ОбщийАбитуриентамСтудентамВыпускникамДополнительное образованиеАспирантура и докторантураБиблиотекаСМИ Карта сайтаПоискПочта
Навигация
Анонсы
нет анонсов

Все анонсы »

СМИ о нас
11 октября 2022

Проект «Александрова дорога»: 1 СЕРИЯ. ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКИЙ. НАЧАЛО ПУТИ

03 октября 2022

Телеканал 78: «Реальная политика»

Архив »

РГПУ им. А.И. ГерценаОбщийСтруктураФакультетыБиологииКафедра методики обучения биологии и экологииЗаведующая кафедрой профессор Андреева Н.Д.

 

                 

Андреева Наталья Дмитриевна

доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой методики обучения биологии и экологии.

Почетный работник высшего профессионального образования РФ, член совета по биологическому образованию ФИПИ, член редколлегии научно-методического журнала «Биология в школе» и «Самарского научного вестника» (СГСПУ).
Телефон 314-46-15
Электронная почта bio@herzen.spb.ru 
Образование: ЛГПИ (РГПУ) им. А.И. Герцена по специальности «биология» и «химия» (квалификация «учитель биологии и химии») (1978).

Кандидатская диссертация: «Развитие понятий по экологии человека в курсе школьной биологии» (1992).

Докторская диссертация: «Система эколого-педагогического образования студентов-биологов в педагогическом вузе» (2000).

Под руководством Н.Д. Андреевой создана научная школа, включенная в Реестр ведущих научных и научно-педагогических школ Санкт-Петербурга «Биологическое и экологическое образование в школе и вузе», в рамках которой   подготовлено 3 доктора и 15 кандидатов педагогических наук.

Научные интересы: проблема содержания школьного биологического образования; функциональный подход к развитию системы биологического образования школьников.
Автор более 300 публикаций.

Дисциплины и расписание

Публикации:

