20.08.2017 г.
В адрес директора института дефектологического образования и реабилитации Кантора В.З., заместителя директора Быковой Е.Б., методиста Вячеславовой Е.В. и студентов поступили благодарственные письма за поддержку десятого юбилейного Международного творческого фестиваля для детей с ограниченными возможностями здоровья «Шаг навстречу!», который состоялся в Санкт-Петербурге с 27 по 31 мая 2017 года.
Родионова Анна,
Полищук Валерия,
Смирнова Мария,
Типина Екатерина,
Тупицина Анна,
Варданян Эмилия,
Будигаева Анна,
Белоусова Юлия,
Кашкарова Мария,
Максакова Юлия,
Николаенко Татьяна
ваши благодарственные письма можно забрать в деканате!
09.08.2017 г.
Государственное управление образования Псковской области выражает благодарность бакалавраам, студентками магистратуры института дефектологического образования и реабилитации Романец Татьяне Романовне и Санниковой Людмиле Александровне.
04.08.2017 г.
Директор института дефектологического образования и реабилитации В.З. Кантор включен в состав Организационного комитета II Всероссийского съезда дефектологов и принял участие в его заседании в формате видеоконференцсвязи. На заседании, прошедшем под председательством заместителя Министра образования и науки Российской Федерации Т.Ю. Синюгиной, были обсуждены проекты программы, сборника материалов и других документов Съезда, который состоится 2 – 3 ноября 2017 г. в Москве.
30.06.2017
Директор института дефектологического образования и реабилитации В.З. Кантор принял участие в научно-практической конференции, посвященной реализации проекта «Разработка, апробация и распространение инструментов обечпечения доступной финансовой среды для людей с ограниченными возможностями здоровья». Конференция состоялась на базе Санкт-Петербургского государственного экономического университета, совместно с которым РГПУ им. А.И Герцена по линии института дефектологического образования и реабилитации выступал в качестве основного исполнителя. Доклад В.З. Кантора на тему «Доступность финансовой среды для инвалидов по зрению и слуху: социально-интеграционные ожидания и эффекты» включен в пленарную часть конференции.
21.06.2017
Директор института дефектологического образования и реабилитации В.З. Кантор по приглашению Уполномоченного по правам человека в Санкт- Петербурге А.В. Шишлова принял участие в круглом столе ««Реализация принципов и обязательств, предусмотренных Конвенцией о правах инвалидов. Устранение дискриминации по признаку инвалидности. Опыт России и Норвегии». В.З. Кантор выступил с докладом «Инклюзия в профессиональном образовании: проблемное поле и зоны роста». Мероприятие было организовано Уполномоченным по правам человека в Санкт-Петербурге совместно с Генеральным консульством Королевства Норвегии в Санкт-Петербурге на базе Санкт-Петербургского государственного бюджетного специального реабилитационного образовательного учреждения среднего профессионального образования –техникума для инвалидов «Профессионально-реабилитационный центр». В работе круглого стола приняли участие вице-губернатор Санкт-Петербурга А.В. Митянина, Генеральный консул Королевства Норвегия в Санкт-Петербурге Х. Олуфсен, председатель Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга, А.В. Ржаненков, член Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека Н.Л. Евдокимова, эксперт офиса Омбудсмена Королевства Норвегия по обеспечению равенства и защите от дискриминации Г. Габриельсон, уполномоченные по правам человека регионов Северо-Западного федерального округа, представители органов исполнительной и законодательной власти Санкт-Петербурга и др.
12.05-13.05.2017
Институт дефектологического образования и реабилитации выступил организатором круглого стола «Инклюзивное образование: декларации и реалии», который состоялся в РГПУ им. А.И. Герцена в рамках III Всероссийской педагогической ассамблеи. Модераторами выступили и.о. директора ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики РАО», вице-президент и академик РАО Н.Н. Малофеев, директор Института дефектологического образования и реабилитации РГПУ им. А.И. Герцена В.З. Кантор. Участники Круглого стола затронули в обсуждении проблемы инклюзивного образования, модели комплексного сопровождения детей с ОВЗ, вопрос условий для психологической готовности педагогов к работе с детьми с ОВЗ. В обсуждении актулаьных вопросов инклюзивного образования детей с ОВЗ приняли участие ученые и педагоги-практики из Москвы, Санкт-Петербурга, Татарстана и др.
26.04.2017
Директора Института дефектологического образования и реабилитации принял участие в XIII Международной научно-практической конфренции «Специальное образование», состоявшееся на базе ЛГУ им. А.С. Пушкина.
