08.07.2016
На факультете прошло торжественное вручение дипломов. Гости и виновники торжества остались довольны мероприятием. Даже погода радовалась вместе с ними!
ПОЗДРАВЛЯЕМ ВСЕХ ВЫПУСКНИКОВ ФАКУЛЬТЕТА КОРРЕКЦИОННОЙ ПЕДАГОГИКИ!
05.07.2016
В Колонном зале РГПУ им. А.И. прошла торжественная церемония вручения дипломов с отличием магистрантам. На факультете коррекционной педагогики с отличием закончили 11 магистрантов. Каждому выпускнику были вручены благодарности и электронный выпуск Ежегодника 2016 года. Медалью «Ко всеобщему благу» была награждена выпускница кафедры сурдопедагогики Погорелова Марияза особые успехи в научной, учебной и творческой работе. И.о. первого проректора Д.И. Бойков передал слова поздравления от и.о. ректора РГПУ им. А.И. Герцена В.А. Рабоша и подчеркнул, что диплом с отличием – это большое достижение. «Вы вливаетесь в когорту герценовцев. Это авторитет, реноме, которое было создано околениями. Вы принимаете эстафету, которая продолжается вот уже более двухсот лет, с самого момента создания Герценовского университета». Дмитрий Игоревич пожелал лучшим выпускникам успехов в профессиональной деятельности, уверенности в своих силах и ответственного отношения к любимому делу. Лучших выпускников поздравили председатель Законодательного собрания Санкт-Петербурга В.С. Макаров, член Правительства Санкт-Петербурга – глава Администрации Красносельского района Е.В. Никольский и многие другие. Напутствие и творческий подарок выпускникам преподнесла заслуженная артистка России Марина Капуро. На вручении присутствовал декан факультета коррекционной педагогики А.П. Антропов и заведующий кафедрой сурдопедагогики Г.Н. Пенин.
21.04.2016
На базе ГБОУ № 31 Невского района Санкт-Петербурга состоялся региональный научно-практический семинар для педагогов общеобразовательных организаций, обучающих детей с нарушением слуха на тему «Технология реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с нарушениями слуха): из опыта апробации». В семинаре приняли участие сурдопедагоги Санкт-Петербурга, ГКОУ ЛО «Сясьстройская школа-интернат», ГКОУ Ло п. Юкки; учителя-дефектологи ГБОУ ЦДК СПб; методист ГОУ ИМЦ Невского района СПб, преподаватели кафедры сурдопедагогики.
Красильникова О.А, профессор кафедры сурдопедагогики выступила с докладом «Организация образовательного процесса по ФГОС НОО ОВЗ с обучающимися, имеющими нарушения слуха», Люкина А.С, ассистент кафедры сурдопедагогики представила систему формирования коммуникативных умений у младших школьников с кохлеарными имплантами в процессе учебной и внеурочной деятельности».
19.04.2016
В РГПУ им. А.И. Герцена открылась 20-ая университетская выставка научных достижений. Факультет коррекционной педагогики представлен учебно-методическими комплексами для детей с нарушениями слуха, зрения и интеллекта, а также комплектом учебно-методической литературы, содержащим подходы к проектированию и реализации практико-ориентированной модульной магистерской программы подготовки учителя-дефектолога, описание углубленной профессионально-ориентированной практики и самостоятельной работы студентов.
13.04.2016
Студенты и преподаватели кафедры сурдопедагогики приняли участие в Дне Мецената, который отмечался в Эрмитажном театре Государственного Эрмитажа. Церемония представления меценатских проектов прошла на фоне шедевра Тьеполо.Фонд «Со-единение» представил мировую инклюзивную театральную постановку «Кармен». В спектакле заняты слепоглухие актёры.
06.04.2016
Факультет коррекционной педагогики посетили студенты магистратуры Казаахского национального педагогического университета имени Абая, обучающиеся на кафедре специального образования. Студенты встретились с деканом факультета А.П. Антроповым и ведущими специалистами факультета.
06.04.2016
В адрес декана факультета коррекционной педагогики А.П. Антропова пришло благодарственное письмо от директора Института социально-гуманитарных технологий Национального исследовательского Томского политехнического университета Д.В. Чайковского.
