Гран-При на Всероссийском форуме «Образовательная среда«
Со 2 по 5 октября 2012 года в Москве, в павильоне 57 Всероссийского выставочного центра, состоялся 14-й Всероссийский Форум «Образовательная среда -2012». Форум — знаковое событие в сфере образования, ежегодно собирающее сотни представителей инновационного движения в отечественной педагогике, представляющее лучшее, что формирует сегодня российскую систему образования.
14-й Всероссийский форум «Образовательная среда-2012» собрал 98 участников из 18 регионов России и 7 зарубежных стран: Швейцарии, Китая, Великобритании, Германии, Канады, США, Украины. Среди участников федеральные и национальные исследовательские университеты, начальные и средние профессиональные учреждения, компании-производители товаров и услуг для организации учебного процесса.
Герценовский университет традиционно принимает участие в выставочных мероприятиях на ВВЦ. В этом году были представлены разработки факультетов социальных наук, биологии, информационных технологий, филологического — ранее отмеченные наградами в конкурсе научных, научно-технических, научно-методических и инновационных разработок 16-ой университетской выставки научных достижений (апрель 2012 г.).
работа на выставочном стенде Герценовского университета на Всероссийском форуме «Образовательная среда 2012»
В рамках деловой программы на сценической площадке были проведены презентации проектов РГПУ им. А. И. Герцена, которые посетили гости и участники форума.
Всеобщую заинтересованность посетителей и участников выставки вызвал совместный проект кафедры образовательных технологий в филологии РГПУ им. А. И. Герцена и группой компаний «Арт-Питер» «Аудиохрестоматия: мировая литература голосами мастеров сцены». Открытый образовательный ресурс и его методическая поддержка«, представленный на выставке ответственным исполнителем, доцентом кафедры образовательных технологий в филологии Виландеберк А.А. (руководитель проекта — Шубина Н.Л., декан филологического факультета). Проекта включает три составляющие:
- — открытый образовательный ресурс »Аудиохрестоматия. Мировая литература голосами мастеров сцены» (http://www.аудиохрестоматия.рф), содержащий аудиозаписи фрагментов литературных произведений, включенных в школьную программу по литературе с 1 по 11 класс, в исполнении известных артистов (Д.Нагиев, С.Безруков, А.Розенбаум, Ю. Гальцев и др.), сопровождаемый справочно-методическим аппаратом и доступный широкому кругу пользователей (формирование корпуса текстов ресурса, обеспечение методической поддержки и сопровождения осуществлялось кафедрой образовательных технологий РГПУ им. А. И. Герцена);
- — научно-методический портал «Образовательный потенциал медиа-портала «Аудиохрестоматия» (https://sites.google.com/site/mediaproekt52/), обеспечивающий ресурсную поддержку для апробации и внедрения в учебный процесс открытого образовательного ресурса;
- — научно-методический комментарий «Образовательный потенциал открытого образовательного ресурса »Аудиохрестоматия. Мировая литература голосами мастеров сцены« — СПб., 2011.
|
доцент кафедры образовательных технологий в филологии Виландеберк А.А. проводит презентацию проекта »Аудиохрестоматия: мировая литература голосами мастеров сцены«. Открытый образовательный ресурс и его методическая поддержка» |
Представленный проект является полифункциональной обучающей средой и направлен на реализацию идей непрерывного филологического и гуманитарного образования, культурно-просветительской деятельности, а также на осуществление методической поддержки учителей в формате сетевого взаимодействия в рамках профессионального сообщества. Стратегической целью проекта является приобщение обучающихся к русской и мировой культуре, повышение мотивации к чтению как базовой национальной ценности, сохранение роли предметов гуманитарного цикла как способа формирования национальной самоидентификации и гражданского самосознания.
Проект «Ботаническая камора. Виртуальный гербарий» был представлен автором, доцентом кафедры ботаники факультета биологии Дубенская Г.И. В рамках проекта впервые создана компьютерная база данных исторической гербарной коллекции начала XIX — середины XX вв. и подготовлена для широкого использования уникальных гербарных образцов в учебной и научной работе не только студентов и преподавателей РГПУ, но и всех специалистов России и Зарубежья. Виртуальный гербарий апробирован в учебном процессе по систематике растений и написании квалификационных работ. В 2011-2012 гг. в базу данных внесено около 1000 образцов. В 2012-2013 гг. планируется обработка около 4000 образцов и завершение работы над этой частью проекта.
