Морозова Светлана Алексеевна
Должность: профессор
Ученое звание: доцент
Ученая степень: кандидат педагогических наук
Контакты: наб. реки Мойки, д.48, корп. 20, ауд. 228; эл. почта: mosvarozova@rambler.ru
1.Образование: высшее, ЛГУ им. А.А.Жданова (1972 г.)
2. Повышение квалификации за последние 5 лет (2014-2018 г.)
Название программы | Место и дата проведения | Сроки обучения | Объем нагрузки |
1. «Организация социального проектирования в среде студенческой молодежи» | 2017 г., РГПУ им. А.И.Герцена | 25.09 – 06.10 | 72 ч. |
2.«Проектирование и организация учебного процесса в электронной информационно-образовательной среде ВУЗа» | 2017 г., РГПУ им. А.И.Герцена | 10.04-29.04 | 16 ч. |
3.«Проектирование фонда оценочных средств основной профессиональной образовательной программы высшего образования» | 2017 г., РГПУ им. А.И.Герцена | 02.05-31.05. | 16 ч. |
4. «Психолого-педагогические основы инклюзивного образования» | 2018 г., РГПУ им. А.И.Герцена | 10.04-27.04 | 36 ч. |
3. Стаж работы общий/по специальности (в будущем: рейтинг по университету)
45 лет, 45 лет
4. Область профессиональных интересов
Методика обучения и воспитания (правовое образование), методика обучения правоведению, методика обучения юриспруденции, образовательное право, правоведение
5. Основные научные труды за последние 5 лет (2014-2018г.)
Общее количество научных трудов за последние 5 лет: 18
Основные или наиболее значимые труды
Научные труды (полные данные) |
1. Проблемы правового регулирования документов о получении образования соответствующего уровня. Статья. Печат. Право и образование. 2014. № 7. С. 12-20. 9 с. |
2. Правовое образование школьников в современной России. Статья. Печат. Преподавание истории и обществознания в школе. 2014. №3. С.75-79. 5 с. |
3. Понятийный аппарат предметной области как критерий профессиональной компетентности преподавателя правовых дисциплин. Статья. Печат. Право и образование.2016.№ 4. С.39-47. 9 с. |
4. Фотография в правовом обучении и воспитании школьников Статья. Печат. В сборнике: Герценовские чтения 2016. Актуальные проблемы русской истории. 2017. С. 356-361. 6 с. |
5. Становление системы образовательного права. Статья. Печат. В сборнике: Герценовские чтения – 2018. Актуальные проблемы права и гражданско-правового образования. 2018. С. 229-231 3 с. |
6. Персоналии в правовом обучении. Статья. Печат. Девятнадцатые Петровские чтения. Материалы всероссийской научной конференции с международным участием. 2018. – С. 349-352 4 с. |
7. Профилактика на уроках права правонарушений и аддиктивного поведения подростков. Статья. Печат. Преподавание истории и обществознания в школе. 2018. № 4. – С. 75-79 5 с. |
6. Учебно – методические работы за последние 5 лет (2014-2018 г.)
Общее количество учебно-методических работ за последние 5 лет: 5
1. Педагогические понятия в юридическом мире. Статья. Печат. Шестнадцатые Петровские чтения: материалы Всероссийской научной конференции.2015. С.303-307. 5 с. |
2. Правовой аспект оформления материалов студенческого научного исследования. Статья. Печат. В сборнике: Герценовские чтения-2015. Актуальные проблемы русской истории Сборник научных и учебно-методических трудов. Кафедра русской истории, факультет социальных наук Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена (Герценовский университет). 2016. С. 306-309. 4 с. |
3. Конституция Российской Федерации как основа формирования базовых ценностных ориентаций школьников: методические условия. Статья. Печат. Международное и конституционное право: проблемы взаимовлияния. Коллективная монография// под ред. А.А.Дорской, С.В. Бочкарева. СПб.: издат.дом «Алеф-Пресс», 2016. С.141-146. 6 с. |
7. Участие в научных конференциях за последние 5 лет (2014-2018 г.)
1. Всероссийская научно-практическая конференция «Герценовские чтения – 2017. Актуальные проблемы права и гражданско-правового образования» (07.04.2017 г.). Тема выступления: «Назовите зло злом», или проблема сквернословия в молодежной среде. |
2. Международная научно-практической конференция «Правотворчество как индикатор эволюции правовых ценностей: внутригосударственное, наднациональное и международное измерения» (23-24.11.2018 г.). Тема выступления: «Информационная модель правотворчества в сфере образования: проблемы правового регулирования средств мобильной связи». |
8. Награды, поощрения:
Нагрудный знак «Почетный работник высшего профессионального образования РФ» (2010 г.), Медаль «В память 300-летия Санкт-Петербурга» (2005 г.), Премия Правительства РФ (2000 г.), Почетная грамота Минобрнауки РФ (2005 г.), Диплом VII Герценовского конкурса (2018 г.)
С.А. Морозовой в университетской системе обучения Moodle разработан электронный курс «Методика обучения правоведению» для магистрантов, обучающихся по направлению 40.04.01 — «Юриспруденция».