04-05.04.2016
Преподаватели факультета коррекционной педагогики провели серию вебинаров для педагогов России.Вебинары были организованы издательством «Просвещение» и были посвящены предстоящему внедрению федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), который вводится в действие на всей территории Российской федерации с 1 сентября 2016 года. Онлайн трансляция вебинаров велась из петербургского филиала издательства. Выступление заведующей кафедрой олигофренопедагогики С.Ю. Ильиной было посвящено проблемам обучения чтению, выступления декана ФКП А.П. Антропова и доцента кафедры олигофренопедагогики С.В. Кудриной – вопросам обучения математике.Напоминаем, что ФГОС начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) были разработаны в РГПУ им. А.И. Герцена коллективом под руководством ректора В.П. Соломина по заданию Минобрнауки РФ.
Ссылки на запись вебинаров:https://events.webinar.ru/9331/30046/record/31575 https://events.webinar.ru/9331/30179/record/
Выступление А.П. Антропова. Выступление С.В. Кудриной.
24-25.03.2016
Информарафон по теме “АУТИЗМ” в РГПУ им. А.И Герцена
24-25 марта на факультете коррекционной педагогики прошла серия семинаров и мастер-классов практической направленности, в ходе которых освещались различные аспекты помощи детям с аутизмом, вопросы построения эффективной коррекционно-развивающей среды и инклюзии в общем школьном и дошкольном образовании. В числе слушателей были:
• специалисты, работающие в области коррекции аутизма или сопровождающие детей с аутизмом в рамках инклюзии;
• педагоги коррекционных и обычных (не специальных) школ и детсадов;
• специалисты, работающие с детьми (логопеды, педиатры, дефектологи и др.), которые сталкиваются с аутизмом в своей практике, но не специализируются именно в этой области;
• родителей детей с РАС (pасстройства aутистического cпектра)
• студенты и преподаватели факультета коррекционной педагогики.
Семинары провели специалисты Группы «Суламот» (Израиль) Марина Слепян и Люба Рубин-Ниязов.
24.03.2016
На факультете прошел День открытых дверей, который посетили более 200 будущих абитуриентов. Перед собравшимися выступили: декан факультета А.П. Антропов, заведующая кафедрой логопедии Л.В. Лопатина, доцент кафедры тифлопедагогики Л.В. Фомичева, доцент кафедры олигофренопедагогики С.В. Кудрина, заведующий кафедрой сурдопедагогики Г.Н. Пенин, которые рассказали слушателям об истории факультета и кафедр, о жизни университета и факультета, о содержании обучения. Ответственный секретарь приемной комиссии факультета коррекционной педагогики С.Ю. Кондратьева познакомила слушателей с правилами приема на факультет в 2016 г. Заместитель декана по воспитательной работе Е.Б. Быкова осветила вопросы обеспечения студентов общежитием. Ответственный секретарь приемной комиссии ФКП Н.А. Еперева ответила на вопросы слушателей.Абитуриенты задавали вопросы о количестве бюджетных мест, о проходном балле, о тех экзаменах, которые им предстоит сдать. Гостей Дня открытых дверей, заканчивающих педагогические и медицинские колледжи, интересовали вопросы о заочной форме обучения, о возможности ускоренной формы обучения. Были и вопросы от абитуриентов, поступающих в магистратуру, о сроках обучения и программах. Много вопросов задавали о целевом поступлении, о возможностях внебюджетного обучения и др.
Декан факультета коррекционной педагогики А.П. Антропов приветствует будущих абитуриентов
Выступление заведующего кафедрой сурдопедагогики Г.Н. Пенина
23.03.2016
На факультете коррекционной педагогики прошло одно из ведущих мероприятий деловой программы Петербургского образовательного форума-2016: заседание круглого стола «Разработка и внедрение адаптированных основных общеобразовательных программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: проблемы и решения», В нем приняло участие более 260 педагогов, представляющих различные регионы РФ: Москву и Московскую область, Саратов и Саратовскую область, Самару, Тольятти, Иваново и Ивановскую область, Санкт-Петербург, Ленинградскую область и другие регионы. Заседание открыл декан факультета коррекционной педагогики А.П. Антропов. Его аналитический доклад определил основные направления дальнейшей работы площадки.
