатывающие новые методы обучения и социальной адаптации, ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, адаптированные основные общеобразовательные программы НОО, рабочие программы, учебно-методические комплексы для слабослышащих и позднооглохших обучающихся. Сегодня школа – это ресурсный центр по обучению детей после операции кохлеарной имплантации. Директор школы Киреева Галина Александровна объединила талантливых, любящих своё дело преподавателей-профессионалов.
Педагогический коллектив – это сплав опыта и жизненной мудрости с молодым энтузиазмом и творческим поиском. Учебно-методическая и научная деятельность школы широко известна дефектологической общественности России и специалистам зарубежных стран. На празднике присутствовали заведующий кафедрой сурдопедагогики О.А. Красильникова, профессор И.В. Королёва, доцент Л.В. Кораблёва, доцент А.С. Макарова, доцент А.С. Люкина.

    

20-21.11.2017

На базе Санкт-Петербургского государственного университета аэрокосмического приборостроения прошел международный учебный семинар «Информационно-коммуникационные технологии в образовании без границ: удовлетворяя потребности учащихся с ограниченными возможностями здоровья», организованный институтом ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании совместно с кафедрой ЮНЕСКО ГУАП. В семинаре приняла участие доцент кафедры сурдопедагогики А.С. Люкина. Участники семинара познакомились со вспомогательными технологиями, используемыми в обучении и социальной реабилитации учащихся с нарушениями коммуникации и двигательными нарушениями, а также слепых и слабовидящих учащихся, обсудили вопросы выбора и использования технологий в соответствии с индивидуальными потребностями учащихся.

  

  

14-22.10.2017

Россия принимала XIX Всемирный фестиваль молодёжи и студентов в городе Сочи. Это мероприятие собрало более 20 000 участников и 5 000 волонтёров из более чем 180 стран. И фестиваль не обошёл стороной студентку 3 курса института дефектологичекого образования и реабилитации кафедры сурдопедагогики Василису Румянцеву.

«Я поехала на ВФМС в составе петербургской делегации волонтеров. В должности Chief Attache работала с 9 октября. Наша группа attache должна была сделать всё возможное, чтобы люди с ОВЗ почувствовали себя частью фестиваля. В задачи группы входили: информационная поддержка, сопровождение участников на колясках, транспортное обеспечение и т.п.

Фестиваль помог мне обрести не только интересный опыт в качестве лидера, но и дал возможность познакомиться со студентами дефектологами из Карелии и Москвы.

Я поняла те трудности, которые возникают у людей с особыми потребностями на массовых мероприятиях, и старалась сделать так, чтобы участники получали только позитивные эмоции от мероприятия. В этом мне помогла моя команда из 20 человек. Мы все были из разных городов России, что с одной стороны грустно, но с другой стороны позволило расширить мой кругозор.

Также мне удалось поработать на стенде Санкт‑Петербурга. В качестве куратора проекта «Я вижу, что ты говоришь» я помогла провести пару мастер-классов: изучали с участниками ВФМС дактилологию и основы РЖЯ. Участники после мастер-класса остались довольны и с интересом погружались в мир глухих. Я не пожалела, что стала частью такого масштабного события и внесла в него частичку себя. 

По окончании ВФМС 2017 уже в Санкт-Петербурге была организована встреча для участников и волонтеров. На ней Богдан Георгиевич Заставный вручил мне благодарственное письмо. Я вошла в ряды 500 лучших из 5 000 волонтеров фестиваля».

  

   

26.10.2017

На базе ресурсного центра по обучению детей с кохлеарными имплантами ГБОУ школы №33 Комитетом по образованию г. Санкт-Петербурга, ИКП РАО и РГПУ им. А.И. Герцена проведен круглый стол «Реабилитация детей после кохлеарной имплантации». Проблематика мероприятия касалась рассмотрения и обсуждения метода 3-П реабилитации (авторы д.п.н., проф. О.И. Кукушкина, д.пс.н. Е.Л. Гончарова, к.п.н. А.И. Сатаева), а также технологии работы сурдопедагога с ребенком после кохлеарной имплантации.

В работе круглого стола приняли активное участие зав.кафедрой сурдопедагогики О.А. Красильникова и доцент кафедры сурдопедагогики А.С. Люкина. О.А. Красильникова и А.С. Люкина представили доклад «Педагогическая оценка сформированности коммуникативных умений младших школьников с кохлеарными имплантами, обучающихся в школе для слабослышащих и позднооглохших».

В ходе мероприятия принято решение о взаимном сотрудничестве.