  1. Андреева Н.Д. Биология. Человек и его здоровье. 10-11 класс: Учеб. для общеобразоват. учреждений / Н.Д. Андреева. – М.: Мнемозина, 2021, — 282 с.
  2. Андреева Н.Д., Cоломин В.П., Васильева Т.В. Теория и методика обучения экологии. Учебник для СПО. –М.: Юрайт, 2021. – 199 c.
  3. Андреева Н.Д., Cоломин В.П., Васильева Т.В. Теория и методика обучения экологии. Учебник для академического бакалавриата. –М.: Юрайт, 2021. – 200 c.
  4. Андреева Н.Д., Малиновская Н.В., Соломин В.П. Методика обучения биологии. История становления и развития. - М.: Юрайт, 2021, - 166 с.
  5. Андреева Н.Д., Азизова И.Ю., Малиновская Н.В. Методика обучения биологии в современной школе: учебник и практикум для вузов.  М.: Юрайт, 2021, - 300 с.
  6. Andreeva N., Azizova I., Mitina E., Ischenko A. Transformation of classroom teaching in modern russian schools: state of the art / International  Journal of Instruction. — 2020. Т. 13. - № 2.  - С. 25.
  7. Поддержака ученика в образовании Андреева Н.Д., Аранова С.В., Лазукова Н.Н., Писарева С.А., Подходова Н.С., Примчук Н.В., Трубицина О.И., Тряпицына А.П.
    Том Книга 1 Преемственность методических систем обучения в современной школе. - Санкт-Петербург, 2020. - 112 с.
  8. Андреева Н.Д., Малиновская Н.В. Преемственность системы обучения биологии в школе Биология в школе. - 2020. № - 1. - С. 16-24.
  9. Abishova G., Andreeva N., Issayev G., Issayev A., Mynbayeva B.The application problem of project-based learning technology in higher education of kazakhstan / EurAsian Journal of BioSciences. - 2020. Т. 14. - № 1. - С. 781-789.
  10. Андреева Н.Д., Малиновская Н.В. Возможности расширения предметной среды обучения биологии в школе в целях самоопределения учащихся / Нижегородское образование. - 2020. - № 2. - С. 18-23.
  11. Андреева Н.Д., Малиновская Н.В. Профессионально ориентирующий проект «Строим Биоград!» / Биология в школе. — №1. — 2019. — С. 36-42.
  12. Андреева Н.Д., Малиновская Н.В. «Тематическое обучение биологии»: анализ отечественного и зарубежного опыта/ Биология в школе. — №2. — 2019. — С. 10-14.
  13. Андреева Н.Д., Азизова И.Ю. Развитие нелинейного мышления школьников на основе изучения материала о современных достижениях биологииБиология в школе. — №3. — 2019. — С. 25-29.
  14. Андреева Н.Д. Научно-педагогические школы кафедры методики обучения бмологии и экологии Герценовского университета / Білім әлемінде. — №1 (6). — 2019. — С. 22-24.
  15. Андреева Н.Д., Малиновская Н.В., Стрельцов А.Н. Особенности содержания подготовки педагога в области дополнительного экологического образования / Известия РГПУ им. А.И. Герцена. — № 190. — 2018. — С. 141-148.
  16. Андреева Н.Д. Когнитивный компонент исследовательской деятельности студентов-биологов / Вестник ПГУ. - 2018. - №3. — С. 41-48. (Павлодар, Республика Казахстан)
  17. Андреева Н.Д., Малиновская Н.В. Расширение образовательной среды — фактор развития естественнонаучного образования школьников / Природное и культурное наследие: междисциплинарные исследования, сохранение и развитие: Коллективная монография по материалам IV Международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 27-28 октября 2016 г. СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена. – С. 150-153.
  18. Примерные основные образовательные программы по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, направленность (профиль) «Биологическое образование», уровень высшего образования – бакалавриат и 44.04.01 Педагогическое образование, направленность (профиль) «Биологическое образование», уровень высшего образования – магистратура. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2017. – 127 с.
  19. Андреева Н.Д. Современный образовательный процесс и личностное самоопределение школьников / Модернизация общего образования: исследование процесса становления личности в современном образовательном процессе. Сборник научных статей / под ред. Тряпициной А.П., Примчук Н.В., Арановой С.В. — СПб.: Свое издательство, 2016. — С. 151-167.
  20. Андреева Н.Д., Даниленко В.В. Особенности обучения биологии школьников в контексте современного образовательного процесса / Актуальные проблемы биологического и экологического образования в средней и высшей школе: инновации и опыт: Материалы международной научно-практической конференции, 14-15 октября 2016 г., Алматы (Казахстан). — Алматы: Изд-во КазНПУ им. Абая «Нлагат», 2016. — С. 13-15.
  21. Андреева Н.Д. Задачный подход к формированию содержания как способ развития универсальных учебных действий при обучении биологии в школе // Естественнонаучное образование в условиях перехода на новые государственные образовательные стандарты: опыт и перспективы с элементами научной молодежной школы «профессиональные компетенции учителя-естественника»: Сборник материалов форума с международным участием, посвященного 25-летнему юбилею кафедры методики преподавания биологии, химии и географии Института естественных наук СВФУ им. М.К. Аммосова. – Якутск: Изд-во СВФУ им. М.К. Аммосова, 2016. – С. 62-64.
  22. Андреева Н.Д., Гдалин Д.А., Гдалина Т.Г., Азизова И.Ю., Малиновская Н.В. Подготовка школьников к участию в олимпиадах (по биологии и географии). – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2016. – 168 с.
  23. Соломин В.П., Андреева Н.Д. Связь поколений методистов-биологов в Российском государственном педагогическом университете им. А.И. Герцена / Связь поколений ученых-исследователей проблем естественнонаучного образования. Сб. Статей студенческой научно-практической конференции, посвященной методистам-биологам — участникам ВОВ, 8 апреля 2015 г., Санкт-Петербург. — Спб.: «Свое издательство», 2015. с. 8-14.
  24. Андреева Н.Д. Новый взгляд на содержание учебника для будущих учителей / Биология в школе, № 3, 2015. – с. 77-80.
  25. Андреева Н.Д., Астанина С.Ю. Биология. 10-11 классы (базовый уровень): метод. пособие. М.: Мнемозина, 2015, — 390 с.
  26. Андреева Н.Д., Ермакова А.С., Малиновская Н.В. Биология. Человек и его здоровье. 8 класс: метод. пособие. М.: Мнемозина, 2015, — 373 с.
  27. Андреева Н.Д. Тенденции интеграции и экологизации — методологическая основа усиления мировоззренческой функции естественнонаучного образования / Сб. Трудов научно-практической конференции «Актуальные проблемы методики преподавания биологии, химии и экологии в школе и вузе», 3-5 февраля, 2015, Москва. — М.: изд-во МГОУ, — с. 230-233.
  28. Астанина С.Ю., Довгалев А.С., Андреева Н.Д. Биологический компонент образовательных программ подготовки специалистов направления «паразитология» к аккредитации по научно-практической деятельности // Российский паразитологический журнал, №2, 2015. ‒ с. 113-119.
  29. Соломин В.П., Андреева Н.Д. Экологизация профессиональной подготовки студентов как насущная проблема высшего педагогического образования / Вестник Мининского университета, №2, 2015, — с. 21-23.
  30. Андреева Н.Д., Степанова Н.А. 70-летию победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Посвящается. Павел Илларионович Боровицкий — педагог, ученый, воин-освободитель / Биология в школе, № 4, 2015. – с. 21-24.
  31. Программы для общеобразовательных организаций. Биология. 5-9 классы / авт.-сост. А. Е. Андреева и др.; под ред. Н. Д. Андреевой). – М. : Мнемозина, 2015. – 112 с.
  32. Андреева Н.Д., Малиновская Н.В. Способы преодоления отчуждения учащихся от образовательного процесса при обучении биологии // Биология в школе, № 7, 2015. – С. 12 — 28.
  33. Андреева Н.Д., Азизова И.Ю., Малиновская Н.В. Новые подходы к обучению биологии в общеобразовательной школе в условиях ФГОС: Учебное пособие. – СПб.: Изд-во «Свое издательство», 2015. – 299 с.
  34. Андреева Н.Д., Малиновская Н.В. Проблема формирования универсальных учебных действий в методике и практике обучения биологии // Биология в школе, №4, 2014. – С. 30-40.
  35. Андреева Н.Д., Малиновская Н.В. Ценностное отношение к обучению биологии в школе: изменились ли наши ученики? // Биология в школе, № 9, 2014. – с. 38-44.
  36.  Андреева Н.Д. Биология. Человек и его здоровье. 8 класс: Учеб. для общеобразоват. учреждений / Н.Д. Андреева. – М.: Мнемозина, 2014, — 288 с.
  37. Андреева Н.Д., Андрощук Н.А., Виноградова А.П. и др. «Современная школа: проблема отчуждения учащихся. Коллективная монография / под ред. Тряпицыной А.П. – СПб., Изд-во «Свое издательство», 2014. — 195 с.
  38. Андреева Н.Д., Малиновская Н.В. Изменилось ли отношение учеников к обучению в школе (сравнительный анализ результатов исследования 1988 и 2014 г. //В мире образования №6 (6), 2014. – С.7 – 13.(Алматы, Казахстан).
  39. Андреева Н.Д., Левченко А.Л. Значение идей В.И. Вернадского для биологического образования школьников. (К 150-летию со дня рождения ученого). / Биология в школе. – 2013. — № 5. – С. 19-26.
  40.  Андреева Н.Д., Малиновская Н.В. Ценностное отношение к обучению биологии в школе: изменились ли наши ученики? // Биология в школе, № 9, 2014. – с. 38-44.
  41. Довгалев А.С., Астанина С.Ю, Сердюк А.П., Андреева Н.Д., Никитина Г.Ю. Методологические подходы к оценке качества профессиональных компетенций специалистов лабораторий лечебно-профилактических организаций и Роспотребнадзора по микроскопическому выявлению возбудителей зоонозных гельминтозов в биологическом материале // Российский паразитологический журнал. Фундаментальные и прикладные вопросы паразитологии ‒ №4 ‒ 2014 ‒ с. 117-124.
  42. Андреева Н.Д. Довгалев А.С. Астанина С.Ю. Развитие исследовательский компетенций врачей медико-профилактического профиля на основе системной биологической подготовки (на примере врачей-паразитологов) //Медицинская паразитология и паразитарные болезни ‒ №4 ‒ 2014 ‒ с. 57-59.
  43. Андреева Н.Д. Отечественное биологическое образование школьников: проблемы, недостатки и достоинства. / / Биология в школе. – 2013. — № 6. – С. 13-26.