Свое видение реалий и перспектив внедрения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью представили разработчики: профессор кафедры сурдопедагогики О.А. Красильникова заведующая кафедрой тифлопедагогики Г.В. Никулина, С.Ю. Ильина, заведующая кафедрой олигофренопедагогики.Конструктивное обсуждение проблем и перспектив практической работы по внедрению ФГОС и разработки АООП было построено на основе экспертных позиций руководителей-практиков: СПб Е.Б.Плетнева, заместитель директора Е.В.Соболева (ГБОУ ЦДК СПб и ЦПМПК СПб), О.А. Римкявичене, Т.А.Дмитренко и Л.В.Богданова (ГБОУ ДППО ЦПКС «Информационно-методический центр» Фрунзенского района СПб), О.П. Степанова (ГБС(К)ОУ школы-интерната № 3 г.о. Тольятти), СПб М.Б. Скворцова (ГБОУ №627 Невского района), Н.И.Воробьева ГБОУ №609 (Красногвардейского района СПб). Вопросы внеурочной деятельности раскрыл, лауреат международного конкурса проектов сохранения природных экосистем BELLONA BARENTS BALTIC А.Д. Журавлев (ГБОУ школа № 522 Адмиралтейского района).В заключение мероприятия участники выразили удовлетворение от работы и уверенность в том, что совместные усилия педагогической общественности позволят реализовать положения Концепции развития образования в РФ и обеспечить каждому ребенку и педагогу достойные условия получения образования и профессиональной реализации.
Информация о прошедших мероприятиях будет опубликована на сайте Комитета по образованию по адресу: http://k-obr.spb.ru/news/
Выступление декана факультета коррекционной педагогики А.П. Антропова Выступление профессора кафедры сурдопедагогики О.А. Красильниковой
Выступление заведующей кафедрой тифлопедагогики Г.В. Никулиной Выступление заведующей кафедрой олигофренопедагогики С.Ю. Ильиной
17.04.2016
Состоялась встреча кандидатов на должность ректора Герценовского университета с сотрудниками факультета коррекционной педагогики и института философии человека.Кандидаты изложили основные положения своих программ и ответили на вопросы собравшихся.
Выступление председателя комиссии по выборам ректора РГПУ им.А.И.Герцена В.В. Семикина Выступление кандидата на должность ректора РГПУ им.А.И.Герцена С.В. Тарасова
Выступление кандидата на должность ректора РГПУ им.А.И. Герцена В.З. Кантора
17.04.2016
На факультете коррекционной педагогики состоялось общее собрание сотрудников по выдвижению делегатов на конференцию работников и обучающихся по выборам ректора РГПУ им. А.И. Герцена, которая состоится 31 марта 2016 года.Участники собрания единогласно поддержали следующих делегатов:
Волкову И.П., заведующего кафедрой основ коррекционной педагогики,
Ильину С.Ю., заведующего кафедрой олигофренопедагогики,
Лопатину Л.В., заведующего кафедрой логопедии,
Никулину Г.В., заведующего кафедрой тифлопедагогики,
Вячеславову Е.В., методиста учебно-методической лаборатории социально-реабилитационного сопровождения инклюзивного профессионального образования студентов-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Декан факультета коррекционной педагогики А.П. Антропов и заведующий кафедрой сурдопедагогики Г.Н. Пенин будут участвовать в конференции как члены Ученого совета университета.
Выступление декана факультета коррекционной педагогики А.П. Антропова
16 марта 2016
На базе ГБОУ №33 Выборского района состоялся городской семинар для педагогов общеобразовательных организаций, обучающих детей с ОВЗ, на тему «Развитие жизненных компетенций слабослышащих и позднооглохших обучающихся через внеурочную деятельность и внеклассную работу по предмету» Активное участие в работе семинара приняли студенты-магистранты 2 курса заочной формы обучения. Руководитель семинара: профессор кафедры сурдопедагогики Красильникова О.А.