|
доцент кафедры ботаники факультета биологии Дубенская Г.И. проводит презентацию проекта «Ботаническая камора. Виртуальный гербарий» |
Учеными и магистрантами кафедры информатизации образования факультета информационных технологий под руководством декана факультета Носковой Т.Н. были разработаны инновационные методики образовательной деятельности в виртуальной среде, прошедшие апробацию в процессе организации аудиторной и внеаудиторной деятельности обучающихся различных учреждений (РГПУ им. А. И. Герцена, факультет свободных искусств и наук СПбГУ, СПбГУСЭ, школа №567 Петродворцового района, Народная школа). Проект был представлен заведующей учебно-методическим кабинетом факультета информационных технологий Шаровой Н.Н.
|
заведующая учебно-методическим кабинетом факультета информационных технологий Шарова Н.Н. проводит презентацию проекта «Экспериментальные методики образовательных взаимодействий в виртуальной среде» |
Доцент кафедры методики обучения истории и обществознанию Иванов О.В. и ведущий программист учебно-методической информационной лаборатории факультета социальных наук Глазунов М.А. в рамках экспозиции РГПУ им. А. И. Герцена представили программный продукт (электронное пособие) «Разработка учебно-методических материалов средствами web-технологий», содержащий дистрибутивы свободно распространяемого программного обеспечения (ПО), а так же учебно-методические и справочные материалы по работе с различным программным обеспечением. Авторы попытались создать среду, которая интегрировала возможность устанавливать с диска необходимое пользователю для работы программное обеспечение, сопровождающееся методическими рекомендациями, и обеспечивать самостоятельное освоение пользователями основных умений по использованию средств информационных технологий. Вторая возможность реализуется за счет целенаправленного методического обеспечения пользователей: методические советы, интерактивные руководства, видеоинструкции по работе с различным ПО, задания-тренажеры. Электронное пособие было апробировано на факультете социальных наук РГПУ им. А. И. Герцена, а также в институтах развития образования различных регионов России.
| |
ведущий программист учебно-методической информационной лаборатории факультета социальных наук Глазунов М.А. и доцент кафедры методики обучения истории и обществознанию Иванов О.В. представляют электронное пособие «Разработка учебно-методических материалов средствами web-технологий»
Также на выставке была представлена «Петербургская» линия учебно-методических комплектов по обществознанию для 5-11 классов под редакцией академика РАО Г.А. Бордовского и новый учебник «Обществознание: введение в обществознание. 5 класс», разработанный доцентами кафедры методики обучения истории и обществознанию Соболевой О.Б. и Ивановым О.В. в соответствии с федеральным государственным образовательном стандартом основного общего образования второго поколения и включенный в федеральный перечень учебников. Учебник разработан на основе системно-деятельностного подхода, что обеспечивает опыт познавательной деятельности, освоения умений, творчества, становления ценностных ориентаций школьников в процессе работы с ним.
|
доцент кафедры методики обучения истории и обществознанию Иванов О.В. проводит презентацию «Петербургской» линия учебно-методических комплектов по обществознанию для 5-11 классов под редакцией академика РАО Г.А. Бордовского и нового учебника «Обществознание: введение в обществознание. 5 класс» |
Все представленные на выставке проекты РГПУ им. А. И. Герцена приняли участие в Творческом конкурсе научных разработок, инновационных решений и программ, проводимом в рамках форума.
По итогам участия в форуме Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена награжден:
|
вручение Гран-При выставки доценту кафедры образовательных технологий в филологии Виландеберк А.А. |
-
» Гран-При и специальным знаком за проект «Аудиохрестоматия: мировая литература голосами мастеров сцены«. Открытый образовательный ресурс и его методическая поддержка.
-
» Дипломом ВВЦ за проект «Ботаническая камора». Виртуальный гербарий.
-
» Дипломом ВВЦ за проект «Экспериментальные методики образовательных взаимодействий в виртуальной среде«.
-
» Дипломом ВВЦ за электронное пособие «Разработка учебно-методических материалов средствами web-технологий».
-
» Дипломом ВВЦ за учебник для учащихся общеобразовательных учреждений «Обществознание: введение в обществознание: 5 класс«.
-
» 5-ю Дипломами 14-го Всероссийского форума «Образовательная среда» за презентации разработок.
-
» Дипломом 14-го Всероссийского форума «Образовательная среда» за разработку и презентацию проектов, направленных на повышение качества российского образования.
Медалями «Лауреат ВВЦ» были награждены руководители проектов:
-
» Шубина Наталья Леонидовна, декан филологического факультета.
-
" Дубенская Галина Игоревна, доцент кафедры ботаники факультета биологии.
|
делегация РГПУ им. А. И. Герцена после вручения наград форума |
Поздравляем участников форума с наградами и благодарим за участие!