   

  

24.10.-26.10.2017

В Санкт-Петербургском государственном университете при поддержке Правительства РФ и Российского фонда фундаментальных исследований состоялась международная научная конференция «Ананьевские чтения — 2017 Преемственность в психологической науке: В.М. Бехтерев, Б.Г. Ананьев, Б.Ф. Ломов», посвященная ведущим проблемам педагогики и психологии. В рамках конференции сотрудниками ИКП РАО членом-корреспондентом РАО, д.п.н. О.И. Кукушкиной и д.пс.н. Е.Л. Гончаровой был организован приглашенный симпозиум «Перевод глухого ребенка на путь развития слышащего после оказания высокотехнологичной медицинской помощи – кохлеарной имплантации». В работе симпозиума приняли участие д.п.н., зав.кафедрой сурдопедагогики О.А. Красильникова, к.п.н., доцент А.С. Люкина, к.пс.н., доцент Н.В. Вощилова, к.пс.н, доцент А.С. Макарова. Зав. кафедрой сурдопедагогики О.А. Красильникова и доцент А.С. Люкина представили доклад, посвященный развитию имплантированных школьников, не прошедших реабилитацию. В обсуждении вопросов симпозиума участвовали студенты 3 и 4 курса кафедры сурдопедагогики РГПУ им. А.И.Герцена.

  

  

19.10.2017 

Состоялась конференция «Отечественная сурдопедагогика в 240-летней истории г. Павловска», которая прошла в историческом месте открытия первого в России училища для глухих детей – крепости БИП. Организатор конференции – ФКПОУ «Межрегиональный центр (колледж)» Минтруда России. В конференции приняли участие: зав.кафедрой  сурдопедагогики О.А. Красильникова, профессор Г.Н. Пенин, доцент Л.В. Кораблёва.

Профессор Г.Н. Пенин выступил с основным докладом конференции «Отечественная сурдопедагогика: истоки и современность», в котором осветил этапы развития и становления Российской сурдопедагогики, показал роль МЦР в воспитании и обучении лиц с нарушением слуха и подчеркнул значимость связей МЦР с кафедрой сурдопедагогики РГПУ им. А.И. Герцена.

В атриуме крепости была организована экспозиция копий работ первых воспитанников школы глухих; выставка художественных работ преподавателей и студентов МЦР.

    

16 -18.10.2017

В Москве в рамках программы «Наука и образование» и проекта «Наставники и Ученики» проходила первая установочная сессия Фонда поддержки слепоглухих «Со — единение». В ее работе приняли активное участие доцент кафедры сурдопедагогики Макарова А.С. и студентка 4 курса  Фильчагова И.В., выступившая с докладом «Особенности самооценки слепоглухих обучающихся младших классов». В проекте принимают участие представители многих городов России (Москва, Пермь, Новосибирск, Махачкала и др.).

  

Участники проекта «Наставники и ученики» Фонда поддержки слепоглухих «Со — единение» г.Москва

 

Наставники и студенты ИДОиР   РГПУ им. А. И. Герцена (Макарова А.С., Фомичева Л.В., Фильчагова И.В., Дебеляк С.Л.), Ростомошвили И.Е. и Соломатина И.В., эксперт Фонда поддержки слепоглухих «Со-единение»

Участники проекта «Наставники и ученики» РГПУ им.А.И.Герцена (Макарова А.С., Фильчагова И.В., Дебеляк С.Л.) и Президент Фонда «Со-единение» Поликанов Д.В.

10.10.2017

В Государственной Академической Капелле Санкт-Петербурга состоялся Второй международный музыкальный фестиваль для детей с ограниченными возможностями по слуху «Волшебная симфония».

Юные таланты – дети с кохлеарными имплантами после нескольких лет слухоречевой реабилитации из разных городов России, Белоруссии, Украины и Казахстана вышли на сцену вместе с известными артистами и музыкантами из России, дальнего и ближнего зарубежья.Музыкальный фестиваль для детей с нарушениями слуха ещё раз подчеркнул значимость реабилитации, с помощью которой у детей появляется возможность вести обычный образ жизни: слышать, говорить, обучаться, а также проявлять свои вокально-музыкальные и творческие способности. На фестивали побывали зав.кафедрой сурдопедагогики Красильникова О.А., профессор Пенин Г.Н., профессор Королёва И.В., доцент Кораблева Л.В., студенты бакалавриата и магистратуры кафедры сурдопедагогики.

  

  

09.10.2017

В Колонном зале РГПУ им. А.И. Герцена состоялась конференция студентов и сотрудников университета «Легче, если вместе», целью которой являлось повышение взаимодействия студентов и преподавателей в рамках решения задач по реализации Программы развития Герценовского университета на период 2016-2020 гг. В работе конференции приняла участие доцент кафедры сурдопедагогики А.С. Люкина, выступившая в качестве модератора круглого стола для студентов по обсуждению вопросов взаимодействия студенческой академической группы с университетом для решения учебных, организационных, профессиональных и других проблем, волнующих обучающихся.