12.03.2016
ПРОБЕГИ ФАКУЛЬТЕТ!
На факультете коррекционной педагогики прошло традиционное учебно-методическое мероприятие по организации внеурочной деятельности и соревнования по ориентированию в помещении «Весенний лабиринт 2016». В рамках мероприятия прошёл и второй этап открытого Кубка Санкт-Петербурга по спортивному ориентированию в закрытых помещениях среди учащихся с нарушением слуха.На дистанциях соревнования встретились школьники, студенты, сурдопедагоги – выпускники нашего факультета разных лет. Общее количество участников: более 100 человек! До начала мероприятия состоялось награждение победителей и призёров первого этапа Кубка. Приятным сюрпризом стало то, что награды спортсмены получали из рук сурдлимпийской Чемпионки по спортивному ориентированию Антонины Найдионовой. После церемонии награждения Антонина с удовольствием пообщалась со студентами, начинающими ориентировщиками и их родителями, рассказала о своих тренировках и соревнованиях. На финише дистанции все участники получили памятные значки.
В мероприятии приняли участие студенты факультета и школьники с нарушением слуха из различных организаций, в том числе из 5 образовательных учреждений Санкт-Петербурга и Ленинградской области:
— ГБУ ДО ДДЮТ Выборгского района СПб;
— школы-интерната №1 Выборгского района СПб;
— школы-интерната №33 Выборгского района СПб;
— школы-интерната №31 Невского района СПб;
— Сясьстройской школы-интерната ЛО;
— Центра социальной реабилитации инвалидов и детей инвалидов
Адмиралтейского района СПб.Судьями этапов соревнования и консультантами новичков стали студенты-сурдопедагоги различных курсов. Большинство студентов, задействованных в организации соревнований, стали уже настоящим спортивными судьями! Кроме «Весеннего лабиринта» участвуют в организации соревнований «Ориентирование в школу!» и образовательных путешествий для школьников с нарушением слуха «Сурдогеография».Студенты, участвовавшие в мероприятии впервые, смогли познакомиться с оригинальной педагогической технологией «Ориентирование в помещении». Это вид спортивного ориентирования, который разработал тренер Сурдлимпийской сборной России, заслуженный тренер РФ С.А. Дробышев. Ориентирование в помещении – образовательная технология для развития пространственных ориентировок и организации мероприятий для школьников в любое время года. На основе этой технологии можно проводить внеурочные мероприятия со школьниками по направлениям: «Спорт», «Краеведение», «ОБЖ» и др. Ориентирование в помещении с успехом используется в работе со школьниками с ограниченными возможностями здоровья.
Все участники получили новые знания и позитивные эмоции!
А.М. Волков, доцент кафедры сурдопедагогики
04.03.2016
На нашем факультете прошел конкурс красоты «Мисс ФКП 2016».
Желающих поучаствовать в этом ярком мероприятии было много. Девушки приняли участие в 4-х испытаниях: фотоконкурс прошел за две недели до основного мероприятия, также участницы проявили себя в конкурсе дефиле, интеллектуальном и творческом состязаниях. Победительницей стала студентка 3 курса кафедры логопедии Ольга Ярош. Она покорила жюри и зрителей своим зажигательным танцем и искренней улыбкой.
Участницы получили большой опыт и массу положительных впечатлений, а зрители просто отдохнули душой и зарядились позитивом от этого праздника!
Дарья Пластинина, председатель студсовета ФКП.
10-11 февраля 2016 года по поручению ректора В.П. Соломина декан факультета коррекционной педагогики А.П. Антропов принял участие в работе Международного симпозиума «Образование в интересах устойчивого развития для всех поколений – социальный договор», который прошел в г. Минске на базе Белорусского государственного педагогического университета им. Максима Танка.
