| Левченко Анастасия Леонидовна Кандидат педагогических наук, доцент кафедры методики обучения биологии и экологии. 314-46-15 bio@herzen.spb.ru Образование: «Уссурийский государственный педагогический университет», специальность «биология» (квалификация «учитель биологии») (1999). Кандидатская диссертация: «Методика профильного обучения биологии в старших классах общеобразовательной школы». Научные интересы: профильное и углубленное обучение общей биологии; методика развития биологических понятий; применение инновационных технологий в процессе обучения биологии в школе. Автор более 100 трудов. |
Дисциплины и расписание
Публикации:
1. Андреева Н.Д., Левченко А.Л. Значение научных идей Владимира Ивановича Вернадского для биологического образования школьников (посвящается 150-летнему юбилею ученого) // Биология в школе. — № 5. – 2013. – С. 19 – 25.
2. Андреева Н.Д., Левченко А.Л. Экспериментальный курс «Неживая природа». К 100-летию со дня рождения Н.А.Рыкова // Биология в школе. — № 10. — 2010. – С. 13 – 15.
3. Азизова И.Ю., Андреева Н.Д., Левченко А.Л. Как стать ученым? Рекомендации юным исследователям и их руководителям, 2013.
4. Основы молекулярной биологии (программа элективного курса) Программы элективных курсов. Биология. 10-11 классы. Профильное обучение. Сборник 3 / авт.-сост. В.И. Сивоглазов, И.Б. Морзунова. – М.: Дрофа, 2006. –– С.
5. Физиологические резервы организма человека Биология в профильной школе: Пособие для учителя / под ред. Алексашиной И.Ю. – СПб.: Филиал издательства «Просвещение», 2007.
6. Сдаем экзамен по биологии. Общая биология (учебное пособие) Общая биология. Пособие для поступающих в вузы. Под ред. проф. А.Ф. Никитина. – СПб., ВМедА, 2004. – 412 с.
7. Левченко А.Л., Афанасьева М.И. Методическое пособие для самостоятельной работы студентов по методике обучения биологии (раздел «Растения»). Учебно-методическое пособие. — СПБ.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2014. -С. 113.
8. Левченко А.Л. Углубленное обучение биологии в свете реализации требований ФГОС для среднего (полного) общего образования (10 – 11 классы) // Российский научный мир. — С. 16-25.
9. Левченко А.Л. Значение природного наследия для школьного биологического образования / Природное и культурное наследие: междисциплинарные исследования, сохранение и развитие. Коллективная монография по материалам IV Международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, РГПУ им. А.И. Герцена, 27-28 октября 2016 года / Отв. ред. В.П. Соломин, Н.О. Верещагина, А.Н. Паранина. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2016. — С. 240 – 243.
10. Левченко А.Л. Лабораторный практикум как современная форма организации процесса обучения биологии в общеобразовательной школе / Биологическое и экологическое образование в школе и вузе: теория, методика, практика / Сборник статей Международной научно-практической конференции (21 – 24 ноября 2016 г.). Выпуск 15, Санкт-Петербург / под ред. проф. Н.Д. Андреевой. – СПб.: «Свое издательство», 2016. – С. 81 – 85.
11. Левченко А.Л. Некоторые особенности организации внеурочной деятельности учащихся 5 класса при изучении предметов естественнонаучного цикла в условиях реализации требований ФГОС / Биологическое и экологическое образование: проблемы, состояние и перспективы развития: Материалы IV-й Международной научно-практической онлайн-конференции «Роль биологического и экологического образования в социализации школьников и студентов», 30 – 31 марта 2016 года, Санкт-Петербург – Махачкала: АЛЕФ, 2016. – С. 82 – 85.
12. Медицинская паразитология и паразитарные болезни. Протозоозы и гельминтозы: учеб. пособие / под ред. А.Б. Ходжаян, С.С. Козлова, М.В. Голубевой – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. – 448 с.
13. Примерные основные образовательные программы по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, направленность (профиль) «Биологическое образование», уровень высшего образования – бакалавриат и 44.04.01 Педагогическое образование, направленность (профиль) «Биологическое образование», уровень высшего образования – магистратура. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2017. – 127 с.
14. Левченко А.Л. Учебная экологическая тропа как способ организации процесса обучения биологии, способствующий оптимизации отношений человека и природы // Природное и культурное наследие: междисциплинарные исследования, сохранение и развитие. Коллективная монография по материалам VI международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, РГПУ им. А.И. Герцена, 25 – 26 октября 2017 года / Отв. ред. В.П. Соломин, Н.О. Верещагина, А.Н. Паранина. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2017. – С. 196 – 199.
15. Левченко А.Л. К вопросу об особенностях развития знаний об охране природы и рациональном природопользовании у учащихся современной общеобразовательной школы — Международная научно-практическая конференция, посвященная году экологии в России «Эколого-географические аспекты природопользования, рекреации, туризма», 08-09 ноября 2017 года, Курган.
16. Левченко А.Л. Лабораторный практикум по биологии в общеобразовательной школе: достоинства и недостатки — VI международная научно-практическая конференция «Биоэкологическое краеведение: мировые, российские и региональные проблемы», посвящённой 105-летию со дня рождения д.б.н., профессора В.Е.Тимофеева и 95-летию со дня рождения к.б.н., доцента А.И. Борисовой, 15 ноября 2017 г., Самарский государственный социально-педагогический университет, г. Самара.
17. Примерные основные образовательные программы по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, направленность (профиль) «Биологическое образование», уровень высшего образования – бакалавриат и 44.04.01 Педагогическое образование, направленность (профиль) «Биологическое образование», уровень высшего образования – магистратура. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2017. – 127 с.
18. Левченко А.Л. Становление лабораторного практикума как формы организации процесса обучения биологии / Научное мнение. — 2019. - № 10. — С. 85-94.
19. Азизова И.Ю., Левченко А.Л. Самостоятельная работа студентов на лабораторных занятиях по методике обучения биологии (раздел "Общая биология"). Учебное пособие. - Санкт-Петербург: Изд-во РГПУ им. И.И. Герцена, 2020. – 248 с.
Повышение квалификации:
- «Современные педагогические технологии для реализации ФГОС» (72 часа), 2014 на базе ГБОУ ДППО ЦПКС ИМЦ Московского района СПб;
- «Экспертиза образовательной программы высшего образования в соответствии с требованиями ФГОС ВО и профессиональными стандартами», 2016, РГПУ им. А.И. Герцена;
- «Проектирование организация учебного процесса в электронной информационно-образовательной среде вуза», 2016, РГПУ им. А.И. Герцена;
- «Проектирование фонда оценочных средств основной профессиональной образовательной программы высшего образования», 2017, РГПУ им. А.И. Герцена.
Награды:
- «Медаль И.И. Бецкого» (РГПУ им. А.И. Герцена).
- Почетная грамота Ученого совета РГПУ им. А.И. Герцена.
Стаж работы: (общий/по специальности) 23 года / 15 лет (на кафедре).