В.З. Кантор выступил с докладом на тему «Инклюзия в высшей школе: проблемное поле и зоны роста».
18.04.2017
В адрес института поступило благодарственное письмо от ГБОУ школы-интернат № 33 Выборгского района.
13.04.2017
Доцент кафедры А.В. Потемкина приняла участие в Московском Международном салоне образования, который состоялся на базе Министерства образоания и науки Российской Федерации. А.В. Потемкина выступила на секции "Минобрнауки России представляет. Лучшие разработки для диагностики, обучения и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья. На сессии были представлены разработанные учебные и методические материалы, проекты нормативных документов, сделанных по заказу Министерства образования и науки Россифской Федерации в течение 2016 года.
06.04.2017
Директор института дефектологического образования и реаблитиации В.З. Кантор принял участие в мероприятии, посвященном юбилею Государственной бибилиотеки для слепых и слабовидящих.
От имена института В.З. Кантор поздравил коллектив библиотеки с 90-летием со дня основания и выразил благодарность за многолетнее плодотворное сотрудничество, осуществление профессиональной помощи в практической подготовке будущих специалистов в области коррекционно педагогики и психологии.
31.03.2017
В адрес директора института дефектологического образования и реаблитиации В.З. Кантора и доцента кафедры олигофренопедагогики С.В.Кудриной пришло благодарственной письмо от директора ГКОУ ЛО « Приморская школа-интернат» Н.И. Хлопцева за проведение мастерской «Инклюзия: мечта или реальность!?».
31.03.2017
Состоялась церемония награждения дипломантов Герценовской студенческой дефектологической олимпиады «Педагогика неограниченных возможностей». По итогам трех конкурсных состязаний были определены победитель и призеры 2 и 3 степени.Ими стали:
- Балашова Елизавета Николаевна , студентка института дефектологического образования и реабилитации;
- Мурзинцева Валерия Алексеевна, студентка Новосибирского государственного педагогического университета;
- Архипова Альбина Петровна, студентка Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова.
Поздравляем с победой!
Дипломанты олимпиады войдут в число претендентов на получение премии по поддержке талантливой молодежи. При поступлении на профильные направления подготовки в магистратуру РГПУ им. А. И. Герцена результаты дипломантов согласно правилам приема засчитываются за наивысшую оценку вступительного испытания – 100 баллов.
Директор института дефектологического образования и реабилитации В.З. Кантор поздравил победителя и призеров с высокими результатами и пожелал им дальнейшего профессионального роста и самосовершенствования.
Слова искренней благодарности в адрес организаторов прозвучали от руководителей команд и участников олимпиады.
Герценовская студенческая дефектологическая олимпиада «Педагогика неограниченных возможностей» имеет статус всероссийского этапа Всероссийской студенческой олимпиады, проводимой под эгидой Минобрнауки РФ. В очном финале олимпиады приняли участие 129 студентов 2-4 курсов бакалавриата из 20 субъектов РФ.
27.03.2017
Силами сотрудников института дефектологического образования и реабилитации в Большом конференц-зале РГПУ им. А.И. Герцена проведена Мастерская «Инклюзия: мечта или реальность?!», организованная в рамках одного из ключевых мероприятий деловой программы Петербургского международного образовательного форума — 2017» — Дня науки и практики РГПУ им. А.И. Герцена «Герценовский университет – Школа: новые векторы взаимодействия в пространстве Образования». Мероприятие, объединившее около 60 педагогов различных образовательных учреждений, открыл директор института В.З. Кантор.
В ходе мероприятия, прошедшего под руководством кандидата педагогических наук, доцента кафедры олигофренопедагогики С.В. Кудриной, участники познакомились с опытом деятельности тьютора, проанализировали примеры учебно-методических разработок учителей-практиков, используемых в условиях дифференцированного и инклюзивного образования. Была также апробирована новейшая научно-методическая разработка сотрудников института дефектологического образования и реабилитации РГПУ им. А.И. Герцена — компьютерный учебно-развивающий комплекс «Играем и Учимся», обеспечивающий организацию взаимодействия учителя и ученика как в разноуровневых коллективах в инклюзивной образовательной среде, так и в рамках коррекционно-развивающей работы в условиях дифференцированного образования детей с ОВЗ.