03.10.2017.

В Петербургском Доме журналистов состоялась презентация и премьерный показ документального фильма «Пусть мир услышит!», организованный Альманахом социального партнерства «Русский меценат». Лента посвящена судьбам людей, которые в разные моменты жизни потеряли слух, но благодаря высоким технологиям, современной медицине и слаженной работе педагогов и родителей вернулись из мира глухоты в мир звуков, речи и музыки.

На премьере присутствовали преподаватели кафедры сурдопедагогики О.А. Красильникова, Г.Н. Пенин, И.В. Королева, Л.В. Кораблева, А.С. Макарова, Н.В. Вощилова, А.С. Люкина, а также студенты кафедры сурдопедагогики.

После показа состоялась пресс-конференция, непосредственное участие в которой приняли профессор И.В. Королева и профессор Г.Н. Пенин. Геннадий Николаевич Пенин отметил важную роль учителей-сурдопедагогов в успешной реабилитации детей, подростков и взрослых после операции кохлеарной имплантации. Инна Васильевна Королёва рассказала о непростом пути реабилитации лиц после операции кохлеарной имплантации, о значении, которое имеют для ее благополучного протекания активная позиция и поддержка родителей.

    

29.09.2017

В РГПУ им. А.И. Герцена на площади Инициативных состоялось торжественное открытие площадок в честь Дня первокурсника от дирекции «Первокурсник, включайся!».

День Первокурсника в Герценовском университете.Победителями легкоатлетической эстафеты стали студентки — первокурсницы ИДОиР. Поздравляем девушек!

  
 

21.09.2017 — 22.09.2017

Москве состоялся I Всероссийский межведомственный конгресс с международным участием «СЛУХ 2017», организованный Министерством здравоохранения РФ и Министерством образования и науки РФ и проведенный на базе Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ. Программа Конгресса включала обсуждение путей решения широкого спектра проблем позитивной социализации, диагностики, реабилитации и трудоустройства детей, подростков и молодежи с нарушением слуха.

В Конгрессе приняли участие заведующая кафедрой сурдопедагогики О.А. Красильникова и доцент кафедры сурдопедагогики А.С. Люкина. В рамках секционного заседания, посвященного реабилитации детей после кохлеарной имплантации, сотрудники кафедры представили доклад, раскрывающий особенности коммуникативных навыков имплантированных школьников, не прошедших реабилитацию.

  

12.09.2017 – 13.09.2017
Директор института дефектологического образования и реабилитации В.З. Кантор принял участие в совместном заседании Координационного совета по области образования «Образование и педагогические науки» и Федерального учебно-методического объединения в системе высшего образования по УГСН 44.00.00 Образование и педагогические науки.
В ходе заседания, состоявшегося на базе образовательного центра «Сириус» (г. Сочи), В.З. Кантор выступил с сообщением «Герценовская студенческая дефектологическая олимпиада «Педагогика неограниченных возможностей», а также принял участие в экспертном обсуждении примерных основных образовательных программ, представленных на рассмотрение в Федеральное учебно-методическое объединение.

    

  

01.09.2017

Поздравляем всех студентов и преподавателей с днём знаний!

С новым учебный годом!

С Днем знаний поздравляем вас, студенты!
Пришла пора на лекции спешить,
А там вас ждут профессоры, доценты,
Чтоб дверь в страну познаний вам открыть,
Пусть пары все проходят интересно,
Пусть сессия для вас легко пройдет,
Учеба будет славной, словно песня,
Стипендия пусть каждого найдет!

Последнее изменение: 22 января 2023 г. в 21:13:57
Автор: Филиппова Мария Игоревна
Основные сведения | Структура | Управление | Наука | Образование | Деятельность | Инновации | СМИ | Как нас найти | Работа в университете

Сведения об образовательной организации

Cведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя и членов его семьи (информация размещена в соответствии с Приказом Минтруда России от 30.01.2015 № 51н)

Сведения о среднемесячной заработной плате руководителя, его заместителей и главного бухгалтера (информация размещена в соответствии с Постановлением Правительства от 28.12.2016 № 1521)

Противодействие коррупции

 

 

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

 

РУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗРУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Это интересно

   

Онлайн курсы Герценовского университета
Образовательный центр Сириус
 
Новости

Архив »

Политика конфиденциальности
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена © 2024
Связь с администраторомСвязь с администратором