Участие в грантах и проектах

  • «Формирование научного мировоззрения учащихся средней(полной) школы на основе интеграции знаний о природе» (Проект 14/13 ГЗФ) (при НИИ ОО) (руководитель).
  • «Исследование процесса формирования универсальных учебных умений на разных ступенях общего образования как основа развития профессиональной компетентности будущего учителя» (при НИИ ОО) (исполнитель).
  • «Комплексные междисциплинарные исследования развития общего образования в контексте отечественного и зарубежного опыта с целью разработки конкурентоспособных моделей  на базе НИИ ОО» (исполнитель).
  • ПГЗ 23/14 «Исследование закономерностей преодоления отчуждения школьников от учебы средствами активизации образовательной деятельности»(исполнитель).

Повышение квалификации

  • «Проектирование программ итоговой государственной аттестации бакалавров и магистров на основе технологий оценки компетентностей», 2015, РГПУ им. А.И. Герцена;
  • «Проектирование организация учебного процесса в электронной информационно-образовательной среде вуза», 2017, РГПУ им. А.И. Герцена;
  • «Проектирование фонда оценочных средств основной профессиональной образовательной программы высшего образования», 2017, РГПУ им. А.И. Герцена.

Награды

  • Почетный работник высшего профессионального образования РФ.
  • Почетная грамота Министерства образования и науки РФ.
  • Медаль в честь 300-летия Санкт-Петербурга.
  • Медаль РГПУ им. А.И. Герцена императрицы Марии Федоровны

Часы приема (наб. р. Мойки, д.48, к. 2, ауд. 458):
Среда:
15.10-16.40
Стаж работы: общий 35 лет /по специальности 30 лет в РГПУ им. А.И. Герцена.

Последнее изменение: 16 января 2022 г. в 23:57:12
Автор: Малиновская Наталия Владимировна
Основные сведения | Структура | Управление | Наука | Образование | Деятельность | Инновации | СМИ | Как нас найти | Работа в университете

Сведения об образовательной организации

Cведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя и членов его семьи (информация размещена в соответствии с Приказом Минтруда России от 30.01.2015 № 51н)

Сведения о среднемесячной заработной плате руководителя, его заместителей и главного бухгалтера (информация размещена в соответствии с Постановлением Правительства от 28.12.2016 № 1521)

Противодействие коррупции

 

 

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

 

РУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗРУМЦ по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Это интересно

   

Онлайн курсы Герценовского университета
Образовательный центр Сириус
 
Новости

Архив »

Политика конфиденциальности
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена © 2024
Связь с администраторомСвязь с администратором