23-24.03.2017
Директор института дефектологического образования и реабилитации В.З.Кантор и профессор кафедры олигофренопедагогики А.П. Антропов приняли участие в проектно-экспертном семинаре «Разработка требований к адаптированным основным профессиональным образовательным программам».В ходе семинара, организованного Департаментом государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки РФ на базе Московского государственного психолого-педагогического университета, В.З. Кантор представил концепцию адаптации АОПОП, разработанную и реализуемую в РГПУ им. А.И. Герцена, и сформулировал предложения по совершенствованию нормативной базы инклюзивного высшего образования. Обобщенные результаты выступлений участников семинара были представлены директору Департамента государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки А.Б. Соболеву.
11.03.2017-18.03.2017
Директор института дефектологического образования и реабилитации В.З.Кантор принял участие в Международной конференции по проблемам лиц с особыми образовательными потребностями «Перспективы совместного обучения», состоявшейся в рамках V недели специальной педагогики в Оломоуце на базе университета им. Палацкого (Чешская Республика). В.З. Кантор выступил на пленарном заседании конференции с докладом «Образование лиц с особыми потребностями в России: современное состояние, тенденции, стандарты». В рамках визита в Университет им. Палацкого В.З. Кантор также принял участие в обучающих семинарах для молодых ученых и магистрантов, провел рабочие встречи с председателем академического сената Педагогического факультета проф. Я. Михаликом и зам. декана проф. Л. Лудиковой.
20.03.2017
На базе института дефектологического образования и реабилитации была реализована общеразвивающая образовательная программа «Школа финансовой грамотности» для лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению и по слуху.Обучение прошли 25 человек — 13 инвалидов по зрению и 12 инвалидов по слуху.
Для реализации программы был создан комплекс специальных условий, учитывающих специфические образовательные потребности лиц с глубокими нарушениями сенсорной сферы: занятия проводились в специально оборудованных аудиториях, оснащенных соответственно тифло- и сурдотехникой реабилитационно-образовательного назначения, слушателям оказывалась тьюторская поддержка, осуществлялся сурдоперевод, использовались специальные раздаточные материалы, выполненные шрифтом Брайля.
На церемонии вручения сертификатов обучавшиеся высказали высокую оценку содержания программы и ее значимости, отметили профессионализм преподавателей и качество организации занятий, выразили благодарность всем сотрудникам Герценовского университета, принимавшим участие в проведении Школы.
06.03.2017
В институте дефектологического образования и реабилитации начались курсы по «Финансовой грамотности для лиц с ОВЗ (с нарушением слуха и зрения)».
В качестве приглашенных специалистов выступают преподаватели Санкт-Петербургского Государственного Экономического университета.
03.03.2017
Командра ИДОиР в составе Дик Лилии и Карташовой Марии заняла 2 место в соревнованиях по шашках в рамках спортакиады РГПУ им. А, И. Герцена. Поздравляем наших призеров!
02.03.2017
В адрес директора института дефектологического образования и реабилитации В.З. Кантора пришло благодарственное письмо от администрации СДЮСШОР им. В. Коренькова.
17.02.2017
В институте дефектологического образования и реабилитации прошёл конкурс «Мисс ИДОиР — 2017»!
И главный титул «Мисс института дефектологического образования и реабилитации — 2017» заслуженно получила студентка 3 курса кафедры сурдопедагогики Шурыгина Полина! Поздравляем победительницу!
Звание «Вице-мисс ИДОиР — 2017» получила Сидорова Алена.
Титул «Мисс женственность — 2017» достался Булавиной Марине.
«Мисс оригинальность — 2017» стала Балашова Елизавета.
Титулом «Мисс очарование — 2017» была награждена Ксения Дворникова.
Титул «Мисс грация — 2017» по праву достался Резниковой Анастасии.
14.02.2017
Директор ФГБУ «Росаккредагентство» Л.С. Измаилова направила в адрес и.о. ректора РГПУ им. А.И. Герцена С.И. Богданова благодарственное письмо по итогам участия директора института дефектологического образования и реабилитации В.З. Кантора в практическом семинаре «Актуальные вопросы государственной аккредитации образовательной деятельности. Особенности проектирования и реализации образовательных программ для лиц с ОВЗ и инвалидов».
09.02.2017
Директор ИДОиР В.З. Кантор как член Экспертного совета по специальному образованию при Комитете Государтсвенной Думы по образованию и науке принял участие в заседании Экспертного совета.
На заседании были рассмотрены следующий вопросы:
1. Реализация права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья- оценка современной ситуации;
2. Нормативно правовые, кадровые, организационные, методические проблемы обучения детей с ОВЗ по новым ФГОС.