На открытии представительного форума выступили с приветствием министр образования Республики Беларусь Михаил Анатольевич Журавков, министр природных ресурсов и окружающей среды Андрей Марленович Ковхуто, представители Министерства экономики, Министерства труда и социальной защиты. В симпозиуме приняли участие представители 11 стран.11 февраля на пленарном заседании в зачитанном А.П. Антроповым докладе «Инклюзивное образование как фактор устойчивого развития интеграционных процессов в обществе (к вопросу о социально-интеграционной миссии педагогического университета)» был отражен многолетний опыт Герценовского университета в области нормативно-методического обеспечения инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в Российской Федерации, разработки и внедрения моделей социально-реабилитационного сопровождения инклюзивного профессионального образования, а также содействия кадровому обеспечению инклюзивного образования лиц с ОВЗ и инвалидов.12 февраля участников конференции принял ректор БГПУ Александр Иванович Жук. В ходе встречи, в частности, был затронут вопрос о перспективах сотрудничества между БГПУ и Герценовским университетом.А.П. Антропов также принял участие во встрече с первым проректором С.И. Коптевой и деканами Белорусского государственного педагогического университета, где была подтверждена уверенность в дальнейшем укреплении связей между двумя вузами.
Выступление А.П. Антропова (г.Минск) Открытие симпозиума
Пленарное заседание На встрече с первым проректором и деканами БГПУ
На приеме у ректора БГПУ А.И. Жука
02.02.2015
Коллектив кафедры тифлопедагогики завершил работу над выполнением государственного задания Минобрнауки РФ «Разработка и научно-методическое обоснование специальной адаптации содержания образования в рамках реализации ФГОС для слепых и слабовидящих детей».Задание было выполнено в 2015 году в преддверии вступления в силу Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. В свете актуальных запросов практики обучения слепых и слабовидящих учащихся в качестве конечного продукта научно-исследовательской работы явилось создание комплекта материалов по специальной адаптации содержания образования для тех групп обучающихся, чьи особые образовательные потребности обусловливают необходимость 5-летнего срока обучения и реализации соответствующих вариантов Адаптированной основной общеобразовательной программы, и для которых на сегодняшний день полностью отсутствуют учебники.В рамках проекта научный коллектив кафедры также создал макеты 25 учебников для начальной школы слепых и слабовидящих и методических рекомендаций к ним. Тесное сотрудничество коллектива кафедры с различными образовательными организациями, занимающимися обучением слепых и слабовидящих (школа слепых и слабовидящих им. К. Грота, г. Санкт-Петербург; средняя общеобразовательная школа № 592 (класс охраны зрения), г. Санкт-Петербург; Якшур-Бодьинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат III-IV вида Якшур-Бодьинского района; Ивановская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат IV вида; специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №23, г. Петрозаводск; Мгинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат, п. Мга; начальная школа-детский сад№ 662, г. Санкт-Петербург; Верхнепышминская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат им. Мартиросяна С.А.; школа-интернат Костромской области для слепых, слабовидящих детей) позволило апробировать разработанные материалы не только в различных регионах Российской Федерации, но и в разных институциональных условиях обучения данных групп учащихся.Успешные результаты апробации обусловили необходимость дальнейшей работы в указанном направлении, что побудило коллектив кафедры подать в Министерство образования и науки РФ заявку на разработку УМК для слепых и слабовидящих 1-2 классов, которая была поддержана Департаментом государственной политики в сфере защиты прав детей.
Апробация содержания образования в классе слепых.
Апробация содержания образования в классе слабовидящих.
Обсуждение результатов апробации в Ивановской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната IV вида.
Внедрение результатов научно-исследовательской работы по гос. заданию в процессе подготовки тифлопедагогов.
11.01.2016
Студентка 2-го курса магистратуры кафедры олигофренопедагогики А. Соколова стала победителем конкурса студенческих исследовательских работ по проблематике формирования толерантности среды в Санкт-Петербурге в 2015 году.
От всей души поздравляем Александру Викторовну!
01.01.2016
ПОЗДРАВЛЯЕМ ВСЕХ СТУДЕНТОВ И СОТРУДНИКОВ ФАКУЛЬТЕТА С НОВЫМ ГОДОМ!
ПУСТЬ 2016-ЫЙ СТАНЕТ РАДОСТНЫМ И УСПЕШНЫМ!