ПОЗДРАВЛЯЕМ ВСЕХ СТУДЕНТОВ И СОТРУДНИКОВ ИНСТИТУТА С НОВЫМ ГОДОМ!ПУСТЬ 2017-ЫЙ СТАНЕТ РАДОСТНЫМ И УСПЕШНЫМ!
07.12.16.
В Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования прошла Всероссийская научно-практическая конференция для специалистов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья дошкольного и школьного возраста «Я в мир удивительный этот пришёл …» В работе конференции приняли участие д.п.н., профессор кафедры логопедии Л.Б. Баряева, профессор кафедры олигофренопедагогики Д.И. Бойков, д.п.н., профессор кафедры сурдопедагогики О.А. Красильникова.
На конференции обсуждались современные тенденции образования детей с ограниченными возможностями здоровья; вопросы определения образовательных маршрутов обучения детей с ОВЗ; опыт альтернативной и аугментативной коммуникации в практике работы учреждений Санкт-Петербурга; рассматривались технологии образования обучающихся с особыми образовательными потребностями и модели оказания помощи дошкольникам с ограниченными возможностями здоровья.
Д.п.н., профессор кафедры логопедии Л.Б. Баряева выступила на пленарном заседании с докладом «Сенсорно-интегративная терапия: взгляд на проблему с позиции педагогики»
Д.п.н., профессор кафедры сурдопедагогики О.А. Красильникова приняла участие в деловой игре «Реализация инклюзивного образования: вызовы и решения» на секционном заседании «Инклюзивное образование: исследования, опыт реализации»
31.10. 2016
Состоялся в г. Москва в АПКиППРО круглый стол № 2 «Примерные рабочие программы по учебным предметам и коррекционным курсам для 1 дополнительного и 1 классов для слабослышащих и позднооглохших обучающихся. Целевая аудитория: сотрудники Министерства образования и науки РФ, педагогические работники образовательных организаций, реализующих АООП НОО слабослышащих и позднооглохших обучающихся, научно-педагогические работники педагогических вузов, научно-исследовательских институтов, представители Всероссийского общества глухих, родители детей с нарушением слуха. В обсуждении доработанных проектов примерных рабочих программ приняла участие д.п.н.. профессор кафедры сурдопедагогики Красильникова о.А. Она выступила с докладами 1. »Примерные рабочие программы для слабослышащих и позднооглохших обучающихся с учётом их особых образовательных потребностей по учебным предметам: Обучение грамоте, Русский язык (Формирование грамматического строя речи, Развитие речи), Развитие речи, Математика, Технология, Физическая культура. Вар. 2.2 (I отделение), Вар.2.2 (II отделение) 2. «Примерные рабочие программы для слабослышащих и позднооглохших обучающихся с учётом их особых образовательных потребностей по учебным предметам и коррекционным курсам, вр. 2.3.
25.10.2016
В Москве прошла торжественная церемония награждения победителей Третьего Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России». Конкурс проводится в рамках реализации мероприятий Государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 г.». Конкурс организован Министерством образования и науки Российской Федерации. Операторами-исполнителями выступили Российская академия образования, Общество с ограниченной ответственностью «АСКЕТ», Региональная общественная организация людей с инвалидностью «Перспектива». В финале конкурса приняло участие 95 школ из 56 субъектов Российской Федерации. По итогам работы конкурсных комиссий были определены победители и лауреаты. Церемонию награждения открыла Министр образования и науки Российской Федерации Ольга Юрьевна Васильева и вручила призы в номинации «Лучшая инклюзивная школа», победителем в которой стала средняя общеобразовательная школа № 34 города Новосибирска. Заместитель Министра образования и науки Российской Федерации Вениамин Шаевича Каганов вручил призы в номинации «Лучшая практика психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования». Победитель – основная общеобразовательная школа №3 городского округа города Райчихинска Амурской области. Заместитель директора Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства образования и науки РФ Ирина Олеговна Терёхина и и.о. директора института дефектологического образования и реабилитации РГПУ им. А.И. Герцена Александр Петрович Антропов награждали лауреатов в номинации «Лучший ресурсный центр по инклюзивному образованию» (см. фото). Лучшей в этой номинации оказалась средняя общеобразовательная школа «Школа будущего», поселок Большое Исаково, Калининградской области. Поздравляя победителей, А.П. Антропов отметил, что в Герценовском университете впервые в России были разработаны федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, по которым с 1 сентября 2016 года начато обучение во всей России, в том числе и в инклюзивных школах, и пожелал «Школе будущего» стать одной из опорных точек в деле продвижения эффективного инклюзивного образования. Призы в номинации «Лучшие практики профориентационной работы в инклюзивной школе» вручили академик и вице-президент Российской академии образования Николай Николаевич Малофеев и почетный профессор Российской академии образования Галина Ивановна Ефремова. Победителем в этой номинации стала средняя общеобразовательная школа № 84, Томская область, город Северск.
Ведущий церемонии Валдис Пельш объявил лауреатов в номинации «СТРИЖИ»- СТРемление к Инклюзивной ЖИзни». Лауреатами стали студент физико-математического факультета РУДН Кирилл Дроздков, выпускник школы 1321 «Ковчег» Юрий Аристов и ученица 11 А класса школы 1321 «Ковчег» Вероника ФилькЕвич. Дипломы победителям вручили Заслуженная артистка России, член Общественной палаты Российской Федерации, председатель Комиссии по поддержке семьи, детей и материнства Диана Гурцкая и Председатель Региональной общественной организации людей с инвалидностью «Перспектива» Денис Роза.
24.11.2016
Начал работу XV Общероссийский форум «Стратегическое планирование в регионах и городах России: диалог в поисках согласованности», организованный Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством финансов Эстонской Республики.
Секцию «Российско-эстонские межрегиональные связи: точки роста» вели директор Департамента развития межрегионального и приграничного сотрудничества Миеэкономразвития России Рафаэл Михайлович Абрамян и руководитель отдела Европейского территориального сотрудничества Департамента регионального развития Министерсва финансов Эстонии Маграрита Головко.
В работе секции приняли участие Генеральный консул Эстонской Республкики в Санкт-Петербурге Яанус Кирикмяэ, Председатель комитета по внешним связям Ленинградской области Андрей Юрьевич Минин и др.
В рамках секции выступил и.о. директора института дефектологического образования и реабилитации А.П. Антропов с сообщением об успешно завершенном проекте «обмен международным опытом с целью улучшения специального образования» (2011-13 г.). В ходе реализации проекта преподаватели института ( в то время- факультета коррекционной педагогики) обучили 55 эстонских рускоязычных логопедов.
Проект получил высокую оценку форума и был награжден дипломом как лучший проект приграничного сотрудничества Россия-ЕС (2007-2013).
17.10.2016
В Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования г. Москва состоялся круглый стол по обсуждению примерных программ по учебным предметам и коррекционным курсам для 1 дополнительного и 1 классов для слабослышащих и позднооглохших обучающихся с участием представителей Министерства образования и науки РФ, Центра специальных форм образования ОА «Издательство »Просвещение«, сотрудников кафедры инклюзивного образования и сурдопедагогики МПГУ и кафедры сурдопедагогики РГПУ им. А.И. Герцена, а также педагогических работников образовательных организаций для детей с нарушением слуха.
Проф. Красильникова О.А. представила, разработанный сотрудниками кафедры и сурдопедагогами ГБОУ школа-интернат № 33 Выборгского района и ГБОУ школа-интернат № 20 Петроградского района, комплект программ и выступила с сообщениями:
1. Разработка примерных рабочих программ для слабослышащих и позднооглохших обучающихся с учётом их особых образовательных потребностей по учебным предметам: Обучение грамоте. Русский язык (Формирование грамматического строя речи. Развитие речи), Развитие речи, Математика, Технология, Физическая культура. Вариант 2.2. (I отделение), Вариаент 2.2. (II отделение)
2. Разработка примерных рабочих программ для слабослышащих и позднооглохших обучающихся с учётом их особых образовательных потребностей по учебным предметам и коррекционным курсам. Вариант 2.3.
С 1 сентября 2016 года факультет коррекционной педагогики решением ученого совета РГПУ им. А.И. Герцена преобразован в ИНСТИТУТ ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
01.09.2016
В Институте дефектологического образования и реабилитации прошла линейка, посвященная Дню знаний! Первокурсники познакомились с заведующими кафедрами института, а также немного рассказали о себе, подарив всем замечательные творческие номера. Исполняющий обязанности директора ИДОиР Александр Петрович Антропов поздравил всех собравшихся с новым учебным годом, а новым студентам пожелал усердия и стойкости на этой долгой жизненной дороге. Заведующие кафедрами рассказали о своих научных школах и напутствовали первокурсников. Студенческий совет института присоединяется к поздравлениям и желает всем преподавателям и студентам удачи в новом учебном году!
01.09.2016
Поздравляем всех студентов и преподавателей с днём знаний!